Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы для докладов. 1. Социальный контекст воспитания во взглядах Ш
1. Социальный контекст воспитания во взглядах Ш. Мон- тескье. 2. Идеи Э. Роттердамского: проблема социального и инди- видуального в развитии человека. 3. Протестантская этика о роли воспитания. 4. Общественное воспитание в концепции Аристотеля. Литература Основная 1. Андреева, И.Н.. Антология по истории и теории социаль- ной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведе- ний / И.Н. Андреева. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 2. Василькова, Ю.В. Социалисты - утописты об образовании и воспитании. Идеал человека будущего / Ю.В. Василькова. – М., 1989. 3. Жураковский, Г.Е. Очерки по истории античной педагоги- ки / Г.Е. Жураковский. – М., 1963. 4. История социальной педагогики (Становление и развитие зарубежной социальной педагогики): учебник / под ред. В.И. Бе- ляева. – М., 2003. 5. История социальной педагогики: хрестоматия-учебник: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. М.А. Га- лагузовой.—М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С.25 – 37, 134 – 150, 163 – 181. 6. Корнетов, Г.Б. Цивилизационный подход к изучению все- мирного историко-педагогического процесса / Г.Б. Корнетов. – М.: ИТПиМИО РАО, 1994. 7. Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Ликург // Хре- стоматия по истории зарубежной педагогики / под ред. А.И. Пис- кунова. – М., 1981. Дополнительная 1. Антология педагогической мысли христианского Средне- вековья: в 2 т. – М., 1994. 2. История педагогики и образования. От зарождения воспи- тания в первобытном обществе до конца XX в.: учебное пособие для педагогических учебных заведений / под ред. А.И. Писку- нова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. 3. Корзо, М.А. Образ человека в проповеди XVII века / М.А. Корзо. – М., 1999. 4. Малькова, З.А. Школа и педагогика за рубежом / З.А. Малькова. – М., 1983. 5. Меньшикова, В.М. Педагогика Эразма Роттердамского. От- крытие мира детства. Педагогическая система Хуана Вивеса / В.М. Меньшикова. – М., 1995. 6. Монтескье, Ш. Избранные произведения / Ш. Монтескье. – М., 1995. 7. Очерки истории школы и педагогики за рубежом / под ред. К. Салимовой. Ч.1. – М., 1989. – Гл. 1, 3; Ч. 2. – М., 1989. – Гл. 3, 6. 8. Человек античности: идеалы и реальность / сост. В.И Исае- ва, И.Л. Маяк. – М., Маяк, 1992. Т Е М А 4 Развитие социально-педагогической практики (с античности до XVII в.) Программа Социально-педагогическая практика античности: афин- ская и спартанская модель. Христианская практика помощи, ее педагогический потенциал. Школа как институт социализации. Социально-воспитательная практика эпохи Возрождения. Соци- альные основы педагогической деятельности протестантских общин. Основные понятия: благотворительность, милостыня, нищий, гуманизм, гимназия, эфебии, педагог.
|