Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Основные подходы к изучению истории социальной пе-
дагогики. В новейших исследованиях анализ становления и раз- вития отечественной социальной педагогики иногда сводится ли- бо к истории отдельно взятого элемента в системе оказания соци- альной помощи (например история призрения детей), либо к опи- санию конкретно-исторического периода, взятого за «начало» со- циально-педагогической теории и практики (например канун XX в. и введение С.Т. Шацким в научный оборот термина «педа- гогика среды»). За последние годы появился ряд исследований, посвященных истории социальной педагогики в России: анализу объективных предпосылок ее национального своеобразия, харак- теристике основных этапов развития (Л.Е. Никитина, Т.С. Про- светова, Т.В. Самсонова и др.). Под ред. М.А. Галагузовой вышла одна из первых хрестоматий, посвященных истории социальной педагогики (2001); И.Н. Андреева выпустила учебное пособие по антологии истории и теории социальной педагогики (2000), под ред. Л.В. Мардахаева выпущена хрестоматия по отечественной социальной педагогике (2003). В 2003 г. вышел учебник по исто- рии зарубежной социальной педагогики под редакцией В. Беляе- ва. Во всех авторских учебниках по теории социальной педагоги- ки предлагается краткий экскурс в историю возникновения. Од- нако устоявшихся концепций, дающих представление о целост- ном развитии социально-педагогического процесса, по-прежнему недостаточно: остается открытым вопрос о периодизации станов- ления социальной педагогики, о ее взаимоотношениях с общей педагогикой и социальной работой и др. Все это затрудняет фор- мирование представлений о сущности теории и практики соци- альной педагогики. Основные трудности, с которыми сталкиваются все совре- менные исследователи истории социальной педагогики, – это, во- первых, узость источниковедческой базы. Во-вторых, очевидный междисциплинарный характер исследования, который требует привлечения документального, исторического материала из раз- личных сфер социальной деятельности. В-третьих, необходимы специалисты, способные проанализировать столь разноплановый материал под определенным углом зрения. Ну и, наконец, соци- альная педагогика как область научной рефлексии имеет сравни- тельно небольшой период своего существования. В основу изучения истории социальной педагогики должен быть положен системный подход, т.е. рассмотрение самой соци- альной педагогики как системной целостности – во всей сово- купности социальных взаимодействий, иерархических уровней, структурных элементов и теоретических взглядов, отражающих всё многообразие системных отношений между человеком, при- родой и обществом. В современных условиях системный подход органично до- полняется идеями синергии. Синергетика – это междисциплинар- ное направление научных исследований, возникшее в начале 1970-х гг., ставящее в качестве своей основной задачи познание процессов самоорганизации, саморазвития в открытых системах, в том числе и социальных [13]. Развитие общества представляет со- бой спиралевидный, необратимый, поступательный процесс с элементами повторяемости и цикличности: при отрицании одних явлений другими происходит их переход не только в качественно другое состояние, но и в свою противоположность. В ходе даль- нейших отрицаний явление снова превращается в свою противо- положность и таким образом как бы возвращается в своё первона- чальное состояние; происходит возврат к старому, но с новыми свойствами, т.е. к старому на новом уровне, связанном с совре- менностью. Проблема цикличности в природе и общественной жизни, находясь в центре внимания философов, социологов, исто- риков и экономистов (К.Н. Леонтьев, П.А. Сорокин, Л.Н. Гумилёв, Н.Д. Кондратьев, А.С. Ахиезер, Н.Н. Моисеев, О. Шпенглер, А. Тойнби и др.), вполне может быть продуктивной и в исследова- ниях истории социальной педагогики. Доказано: волновые про- цессы универсальны и присущи практически любой сфере обще- ства – производству, науке, духовной жизни. Но каждая из этих сфер накладывает при этом свои особенности на протекание цик- личного (волнового) процесса. Применение принципа циклично- сти (или волнового развития) к истории социальной педагогики позволяет понять закономерность существования последней как объективного явления общественной жизни: причины активиза- ции в тот или иной период, источники качественного изменения. В основе процесса развития социальной педагогики лежит уни- версальное системное противоречие общественного и индивиду- ального, выражающее противостояние интересов социальных групп и отдельных людей, с одной стороны, и общества как сис- темы, в которую входит каждый из элементов – с другой. Известно, что история, с точки зрения теории общественно- экономических формаций К. Маркса, – это системная целост- ность, организованная вокруг социально-экономических отноше- ний. В то же время теория формаций, с точки зрения Т.В. Панфи- ловой, «помогает осмыслить только то, что попало в “конус” единой всемирной истории на основе социально-экономических отношений, и настолько, насколько эта тенденция осуществилась или продолжает устойчиво воспроизводиться вне зависимости от времени или географического положения» [14]. Формационный подход позволяет рассматривать социальную педагогику во взаимосвязи с развитием общественных систем более глобально- го порядка (общество, экономика, политика и т.п.), с изменением общественно-экономических условий как объективной законо- мерности развития социальной работы. Осмысление процесса развития социальной работы настоя- тельно требует обращения к цивилизационному подходу, по- скольку построение модели социальной работы на современном этапе невозможно без учёта исторических, социокультурных за- кономерностей развития страны. Освобождение от гипертрофии социально-экономических детерминант при объяснении историче- ских процессов, от примата революционно-классового подхода предполагает смещение центра тяжести в анализе на культуроло- гические аспекты, делает необходимым анализ ментальности в ис- торических исследованиях. При цивилизационном подходе «мате- риалистическому объяснению способствуют и дополняют его ге- нетически историко-сравнительный, культурологический или культурно-антропологический метод исследования, позволяющий в единстве цивилизации увидеть асинхронность исторического развития, многообразие её культурно-исторических типов, их ус- тойчивость и перспективы исторического развития» [15]. Цивилизационный подход, по мнению М.А. Барга, позволяет рассматривать исторический процесс в динамическом сопряжении двух его отправных начал: объективно-заданного (формационно- го) и субъективно-волевого (антропологического), что позволяет «различить в истории общества не только противостояние обще- ственных групп и классов, но и области их культурного взаимо- действия на базе общенародных ценностей, не только проявления социальных антагонизмов, но и области социального консенсуса» [16]. Экстраполяция цивилизационного подхода на историю соци- альной педагогики делает возможным и необходимым анализ культурного контекста, вне которого невозможно понимание ло- гики развития идей, формирующих особенности благотворитель- ной деятельности. Г.Б. Корнетов, одним из первых применивший цивилизационный подход к рассмотрению всемирного историко- педагогического процесса, отмечает его целостность со строго взаимосвязанными и соподчинёнными уровнями всеобщего (чело- веческая цивилизация), общего (цивилизация-стадия), особенного (великие цивилизации) и единичного (локальные цивилизации) [17]. С этих позиций существование социальной педагогики необ- ходимо и возможно рассматривать как явление, неразрывно свя- занное с философской, культурной традицией, особенностями ментальности, многовековым опытом воспитания, включённостью национальных процессов в контекст общемирового развития. Рас- смотрение социальной работы в свете цивилизационного подхода позволяет понять, чем определялась специфика данного феномена в той или иной социокультурной среде. Вопросы и задания 1. Как рассматривают цели и задачи социальной педагогики различные авторы? 2. На основе анализа различных учебников по социальной педагогике и истории социальной педагогики выделите основные историко-научные этапы развития социальной педагогики как науки. 3. На основе анализа тематики социально-педагогических и историко-педагогических публикаций в журналах «Педагогика» и «Народное образование» последнего десятилетия выделите приоритетные проблемы исследования историко-педагогического прошлого социальной педагогики. Чем вызван интерес авторов? 4. Сравните сущность современной трактовки социального воспитания у разных авторов. Определите, что является общим и особенным.
|