Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Т е м а 1Стр 1 из 204Следующая ⇒
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Т.А. РОММ ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия Новосибирск УДК 37.0 (075.8) + 316.7 (075.8) ББК 74.000 я 73-1 + 60.561.9.я.73-1 Р 702 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Е.В. Андриенко кандидат исторических наук, доцент И.А. Скалабан Ромм, Т.А. Р 702 История социальной педагогики: учебное пособие. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. – 370 с. ISBN 5-85921-585-1 Настоящее учебное пособие разработано на базе государствен- ных нормативных документов и программы, предназначено для сту- дентов специальности 031300 «Социальная педагогика» очной и за- очных форм обучения с целью изучения ключевых тем курсов «Ис- тория социальной педагогики». ISBN 5-85921-585-1 УДК 37.0 (075.8) + 316.7 (075.8) ББК 74.000 я 73-1 + 60.561.9.я.73-1 © Новосибирский государственный педагогический университет, 2005 © Ромм Т.А., 2005 ПРЕДИСЛОВИЕ Приступая к изучению курса «История социальной педаго- гики», будущий социальный педагог волей-неволей должен отве- тить на вопрос: зачем ему необходимо изучать этот предмет? Из- вестно, что история социальной педагогики – наука сравнительно молодая, а потому в ней ещё пока исчерпывающе не определена предметная область, не сформулированы в полной мере цели и задачи, не устоялась методология, недостаточны труды и нара- ботки учёных. Ответ на этот не простой вопрос, как это обычно и бывает, прост и сложен в равной мере. Познавая историю социальной педагогики, мы, во-первых, удовлетворяем естественную для каждого человека потребность в информации о непростой и противоречивой истории взаимоот- ношений человека, социума и государства в сфере общественного воспитания; закономерностях становления, развития и функцио- нирования моделей социально-педагогической деятельности в разных странах и эпохах. Отсюда следует, что история социаль- ной педагогики, будучи историей решения этой глобальной про- блемы, интересна и поучительна для всех и каждого. Во-вторых, данная область научного знания обобщает и анализирует драго- ценные крупицы общечеловеческого опыта по оптимизации пе- дагогической деятельности в сфере социального становления че- ловека в различные исторические эпохи. И, наконец, в-третьих, историческая наука, отвечая на вопрос о целях и задачах изуче- ния социальной педагогики, опирается не столько на праздный интерес и банальную эрудицию, сколько на строгие исторические факты. Любому историческому знанию присущ ряд важнейших методологических функций: 1) теоретико-познавательная – ответственна за воспроиз- водство и трансляцию исторического материала в пространстве и во времени и его теоретико-методологическое осмысление; 2) эвристическая – расширяет исследовательский источни- коведческий фундамент, обогащая и развивая тем самым иссле- довательский инструментарий; 3) аксиологическая – призвана выявлять те общезначимые принципы, которые определяли и определяют ценностную на- правленность человеческой деятельности, мотивацию человече- ских поступков, смысл жизни и истории, отношения личности и общества и т. д. 4) прогностическая – в основе её реализации лежит объек- тивная детерминация будущего прошлым и настоящим: мы смо- жем заглянуть в будущее, только зная основные тенденции истори- ческого развития. Разумеется, это только наиболее важные функ- ции исторического знания, позволяющие наиболее достоверно оценивать структуру и логику развития тех или иных процессов. Историю социальной педагогики интересует ряд проблем, которые не изучает никакая другая историческая дисциплина. Так, лишь история социальной педагогики рассматривает воз- никновение и обусловленность главных понятий (категорий) со- циальной педагогики, осмысливает процессы и законы развития социальной педагогики как научно-практического знания, пока- зывает этапы и механизмы приращения новой социально значи- мой информации для решения проблем социализации личности в процессе ее воспитания. В структуре профессионального образования социального педагога история социальной педагогики – это одна из тех редких дисциплин, которые позволяют студенту постичь синкретиче- скую сущность социальной педагогики. История социальной пе- дагогики знакомит студентов с основными типами (моделями) социальной педагогики, логикой их развития и становления и в то же время демонстрирует генезис методов научного познания, характер и основные типы научных дискуссий, изменение целей и задач науки в историческом процессе. Эта дисциплина и есть научное самосознание социальной педагогики, она не просто по- полняет собой образовательный фрагмент будущего специалиста, но и формирует логический остов деятельности последнего. По- следнее особенно важно для формирования профессиональных, этических, моральных и нравственных установок будущих спе- циалистов социальной педагогики относительно их непосредст- венной деятельности. * * * Курс «История социальной педагогики» является компонен- том профессиональной подготовки студентов, обучающихся по специальности «социальная педагогика» – 031300. Предлагаемый курс является теоретическим, его содержание способствует по- вышению качества подготовки студентов к профессиональной социально-педагогической деятельности, поскольку в нем нахо- дит отражение современный уровень развития социальной педа- гогики как науки и реальные потребности сегодняшней практики. Усвоение студентами научных фактов, касающихся становления и развития социально-педагогических подходов к истории, по- зволит не только объяснять существующие в жизни проблемы, но и прогнозировать их дальнейшее развитие. Основные задачи курса: · Формирование у студентов теоретических представлений о социальной педагогике как отрасли гуманитарного знания, ее объекте и предмете исследования и основных категориях. · Формирование целостного представления о закономерно- стях развития социального знания в педагогике. · Раскрытие специфики социально-педагогической теории и практики, ее гуманистической направленности в разные эпохи, в разных странах. Курс направлен на формирование у студентов собственных представлений о сущности социальной педагогики на основе комплекса знаний о возникновении, изменении социально- педагогических взглядов в истории человечества; их взаимосвязи с национально-культурными компонентами (религия, традиции народной педагогики, философские подходы). Программа построена на генетическом, сравнительном принципах исследования исторических моделей, изучении раз- личных взглядов, идей, которые могут быть отнесены к теории и практике социального воспитания. Важное место в анализе исто- рического социально-педагогического процесса играл цивилиза- ционный подход. При построении курса важна не только хроно- логия развития тех или иных явлений, но и преемственность идей, практики. Необходимость в подобном учебном пособии диктуется ря- дом обстоятельств: отсутствием доступных учебников и учебных пособий по истории социальной педагогики; потребностью дать каждому студенту компактное по форме и содержанию пособие для групповой и самостоятельной работы. Именно с этой целью пособие снабжено расширенным библиографическим аппаратом и вопросами и заданиями для самостоятельной работы. Предлагаемое пособие не претендует на максимально пол- ное изложение материала. Главная его задача – представить, опи- сать и объяснить такую логическую структуру истории социаль- ной педагогики, которая способствовала бы её пониманию в ка- честве теоретико-прикладной науки. И хотя ряд положений даны в авторском изложении, остаётся надеяться, что это обстоятель- ство не помешает целостному восприятию учебного материала. Данное учебное пособие разработано на основе программы, созданной в соответствии с действующим ГОСом. Каждая тема включает: · Программу, которая очерчивает круг вопросов, которые не- обходимо рассмотреть в рамках данной темы. · Рекомендации и материалы к изучению данной темы. · Вопросы и задания к теме. · Тематику сообщений и докладов, расширяющих содержание темы. · Список основной и дополнительной литературы. Данный подход к организации пособия связан, с одной сто- роны, с тем, что сама история социальной педагогики еще недос- таточно оформилась, с другой стороны – чтобы активизировать самостоятельную позицию студентов. Особое внимание в пособии уделяется взаимосвязи истори- ческих и теоретических аспектов формирования представлений о сущности социального воспитания, его философии, социологии и организации. По завершении изучения курса студенты должны знать: · исторические концепции, предвосхитившие научную соци- альную педагогику; · особенности развития социальной педагогики в различное время и в различных странах. Иметь представление: · об основных тенденциях и направлениях развития мировой и отечественной социальной педагогики; · о теоретических основах и закономерностях функциониро- вания социальной педагогики; · о видах социокультурной преемственности поколений в различные периоды развития общества; · о формах и эффективности корректирующего воздействия социокультурной среды на поведение человека. Т Е М А 1
|