Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура и цели СУБ компании и судна






Cистема управления безопасностью для судна создана сцелью сделать эксплуатацию судна максимально безопасной. Сис­тема действует на борту судна, последнее используется в соответ­ствии со своим назначением для перевозки грузов или пассажиров. Сам процесс эксплуатации судна складывается из отдельных опера­ций — грузовых, швартовных, буксировочных, якорных и т. п. Суд­но работает в агрессивной среде. На него действует много неблаго­приятных факторов, т. е. в каждой операции существует потенци­альная опасность для судна, людей, груза, среды. СУБ призвана опосредовано, через предотвращение или снижение риска предви­димых опасностей при разных производственных операциях, сделать эксплуатацию судна как транспортного средства максимально бе­зопасной. Снижение рисков опасностей достигается за счет приме­нения соответствующих мер предосторожностей и защиты.

В СУБ входит понятие «управление» (менеджмент). Это значит, что предполагается регулирование различных видов деятельности экипажа в разных условиях так, чтобы избежать предвидимых или возможных опасностей, т. е. не говорится об обеспечении безопас­ности, гарантированном ее уровне, а о постоянном стремлении эки­пажа работать в максимально безопасных условиях, В менеджмент входят такие составляющие, как планирование, организация, контроль и анализ. Это всегда делается на судне, где создана СУБ.

Компания должна назначить должностное лицо, ответственное за функционирование СУБ (НЛБ — назначенное лицо на берегу). Обычно это один из менедже­ров, который наделяется дополнительными полномочиями и сфе­рой ответственности. Он должен иметь постоянную связь с выс­шим руководством компании и с капитанами судов и оказывать последним поддержку и помощь, опираясь на ресурсы компании в целях обеспечения безопасной эксплуатации судов. В компании разрабатывается и вводится в действие комплекс документов (внутренние нормативные документы по безопасности), опреде­ляющие обязанности персонала, процедуры и действия в обыч­ной нормальной обстановке и в случае чрезвычайных обстоя­тельств с судами. Компания должна определить ответственность, полномочия и взаимоотношения всего персонала, осуществляю­щего управление, выполнение и проверку работы, касающейся бе­зопасности и предотвращения загрязнения и оказывающего на них влияние. Эти ответственность, полномочия и взаимоотношения должны быть оформлены документально. Должны быть установ­лены определенные уровни полномочий и линии связи между и среди берегового и судового персонала.

Функциональные задачи компании по МКУБ:

1.Подбор и служебный рост персонала, а также повышение уровня и качества профессиональной подготовки кадров флота и берега.

2. Профилактическая работа по предупреждению навигационной аварийности.

1. Техническое обеспечение судовождения.

2. Повышение уровня и качества ТЭ и обслуживания флота, пре­дупреждение технической аварийности.

3. Организация надежной связи.

4. Нормативно-правовое и информационное обеспечение флота.

5. Готовность и организация работы при чрезвычайной ситуа­ции на море.

6.Охрана окружающей среды и организация ликвидации аварий­ных разливов нефтепродуктов.

7. Аварийно-претензионное предупреждение.

8. Организация грузоперевозок.

9. Охрана труда и техника безопасности.

Отличительные особенности СУБ компании (судна):

- система строится на основе имеющейся в компании (на судне) организационной структуры;

- она нацелена на постоянное поддержание безопасности суд­на, людей на борту и защиты морской среды от загрязнений за счет выяснения потенциальных опасностей и своевременного принятия мер по их избежанию или минимизации последствий;

- в СУБ должен быть задействован весь экипаж судна (персонал компании) с четко определенными полномочиями, обязанностями и взаимоотношениями в части, касающейся безопасности и предотвращения загрязнений;

- СУБ - саморегулирующая система, которая должна постоян­но контролироваться, недостатки определяться и устраняться за счет
соответствующих корректирующих действий;

- СУБ должна иметь не только предупреждающий характер, но и быть в готовности к оперативным и эффективным действиям в слу­чае чрезвычайных обстоятельств.

Система управления безопасностью судна (СУБ) представляет собой организованную должным об­разом совокупность людей, оборудования, технических устройств, ресурсов, процессов на борту, функционирование которых рег­ламентируется комплексом нормативных документов в целях обес­печения безопасности управления судном, поддержания всех его частей в исправном состоянии, сохранной перевозки грузов, за­щиты окружающей среды, охраны здоровья и жизни членов эки­пажа. Организация службы на судах, должностные обязанности, права, полномочия и сфера ответственности каждого члена эки­пажа, как элемента СУБ, определяются соответствующими доку­ментами: Уставом службы (Кодексом поведения, дисциплинарны­ми правилами), руководствами и инструкциями компании, рас­поряжениями капитана. Главным организующим принципом в служебных отношениях экипажа является жесткая функциональ­ная структура прав и должностных обязанностей — иерархия вла­сти и подчинения, что обеспечивает систему четких служебных вза­имоотношений на борту во всех производственных ситуациях и в чрезвычайной обстановке.

Важно подчеркнуть, что СУБ судна является саморегулирующей­ся системой за счет деятельности экипажа, направленной на поддер­жание постоянной готовности к противодействию опасности и эф­фективным действиям по борьбе за живучесть судна в чрезвычай­ных ситуациях. Это саморегулирование обеспечивается постоянной работой офицера по безопасности (Saifty jfficer) и периодическим анализом состояния безопасности и реализации соответствующих ме­роприятий на заседаниях Комитета по безопасности, то есть на ос­нове информации, полученной по линии обратной связи, выявляют­ся и оперативно устраняются недостатки и несоответствия как внут­реннего характера (сбои в работе отдельных элементов и подсистем судна), так и обусловленные внешними воздействиями (ВВ). СУБ судна основана на двух основных принципах:

а) требуется выполнение всех действующих международных документов по безопасности и защите среды: СОЛАС, МППСС, ПДНВ - 95, МАРПОЛ, «О грузовой марке», Конвенции МОТ № 147, ISPS Code;

б) основные элементы системы заимствованы из разработанных ранее систем управления качеством.

К элементам СУБ, кроме организационной структуры, относится также персонал и ресурсы, имеющиеся в распоряжении руководства. Персонал — это работники судоходной компании (на берегу) и чле­ны экипажа (на судне). В соответствии с требованиями МКУБ весь береговой и судовой персонал – это люди достаточно квалифицированные, которые должны знать, понимать и претворять в жизнь политику компании в отношении безопасности и защиты среды.

Должны быть установлены и поддерживаться процедуры для оп­ределения подготовки, необходимой для СУБ, и обеспечить такую подготовку для всего персонала, имеющего отношение к СУБ. Долж­ны быть установлены процедуры, обеспечивающие получение судо­вым персоналом соответствующей информации по СУБ на рабочем языке или языке, который он понимает.

Ресурсы: в компании это материальные и финансовые средства, которыми она располагает и может использовать для целей безопас­ности, это также возможности компании обеспечить необходимую помощь судам, терпящим бедствие, через зарубежных партнеров, спасательные центры, буксирные компании и т. д.

На судне — это весь комплекс технических устройств, систем, при­боров, оборудования, планов, программ, руководств, имеющихся в распоряжении судового экипажа, которые он может использовать для предотвращения опасности или в борьбе за живучесть судна.

Система управления безопасностью в судоходных компаниях со­здается с целью обеспечивать эффективную помощь и поддержку функционирования судовых СУБ, т. е. для обеспечения безопаснос­ти судов, управляемых компанией.

СУБ компании и СУБ судна пред­ставляют зеркальное отражение друг друга; у них единая цель, одна политика в сфере безопасности и защиты среды, близкие организа­ционные структуры. Капитан судна — то же назначенное лицо на борту, отвечающее за безопасность и защиту среды. Он поддержи­вает прямую связь с НЛБ в компании; последняя постоянно контро­лирует деятельность СУБ судна и за счет своих ресурсов обеспечи­вает достаточный уровень безопасности. Таким образом, как отдель­ные суда являются составляющими элементами компании, так и СУБ на борту этих судов являются элементами СУБ компании.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.