Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные принципы комплектования судов экипажами






К комплектованию судов экипажами относится Правило 13 МК СОЛАС – 74. Согласно этого правила, правительства обязуются принимать меры к укомплектованию судов экипажами. Следует отметить при этом, что судно может считаться мореходным лишь в том случае, когда оно укомплектовано достаточным коли­чеством квалифицированных членов экипажа, которые обладают подготовкой и опытом достаточными для того, чтобы выполнять свои обязанности.

Впервые круг обязанностей экипажа был очерчен Резолюцией ИМО А.481 (XII), которая называлась " Принципы безопасного укомплектования судов экипажами". В соответствии с этими Принципами, экипаж должен обеспечивать возможность:

1) нести безопасную ходовую навигационную вахту в соответст­вии с Правилом II/1, а также осуществлять общее наблюдение за судном;

2) надежно и безопасно швартовать и отшвартовывать судно;

3) приводить в действие все водонепроницаемые закрытия, содер­жать их в рабочем состоянии, развертывать аварийную партию, со­стоящую из компетентных членов экипажа;

4) приводить в действие все имеющиеся на борту пожарное обо­рудование и средства, выполнять необходимый объем технического обслуживания, производить сбор и эвакуацию пассажиров;

5) обеспечивать безопасность судна, находящегося в море, в ста­ционарном или в близком к стационарному положении;

6) нести безопасную ходовую машинную вахту в соответствии с Правилом III/1, а также осуществлять общее наблюдение за поме­щениями, в которых расположены главные и вспомогательные меха­низмы;

7) эксплуатировать и содержать в безопасном состоянии главные и вспомогательные механизмы с тем, чтобы судно могло преодоле­вать предвидимые опасности рейса;

8) соблюдать меры безопасности с тем, чтобы свести к минимуму опасность возникновения пожара;

9) обеспечивать оказание медицинской помощи на борту судна;

10) обеспечивать несение радиовахты в соответствии с СОЛАС 74 и Регламентом радиосвязи.

Этой же резолюцией была предложена проформа документа (Приложение 1), выдаваемого Администрацией, в котором указывается минимальный безопасный состав экипажа для такого судна. В Украине такой документ называется Свидетельство о минимальном составе экипажа.

Впоследствии, после вступления в силу требований Кодекса STCW 95, ИМО ещё раз вернулось к вопросу о минимальном составе экипажа и Ассамблей ИМО была принята Резолюция А.800, которая отменила Резолюцию ИМО А.481 (XII). В этой новой Резолюции более развёрнуто изложены принципы, конкретизированы функции.

В преамбуле к этой Резолюции Ассамблея ИМО обращается к правительствам стран - членов ИМО с предложением учесть положения этой резолюции при разработке национальных норм в отношении минимальной численности экипажа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.