Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Международные принципы комплектования судов экипажами
К комплектованию судов экипажами относится Правило 13 МК СОЛАС – 74. Согласно этого правила, правительства обязуются принимать меры к укомплектованию судов экипажами. Следует отметить при этом, что судно может считаться мореходным лишь в том случае, когда оно укомплектовано достаточным количеством квалифицированных членов экипажа, которые обладают подготовкой и опытом достаточными для того, чтобы выполнять свои обязанности. Впервые круг обязанностей экипажа был очерчен Резолюцией ИМО А.481 (XII), которая называлась " Принципы безопасного укомплектования судов экипажами". В соответствии с этими Принципами, экипаж должен обеспечивать возможность: 1) нести безопасную ходовую навигационную вахту в соответствии с Правилом II/1, а также осуществлять общее наблюдение за судном; 2) надежно и безопасно швартовать и отшвартовывать судно; 3) приводить в действие все водонепроницаемые закрытия, содержать их в рабочем состоянии, развертывать аварийную партию, состоящую из компетентных членов экипажа; 4) приводить в действие все имеющиеся на борту пожарное оборудование и средства, выполнять необходимый объем технического обслуживания, производить сбор и эвакуацию пассажиров; 5) обеспечивать безопасность судна, находящегося в море, в стационарном или в близком к стационарному положении; 6) нести безопасную ходовую машинную вахту в соответствии с Правилом III/1, а также осуществлять общее наблюдение за помещениями, в которых расположены главные и вспомогательные механизмы; 7) эксплуатировать и содержать в безопасном состоянии главные и вспомогательные механизмы с тем, чтобы судно могло преодолевать предвидимые опасности рейса; 8) соблюдать меры безопасности с тем, чтобы свести к минимуму опасность возникновения пожара; 9) обеспечивать оказание медицинской помощи на борту судна; 10) обеспечивать несение радиовахты в соответствии с СОЛАС 74 и Регламентом радиосвязи. Этой же резолюцией была предложена проформа документа (Приложение 1), выдаваемого Администрацией, в котором указывается минимальный безопасный состав экипажа для такого судна. В Украине такой документ называется Свидетельство о минимальном составе экипажа. Впоследствии, после вступления в силу требований Кодекса STCW 95, ИМО ещё раз вернулось к вопросу о минимальном составе экипажа и Ассамблей ИМО была принята Резолюция А.800, которая отменила Резолюцию ИМО А.481 (XII). В этой новой Резолюции более развёрнуто изложены принципы, конкретизированы функции. В преамбуле к этой Резолюции Ассамблея ИМО обращается к правительствам стран - членов ИМО с предложением учесть положения этой резолюции при разработке национальных норм в отношении минимальной численности экипажа.
|