Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МКУБ: назначение, основные положения, системы управления безопасностью компании и судна






Международный кодекс управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ — ISM Соdе) был при­нят Ассамблеей ИМО в ноябре 1993 г. (рез. А.741 (18)), а в мае 1994 г. был введен в СОЛАС в качестве IX главы — «Управление безопас­ной эксплуатацией судов». Опыт, накопленный в мировом судоход­стве, показал, что для повышения безопасности эксплуатации судов необходим универсальный практический инструмент, который при­менялся бы ко всем судам и распространял ответственность за безо­пасность судов на компании, которые ими владеют или оперируют в коммерческих целях.

Цель нового Кодекса: «обеспечить безопасность на море, предот­вратить травмы людей или потерю жизни, избежать повреждений среды, в особенности морской среды, и имущества».

Кодекс изложен в общих понятиях, с тем чтобы он мог получить широкое применение, и состоит из 16 разделов. Он устанавливает задачи безопасного управления: обеспечение безопасной практики эксплуатации судов и безопасности окружающей среды; обеспечение защиты против всех предполагаемых рисков; постоянное улучшение навыков безопасного управления пер­соналом, включая подготовку к чрезвычайным ситуациям.

Наиболее важный аспект МКУБ — требование к судовладельцам установить собственные цели безопасного управления путем разра­ботки, внедрения и поддержания собственной системы безопасного управления (СУБ — SМS).

Каждая компания должна разработать, задействовать и поддер­живать систему управления безопасностью (СУБ), которая включа­ет следующие функциональные требования:

1) политику в области безопасности и защиты окружающей среды;

2) инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуа­тации судов и защиты окружающей среды согласно соответствующе­му международному праву и законодательству государства флага;

3) установленный объем полномочий и линии связи между пер­соналом на берегу и на судне, а также внутренней связи;

4) порядок передачи сообщений об авариях и случаях несоблю­дения положений настоящего Кодекса;

5) порядок подготовки к аварийным ситуациям и действий по их устранению;

6) порядок проведения внутренних проверок и обзора управления.
Исходя из этих, основных положений каждая компания создает свою СУБ — применительно к уже существующей организационной струк­туре и особенностям эксплуатации судов. Обычно это структурирован­ная и документированная система, позволяющая персоналу компании применять политику в области безопасности и защиты природной сре­ды и реализовывать в практике управления судами основные руково­дящие документы: положение по безопасности, настав­ление по управлению качеством, политику в области алкоголя и наркотиков и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.