Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имплементация правил МАРПОЛ 73/78






 

Как и в случае с имплементацией положений Конвенции СОЛАС-74, с имплементацией положений Конвенции МАРПОЛ 73/78 в Украине также существуют определенные сложности. В числе таких сложностей – организационное закрепление функций по выполнению положений, предписанной этой конвенцией между несколькими государственными органами. Так, к примеру, Министерством охраны здоровья Украины приказом от 9.07.1997 г. № 199 введены в действие «Государственные санитарные правила и нормы сброса с судов сточных, нефтесодержащих, балластных вод и мусора в водоёмы», которыми, формально установлены национальные стандарты в этой области эквивалентные положениям Конвенции МАРПОЛ 73/78. В этих Правилах также устанавливаются формы Международных Свидетельств о предотвращении загрязнения моря нефтью, сточными водами, мусором. Однако, Приказ № 199 от 9.07.1997 г. Министерства охраны здоровья Украины не зарегистрирован в установленном порядке в Министерстве юстиции Украины. Кроме того, из этого приказа немного непонятно, кто имеет полномочия на выдачу указанных в приказе Свидетельств и на их изъятие.

Кроме Министерства охраны здоровья Украины, участие в правовом регулировании вопросов предотвращения загрязнения окружающей среды с судов принимают:

Министерство транспорта Украины; (Приказ от 31.10.2001 г.№748 «Об утверждении Устава Морской аварийно-спасательной службы и её финансирования», где опять таки ссылаются на требования МАРПОЛ 73/78 к ликвидации разливов нефти)

Министерство по вопросам чрезвычайных ситуаций и в делах защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы;

Министерство экологии и природных ресурсов; – (Приказ от 18.05.95 № 37 «Об утверждении методики расчета размеров возмещения убытков, нанесенных государству вследствие нарушения законодательства об охране и рациональном использовании водных ресурсов» (последующими изменениями и дополнениями), где имеются ссылки на МАРПОЛ 73/78).

Местные государственные администрации также принимают участие в правовом регулировании вопросов загрязнения морской среды.

Зачастую все эти государственные службы дублируют друг друга. В то же самое время, предусмотренные Конвенцией МАРПОЛ 73/78 требования о предоставлении в ИМО информации о зафиксированных нарушениях не выполняются ни одной из этих государственных служб в необходимом объёме.

Таким образом, можно утверждать, что полная имплементация положений Конвенции МАРПОЛ 73/78 в национальное законодательство не осуществлена. Национальные правила в отношении предотвращения загрязнения моря с судов, которые были бы установлены Законом Украины, и которые бы охватывали все аспекты, предусмотренные Конвенцией МАРПОЛ 73/78 – в Украине пока отсутствуют.

 

Закон США «ОРА-90»

Кроме названных документов, большое значение для охраны морской среды от загрязнения имеет принятый в США национальный закон, который обычно сокращенно называют «ОРА - 90». 18 авгу­ста 1990 г. Президентом США был подписан Закон о предотвраще­нии загрязнения моря нефтью.

В соответствии с законом танкеры дедвейтом свыше 5000 т, сле­дующие в порты США, должны иметь двойное дно, если были зака­заны после 30 июня 1990 г. или построены после января 1994 г.

Для уже построенных танкеров с одинарным корпусом, дедвей­том свыше 30 000 т, устанавливается максимальный возраст в 28 лет, который уменьшается на 1 год ежегодно в период с 1995 по 2000 г., т. е., в 2000 г. максимальная возрастная граница составила 23 года. А в 2010 г. танкеры дедвейтом свыше 30 000 т с одинарным корпусом вообще не будут допускаться в порты США.

Кроме того, закон предусматривает очень значительные санкции за разлив нефти, до 1500 долларов на 1 т регистровой вместимости.

Вводится также новое правило, предписывающее, чтобы каждое судно, входящее в американские воды и порты, имело достаточно финансовых средств, чтобы очистить загрязненную воду; для этого на каждом танкере должен быть сертификат о платежеспособности. К тому же на каждом судне должны быть технические средства борь­бы с загрязнениями.

Несмотря на неоднозначное отношение к новому закону со сто­роны судовладельцев, грузоотправителей, страховщиков и пр., он сыграл положительную роль с точки зрения повышения стандартов при эксплуатации и заказе вновь строящихся судов, что было зако­нодательно закреплено ИМО с помощью поправок к Конвенции МАРПОЛ по новым требованиям к заказу танкеров.

Аналогичный закон недавно приняла Европейская комиссия по транспорту в отношении танкеров, доставляющих нефть и нефтепро­дукты в порты Европы.

Руководящие документы по защите природной среды от загряз­нений приняты и применяются на международном и национальном уровне. Основным международным документом, регламентирующим операции на судне по предотвращению загрязнения природной сре­ды, является МК МАРПОЛ 73/78.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.