Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Имплементация правил МАРПОЛ 73/78
Как и в случае с имплементацией положений Конвенции СОЛАС-74, с имплементацией положений Конвенции МАРПОЛ 73/78 в Украине также существуют определенные сложности. В числе таких сложностей – организационное закрепление функций по выполнению положений, предписанной этой конвенцией между несколькими государственными органами. Так, к примеру, Министерством охраны здоровья Украины приказом от 9.07.1997 г. № 199 введены в действие «Государственные санитарные правила и нормы сброса с судов сточных, нефтесодержащих, балластных вод и мусора в водоёмы», которыми, формально установлены национальные стандарты в этой области эквивалентные положениям Конвенции МАРПОЛ 73/78. В этих Правилах также устанавливаются формы Международных Свидетельств о предотвращении загрязнения моря нефтью, сточными водами, мусором. Однако, Приказ № 199 от 9.07.1997 г. Министерства охраны здоровья Украины не зарегистрирован в установленном порядке в Министерстве юстиции Украины. Кроме того, из этого приказа немного непонятно, кто имеет полномочия на выдачу указанных в приказе Свидетельств и на их изъятие. Кроме Министерства охраны здоровья Украины, участие в правовом регулировании вопросов предотвращения загрязнения окружающей среды с судов принимают: Министерство транспорта Украины; (Приказ от 31.10.2001 г.№748 «Об утверждении Устава Морской аварийно-спасательной службы и её финансирования», где опять таки ссылаются на требования МАРПОЛ 73/78 к ликвидации разливов нефти) Министерство по вопросам чрезвычайных ситуаций и в делах защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы; Министерство экологии и природных ресурсов; – (Приказ от 18.05.95 № 37 «Об утверждении методики расчета размеров возмещения убытков, нанесенных государству вследствие нарушения законодательства об охране и рациональном использовании водных ресурсов» (последующими изменениями и дополнениями), где имеются ссылки на МАРПОЛ 73/78). Местные государственные администрации также принимают участие в правовом регулировании вопросов загрязнения морской среды. Зачастую все эти государственные службы дублируют друг друга. В то же самое время, предусмотренные Конвенцией МАРПОЛ 73/78 требования о предоставлении в ИМО информации о зафиксированных нарушениях не выполняются ни одной из этих государственных служб в необходимом объёме. Таким образом, можно утверждать, что полная имплементация положений Конвенции МАРПОЛ 73/78 в национальное законодательство не осуществлена. Национальные правила в отношении предотвращения загрязнения моря с судов, которые были бы установлены Законом Украины, и которые бы охватывали все аспекты, предусмотренные Конвенцией МАРПОЛ 73/78 – в Украине пока отсутствуют.
Закон США «ОРА-90» Кроме названных документов, большое значение для охраны морской среды от загрязнения имеет принятый в США национальный закон, который обычно сокращенно называют «ОРА - 90». 18 августа 1990 г. Президентом США был подписан Закон о предотвращении загрязнения моря нефтью. В соответствии с законом танкеры дедвейтом свыше 5000 т, следующие в порты США, должны иметь двойное дно, если были заказаны после 30 июня 1990 г. или построены после января 1994 г. Для уже построенных танкеров с одинарным корпусом, дедвейтом свыше 30 000 т, устанавливается максимальный возраст в 28 лет, который уменьшается на 1 год ежегодно в период с 1995 по 2000 г., т. е., в 2000 г. максимальная возрастная граница составила 23 года. А в 2010 г. танкеры дедвейтом свыше 30 000 т с одинарным корпусом вообще не будут допускаться в порты США. Кроме того, закон предусматривает очень значительные санкции за разлив нефти, до 1500 долларов на 1 т регистровой вместимости. Вводится также новое правило, предписывающее, чтобы каждое судно, входящее в американские воды и порты, имело достаточно финансовых средств, чтобы очистить загрязненную воду; для этого на каждом танкере должен быть сертификат о платежеспособности. К тому же на каждом судне должны быть технические средства борьбы с загрязнениями. Несмотря на неоднозначное отношение к новому закону со стороны судовладельцев, грузоотправителей, страховщиков и пр., он сыграл положительную роль с точки зрения повышения стандартов при эксплуатации и заказе вновь строящихся судов, что было законодательно закреплено ИМО с помощью поправок к Конвенции МАРПОЛ по новым требованиям к заказу танкеров. Аналогичный закон недавно приняла Европейская комиссия по транспорту в отношении танкеров, доставляющих нефть и нефтепродукты в порты Европы. Руководящие документы по защите природной среды от загрязнений приняты и применяются на международном и национальном уровне. Основным международным документом, регламентирующим операции на судне по предотвращению загрязнения природной среды, является МК МАРПОЛ 73/78.
|