Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Практическая работа № 8






Наименование работы: Нахождение решений обыкновенных дифференциальных уравнений при помощи формул Эйлера

Цель работы: научиться решать дифференциальные уравнения по формулам Эйлера

Подготовка к занятию: Повторить теоретический материал по теме «Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений»

Литература:

  1. Лапчик М.П., Рагулина М.И., Хеннер Е.К. Численные методы, 2009г.
  2. Поршнев С.В., Беленкова И.В. Численные методы на базе Mathcad, 2005г.

Перечень необходимых приборов, инструментов, материалов: ПЭВМ

Задание на занятие:

1. Используя метод Эйлера, найти численное решение дифференциального уравнения на отрезке [ a; b ] с шагом h = 0, 1, удовлетворяющее начальному условию у(х0)=у0. Задачу решить с шагами h и h /2. Построить ломаную Эйлера. Оценить погрешность приближения.

 

Варианты заданий:

Вариант Уравнение х0 у0 [ a; b ]
  y′ = x + y   0, 8 [0; 1]
  y′ = x + cos y 1, 8   [1, 8; 2, 8]
  y′ = e + y   1, 2 [0; 1]
  y′ = xy +sin x     [0; 1]
  y′ = e   -1 [0; 1]
  y′ = xy + e -1 0, 5 [-1; 0]
  y′ = x + y2 -2   [-2; -1]
  y′ = sin(x-y)     [1; 2]
  y′ = x2 + y     [1; 2]
  y′ = x + sin y 1, 5   [1, 5; 2, 5]

Порядок проведения занятия:

  1. Получить допуск к работе.
  2. Составить таблицу результатов вычислений:

 

хк ук f(xk, yk) ∆ yk

 

  1. Построить ломаную Эйлера.
  2. Ответить на контрольные вопросы.

Содержание отчета:

  1. Наименование, цель работы, задание;
  2. Выполненное задание;
  3. Выводы по результатам выполненного задания;
  4. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы для зачета:

  1. Что является решением дифференциального уравнения?
  2. На какие группы делятся приближенные методы решения дифференциальных уравнений?
  3. Как оценить погрешность численного решения методом двойного пересчета?
  4. В какой форме получается решение дифференциального уравнения по методу Эйлера?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.