![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В. А. Розанов. тальным альтернативам приписываются баллы в иерархической пос-| ледовательности
На втором этапе работы участники сравнивают свои оценки col
Одним из вариантов мозгового штурма являет-1 ся метод " 635". В пределах одной группы обмен! информацией осуществляется в письменном виде. Данный метод| отвечает требованиям: а) возросшей степени связей, имеющихся между отдельными иде-1 б) более ограниченной свободе действий, следствием чего явля-j Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. С помощью метода " 635" решения вырабатываются постепенно на! протяжении нескольких этапов. Согласно применяемому методу, дол- ] жны разрабатываться только основные идеи, чтобы обеспечить суже-1 ние данного метода по сравнению с методом " мозгового штурма". Метод " 635" реализуется следующим образом. Основные идеи! сообщают поочередно членам группы. Каждый добавляет свои мыс-1 ли по поводу возможного решения проблемы. Обычно в группе; принимают участие примерно 6 человек. Каждому участнику творческой группы раздаются специальные бланки, где отражаются ; 18 идей (6 чел. х 3 идеи). После этого у всех 6 участников бланки содержат уже 108 идей. Для письменного представления основных I и дополнительных идей, которые прорабатываются индивидуально каждым участником группы, требуется не так уж много времени — порядка 30 минут. При этом методе соблюдаются следующие условия: — обеспечивается неоднородность состава группы; Часть II. Глава 3. Стратегии и тактики решения управленческих задач. Методы решения задач — — проблемы сообщаются за 2 — 3 дня до начала работы; — запрещается устный обмен информацией между участниками Метод " 635" может комбинироваться с другими методами, например с методом " мозгового штурма". Идеи могут быть оформлены в виде рисунков, если есть такая необходимость. Этот метод может применяться в условиях территориальной разобщенности. Представленные на бланке идеи обоснованы и четки в большей степени, чем устные предложения. Поскольку работа осуществляется письменно, группа активно участвует в проработке идеи /5/. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. I Этот метод используется для обсуждения етод голосования с ПОМОщЬЮ экспертов определенных концеп- за и против | цИ£ щщ элементов решения задачи управле- ния, полученных при помощи метода дневников или метода " 635". Для применения данного метода формируется группа из 15 — 20 человек. Каждый представляет в схематическом виде возможные варианты решения задачи, чтобы все члены группы могли наглядно увидеть их. Выбираются несколько вариантов, оцениваются в балльной системе членами экспертной группы (жюри). К каждому обсуждаемому варианту выделяют два представителя концепции " за" (т.е. защитников этого варианта решения) и два представителя " против" (отвергающих данный вариант). Все сторонники концепции " за" и " против" получают слово и предлагают свои аргументы, которые фиксируются экспертами на специальном табло доводов для наглядности. Продолжительность первого этапа работы — 10—15 минут. На втором этапе представители концепции " за" и " против" меняются местами и приводят дополнительные доводы " за" и " против" рассматриваемых вариантов, которые также фиксируются на табло доводов. На третьем этапе все доводы обсуждаются экспертами и, если это необходимо, дополняются новыми. После обсуждения эксперты распределяются по 4 — 6 человек для Дальнейшего совершенствования предложенных вариантов. Подгруппы стремятся усовершенствовать варианты решения разными способами: методами " мозгового штурма", методом " 635" или методом дневников /5/.
Сущность этого метода заключается в том, утопических игр высказываются различные идеи, которые в дай ное время не могут быть реализованы. Это высказанные нереалистичные (утопические) утверждения в виде не: которых идей /5/. Каждый член группы не испытывает психологических барьеров в общении со своими коллегами по творческой группе. При этом сти-j мулируется их фантазия. Основными приемами метода являются: — члены группы не ориентируются на деятельность конкретной — не принимается во внимание также порядок планирования в — принятые ранее решения (целевые установки, директивы и Единственными требованием, которому должны следовать члены группы, является требование перспективы. Все члены группы делятся группы: по 4 —6 человек. Каждая из групп выбирает своего " модератора". Время подачи идей составляет 20 минут. Каждая идея представляется в наглядном исполнении. Все идеи делятся на две категории (с помощью балльных оценок): на модель " утопий" и на модель " неутопий". В модель " утопий" попадают прогнозы желаемого будущего, а в модель " неутопий" — прогнозы нежелаемого будущего. Причем, модель " утопий" дополняется факторами, препятствующими реализации утопических идей. К модели " неутопий" предъявляется список факторов, вызывающих нежелательные тенденции. Все высказанные идеи оцениваются при помощи матрицы предпоч л _ в различных областях: при сборе информации и конт- роле за содержанием; при составлении прогнозов, а также при выявлении взаимосвязанности сложных задач. Данный метод предполагает активный творческий подход всех членов группы в решении проблем. Пассивное участие членов группы исключается. Исходная задача в виде изменения организованной структу- Часть II. Глава 3. Стратегии и тактики решения управленческих задач. ры состоит в ликвидации разрыва между желаемой и фактической сторонами. Настоящий метод включает несколько этапов: 1 а) определение проблемы; б) выявление факторов, способствующих и препятствующих вы в) нахождение вариантов решения проблемы и выбор оптималь Предполагается следующий порядок работы. 1. Каждый член группы независимо друг от друга кратко описы 2. Зачитываются самые характерные предложения. Модератор 3. С помощью вопросов и ответов модератор исправляет ошибки 4. Фиксируется число одинаковых предложений. 5. Число отличающихся предложений сводится к минимуму. 6. Модератор обобщает предложения, выражающие мнение группы. 7. Каждый член группы описывает в кратком виде желаемое 8., Проводится дискуссия в течение 20 минут. Цель ее— выводы, оценивающие данную ситуацию. 9. После дискуссии каждый член группы вносит три предложе 10. Цель формулируется в виде предложения, с которым согла 11. Составляется список факторов, препятствующих достижению 12. Определяются факторы, способствующие достижению цели. 13. Составляется план реализации организационного изменения. практике методы решения управленческих задач. Более подробное знакомство с методами, применяемыми при решении управленческих задач, может быть осуществлено при изучении литературы по практическим вопросам менеджмента /5/. В. А. Розанов: Резюме 1. Стратегия решения задачи управления имеет непосредствен^ 2. В выборе тактики решения руководитель исходит из оценки 3. Индивидуальный опыт руководителя, а также объективные тре 4. Причины выбора стратегий и тактик решения управленческих 5. В практике управления насчитывается достаточно большое koi Ключевые слова Стратегия — Общий, всесторонний план дости- жения цели. Тактика — Краткосрочная стратегия для дос- тижения цели, разрабатываемая на Ответственность — Обязательство выполнить задание и обеспечить его удовлетворительное решение. Конфликтная ситуация — Ситуация, которая может привести к конфликту. Конфликт — Столкновение разнонаправленных целей, интересов, стремлений, позиций, мнений, субъектов взаимодействия. Часть II. Глава 3. Стратегии и тактики решения управленческих задач. Методы решения задач
Каждый менеджер заинтересован в повышении производительности труда. Менеджеры стремятся чтобы отдача от инвестиций была максимальной. Но инвестиция — понятие весьма широкое. Это — не только вложенные деньги. Это — и возможности самого работника, его удовлетворенность трудом, руководителем, отношениями с сотрудниками фирмы и т.д. Измерить удовлетворенность трудом — дело совсем не простое. Но большинство менеджеров следят не за человеческими потребностями и особенностями, а за успехами своего бизнеса. И во многом от этого проигрывают. Если бы вы были руководителем фирмы, задачей которой является выживание на рынке, какую стратегию вы выбрали бы? 1) Принуждать работников к более интенсивной работе? __________________ 2) Наказывать засбои в их работе? ________________________________ 3) Стимулировать деньгами? ____________________________________ 4) Обучать их новым методам работы? _____________________________ 5) Постоянно находиться в человеческих контактах с ними? ________________ 6) Предоставлять им возможность принимать участие в решении 7) Заинтересовать их не только денежным вознаграждением? _______________ Каким образом вы стали бы их заинтересовывать? ____________________ 8) Какие нетрадиционные формы вы можете предложить?
1. Как реализуется управленческая цель? 2. Что такое стратегия решения задачи? 3. Что такое тактика решения задачи? 4. Какие причины лежат в основе их выбора? 5. Что составляет основу стратегии решения управленческой за- дачи? 6. Какие методы решения задач управления вам известны? 7. Кто принимает решения при мозговом штурме? В. А. Розанова
1. Что содержится в понятии стратегии решения управленческой задачи? 2. Чем отличается стратегия от тактики? 3. Каковы психологические причины их выбора? Обсудите их. 4. Существуют ли универсальные методы решения управленчес- ких задач? 5. Предложите конкретную управленческую ситуацию и проиг 6. Какую из стратегий поведения в условиях социального конф ф- Литература 1. Мвскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с 2. Розанова В.А. Психология решения управленческих задач. — М.: АНХ 3. Розанова В А. Психология управления. Учебно-практическое пособие, — 4. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. Как делать карье 5. Шушански Я. Методология рационализации / Пер. с венг. — М.: Эко
|