Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! В. А. Розанов. тальным альтернативам приписываются баллы в иерархической пос-| ледовательности
тальным альтернативам приписываются баллы в иерархической пос-| ледовательности. Затем анализируются баллы всех участников груп-1 пы по всем альтернативам и для каждой подсчитывается средняя: ] величина. На втором этапе работы участники сравнивают свои оценки col
Одним из вариантов мозгового штурма являет-1 ся метод " 635". В пределах одной группы обмен! информацией осуществляется в письменном виде. Данный метод| отвечает требованиям: а) возросшей степени связей, имеющихся между отдельными иде-1 б) более ограниченной свободе действий, следствием чего явля-j С помощью метода " 635" решения вырабатываются постепенно на! протяжении нескольких этапов. Согласно применяемому методу, дол- ] жны разрабатываться только основные идеи, чтобы обеспечить суже-1 ние данного метода по сравнению с методом " мозгового штурма". Метод " 635" реализуется следующим образом. Основные идеи! сообщают поочередно членам группы. Каждый добавляет свои мыс-1 ли по поводу возможного решения проблемы. Обычно в группе; принимают участие примерно 6 человек. Каждому участнику творческой группы раздаются специальные бланки, где отражаются ; 18 идей (6 чел. х 3 идеи). После этого у всех 6 участников бланки содержат уже 108 идей. Для письменного представления основных I и дополнительных идей, которые прорабатываются индивидуально каждым участником группы, требуется не так уж много времени — порядка 30 минут. При этом методе соблюдаются следующие условия: — обеспечивается неоднородность состава группы; Часть II. Глава 3. Стратегии и тактики решения управленческих задач. Методы решения задач — проблемы формулируются до начала работы группы; — проблемы сообщаются за 2 — 3 дня до начала работы; — запрещается устный обмен информацией между участниками Метод " 635" может комбинироваться с другими методами, например с методом " мозгового штурма". Идеи могут быть оформлены в виде рисунков, если есть такая необходимость. Этот метод может применяться в условиях территориальной разобщенности. Представленные на бланке идеи обоснованы и четки в большей степени, чем устные предложения. Поскольку работа осуществляется письменно, группа активно участвует в проработке идеи /5/. I Этот метод используется для обсуждения етод голосования с ПОМОщЬЮ экспертов определенных концеп- за и против | цИ£ щщ элементов решения задачи управле- ния, полученных при помощи метода дневников или метода " 635". Для применения данного метода формируется группа из 15 — 20 человек. Каждый представляет в схематическом виде возможные варианты решения задачи, чтобы все члены группы могли наглядно увидеть их. Выбираются несколько вариантов, оцениваются в балльной системе членами экспертной группы (жюри). К каждому обсуждаемому варианту выделяют два представителя концепции " за" (т.е. защитников этого варианта решения) и два представителя " против" (отвергающих данный вариант). Все сторонники концепции " за" и " против" получают слово и предлагают свои аргументы, которые фиксируются экспертами на специальном табло доводов для наглядности. Продолжительность первого этапа работы — 10—15 минут. На втором этапе представители концепции " за" и " против" меняются местами и приводят дополнительные доводы " за" и " против" рассматриваемых вариантов, которые также фиксируются на табло доводов. На третьем этапе все доводы обсуждаются экспертами и, если это необходимо, дополняются новыми. После обсуждения эксперты распределяются по 4 — 6 человек для Дальнейшего совершенствования предложенных вариантов. Подгруппы стремятся усовершенствовать варианты решения разными способами: методами " мозгового штурма", методом " 635" или методом дневников /5/.
Сущность этого метода заключается в том, утопических игр высказываются различные идеи, которые в дай ное время не могут быть реализованы. Это высказанные нереалистичные (утопические) утверждения в виде не: которых идей /5/. Каждый член группы не испытывает психологических барьеров в общении со своими коллегами по творческой группе. При этом сти-j мулируется их фантазия. Основными приемами метода являются: — члены группы не ориентируются на деятельность конкретной — не принимается во внимание также порядок планирования в — принятые ранее решения (целевые установки, директивы и Единственными требованием, которому должны следовать члены группы, является требование перспективы. Все члены группы делятся группы: по 4 —6 человек. Каждая из групп выбирает своего " модератора". Время подачи идей составляет 20 минут. Каждая идея представляется в наглядном исполнении. Все идеи делятся на две категории (с помощью балльных оценок): на модель " утопий" и на модель " неутопий". В модель " утопий" попадают прогнозы желаемого будущего, а в модель " неутопий" — прогнозы нежелаемого будущего. Причем, модель " утопий" дополняется факторами, препятствующими реализации утопических идей. К модели " неутопий" предъявляется список факторов, вызывающих нежелательные тенденции. Все высказанные идеи оцениваются при помощи матрицы предпоч л _ в различных областях: при сборе информации и конт- роле за содержанием; при составлении прогнозов, а также при выявлении взаимосвязанности сложных задач. Данный метод предполагает активный творческий подход всех членов группы в решении проблем. Пассивное участие членов группы исключается. Исходная задача в виде изменения организованной структу- Часть II. Глава 3. Стратегии и тактики решения управленческих задач. ры состоит в ликвидации разрыва между желаемой и фактической сторонами. Настоящий метод включает несколько этапов: 1 а) определение проблемы; б) выявление факторов, способствующих и препятствующих вы в) нахождение вариантов решения проблемы и выбор оптималь Предполагается следующий порядок работы. 1. Каждый член группы независимо друг от друга кратко описы 2. Зачитываются самые характерные предложения. Модератор 3. С помощью вопросов и ответов модератор исправляет ошибки 4. Фиксируется число одинаковых предложений. 5. Число отличающихся предложений сводится к минимуму. 6. Модератор обобщает предложения, выражающие мнение группы. 7. Каждый член группы описывает в кратком виде желаемое 8., Проводится дискуссия в течение 20 минут. Цель ее— выводы, оценивающие данную ситуацию. 9. После дискуссии каждый член группы вносит три предложе 10. Цель формулируется в виде предложения, с которым согла 11. Составляется список факторов, препятствующих достижению 12. Определяются факторы, способствующие достижению цели. 13. Составляется план реализации организационного изменения. практике методы решения управленческих задач. Более подробное знакомство с методами, применяемыми при решении управленческих задач, может быть осуществлено при изучении литературы по практическим вопросам менеджмента /5/. В. А. Розанов: Резюме 1. Стратегия решения задачи управления имеет непосредствен^ 2. В выборе тактики решения руководитель исходит из оценки 3. Индивидуальный опыт руководителя, а также объективные тре 4. Причины выбора стратегий и тактик решения управленческих 5. В практике управления насчитывается достаточно большое koi Ключевые слова Стратегия — Общий, всесторонний план дости- жения цели. Тактика — Краткосрочная стратегия для дос- тижения цели, разрабатываемая на Ответственность — Обязательство выполнить задание и обеспечить его удовлетворительное решение. Конфликтная ситуация — Ситуация, которая может привести к конфликту. Конфликт — Столкновение разнонаправленных целей, интересов, стремлений, позиций, мнений, субъектов взаимодействия. Часть II. Глава 3. Стратегии и тактики решения управленческих задач. Методы решения задач Практическое задание Каждый менеджер заинтересован в повышении производительности труда. Менеджеры стремятся чтобы отдача от инвестиций была максимальной. Но инвестиция — понятие весьма широкое. Это — не только вложенные деньги. Это — и возможности самого работника, его удовлетворенность трудом, руководителем, отношениями с сотрудниками фирмы и т.д. Измерить удовлетворенность трудом — дело совсем не простое. Но большинство менеджеров следят не за человеческими потребностями и особенностями, а за успехами своего бизнеса. И во многом от этого проигрывают. Если бы вы были руководителем фирмы, задачей которой является выживание на рынке, какую стратегию вы выбрали бы? 1) Принуждать работников к более интенсивной работе? __________________ 2) Наказывать засбои в их работе? ________________________________ 3) Стимулировать деньгами? ____________________________________ 4) Обучать их новым методам работы? _____________________________ 5) Постоянно находиться в человеческих контактах с ними? ________________ 6) Предоставлять им возможность принимать участие в решении 7) Заинтересовать их не только денежным вознаграждением? _______________ Каким образом вы стали бы их заинтересовывать? ____________________ 8) Какие нетрадиционные формы вы можете предложить? Вопросы для усвоения 1. Как реализуется управленческая цель? 2. Что такое стратегия решения задачи? 3. Что такое тактика решения задачи? 4. Какие причины лежат в основе их выбора? 5. Что составляет основу стратегии решения управленческой за- дачи? 6. Какие методы решения задач управления вам известны? 7. Кто принимает решения при мозговом штурме? В. А. Розанова Вопросы для повторения и обсуждения 1. Что содержится в понятии стратегии решения управленческой задачи? 2. Чем отличается стратегия от тактики? 3. Каковы психологические причины их выбора? Обсудите их. 4. Существуют ли универсальные методы решения управленчес- ких задач? 5. Предложите конкретную управленческую ситуацию и проиг 6. Какую из стратегий поведения в условиях социального конф ф- Литература 1. Мвскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с 2. Розанова В.А. Психология решения управленческих задач. — М.: АНХ 3. Розанова В А. Психология управления. Учебно-практическое пособие, — 4. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. Как делать карье 5. Шушански Я. Методология рационализации / Пер. с венг. — М.: Эко
|