Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! В. А. Розанова. Инструкция по использованию теста: Перед вами 10 утверждений
Тест Инструкция по использованию теста: " Перед вами 10 утверждений. Каждое из них имеет два выбора: " а" и " б". Прочитайте каждое утверждение и выберите подходящий для вас ответ". 1. а) Обычно я настойчиво добиваюсь своего. б) Чаще я стараюсь найти точки соприкосновения. 2. а) Я пытаюсь избежать неприятностей. б) Считаю, что когда доказываешь то, в чем ты считаешь себя правым, не следует обращать внимание на дискомфорт. 3. а) Мне неприятно отказываться от своей точки зрения, 4. а) Думаю, что не стоит волноваться из-за разногласий с другими лицами: б) Разногласия всегда волнуют меня. 5. а) Я стараюсь успокоить другого человека и сохранить с ним нормальные отношения, б) Я считаю, что надо всегда доказывать свою точку зрения. 6. а) Я считаю, что всегда надо искать общие точки зрения, замыслов. 7. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и прошу его выска-, зать свое мнение. б) Я считаю, что лучше показать преимущество своей логики рассуждения. 8. а) Обычно я пытаюсь убедить других людей. б) Чаще всего я пытаюсь понять точки зрения других людей. 9. а) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы, 10. а) Я отстаиваю свою позицию. б) Я склонен принять другую позицию, если меня убедят. Обработка результатов данного теста производится следую- i щим образом. Подсчитывается количество совпадений по следую- { щему ключу: П (стратегия противоборства): 1 — а, 2 — б, 3 — а, 4 — а, 5 — б, ' 6 - б, 7 - б, 8 - а, 9 - а, 10 - а. Стратегия сотрудничества: 1 — б, 2 — а, 3 — б, 4 — б, 5 — а, ':. 6 - а, 7 - а, 8 - б, 9 - б, 10 - б. Часть II. Глава 3. Стратегии и тактики решения управленческих задач. Методы решения задач Оценка результатов Подсчитывается количество совпадений по двум стратегиям: противоборству и сотрудничеству. Оценивается степень абсолютного числа совпадений по этим двум стратегиям. Наибольшее число их будет соответствовать одной из этих стратегий. 3.3. Методы решения управленческих задач Самым древним методом решения задач является использование так называемой " хорошей идеи", которая в сущности является проявлением интуиции. Ее называют управленческим " ноу-хау". В этом случае не всегда четко формулируется проблема. Однако нередко на основе интуиции приходит молниеносное видение проблемы и способы ее решения. Роли эвристики придается уникальное значение в решении задач управления. В условиях развития новаторских идей она является составной частью любого организованного созидательного процесса /15/. Для стимулирования творческой фантазии применяются определенные групповые методы, которые оказывают помощь в выявлении, осознании и определении проблемы. На этой стадии исключается оценка, сопоставление и анализ, и создается ситуация для возможно большего числа альтернативных идей по решению проблемы. При этом отсеиваются нерациональные идеи, сокращаются ограничения, возникающие при решении проблемы, стимулируется желание творческого мышления. Подобные методы используются в коллективной работе, и только малая часть их применяется индивидуально. Групповая форма применяется на протяжении всего процесса реализации программы производства. В процессе решения управленческих задач доста-
точно часто применяется метод мозгового штурма. в отличие от используемых в работе традиционных совещаний по решению проблем, метод " мозгового штурма" не имеет серьезных недостатков. Обычно методом " мозгового штурма" руководит специалист, который часто является организатором рационализации. Его называют модератором. Сущность данного метода состоит в генерации идей участниками творческой группы /8/. Решение по проблеме принимают спе- В. А. Розанова^ циалисты обычно в количестве 5 — 6 человек. Они знакомятся с пред- i ложенными во время " мозгового штурма" идеями и выбирают те из i них, которые стоит реализовать. Обычно отбираются примерно 10% выдвинутых идей, а остальные отбрасываются.
Выбор идеи связан с обсуждением ее специалистами, имеющи-! ми свое мнение по этому вопросу. Процесс обсуждения проблемы' группой, обобщение выдвинутых идей и анализ их специалистами > растягиваются во времени. Существуют различные варианты мето-1 да " мозгового штурма". Одним из них является метод синектики. i Он позволяет не растягивать принятие решения на длительный срок. | Метод синектики отличается от метода " мозгового! штурма" организацией работы творческой группы. Про-! синектики цедура применения метода синектики содержит четы-] ре фазы работы. На первой фазе все участники творческой группы обдумывают проблему и пытаются найти пути ее решения. Свои варианты они фиксируют на бланках (в рабочих тетрадях). На второй фазе участники группы избирают своего лидера, который подробно излагает свое мнение по решению задачи. На третьей фазе каждый участник излагает свои соображения по поводу возможного способа решения задачи. После этого происходит творческая дискуссия, которая направляется лидером. В процессе дискуссии члены группы достигают согласования различных точек зрения и разрабатывают модель решения задачи. При оценке различных альтернатив, если дискуссия не приводит к выработке общего подхода к решению управленческой задачи, используются разнообразные методы согласования. На последней, четвертой, фазе высказанные мнения и модели решения анализируются группой приглашенных специалистов-экспертов. При этом разрешается присутствовать членам творческой группы. " Tj_______ I Метод дневников. Если решаемая задача настолько здается специальная группа экспертов. Членам группы разрешается работать как коллективно, так и| порознь. Каждому участнику группы выдается блокнот, в который! ежедневно записываются наблюдения и формулируются выводы по! Часть II. Глава 3. Стратегии и тактики решения управленческих задач. поводу возможного решения задачи. Такая работа выполняется на протяжений одной-двух недель. Результаты этой работы обсуждаются на совместной дискуссии. Если руководитель хочет лично познакомиться с каждым из дневников, то они собираются им для обобщения и формулирования тематики дискуссии на групповом обсуждении проблемы. ------------- 1 Метод Гордона. Некоторые специалисты по про- етод блемам управления считают, что метод " мозгового штур- Р" I ма" стимулирует активность участников творческой груп- пы до того момента, когда группа завершает формирование модели решения задачи. После этого активность участников снижается. Автор этого метода Гордон считает, что не нужно ставить перед группой конкретную задачу, например, как повысить производительность труда. С его точки зрения, следует очертить лишь общую проблему, а собранный в процессе дискуссии материал позволит экспертам сделать более конкретные выводы. Метод Дельфы. Настоящий метод применяется, ког- Метод да ПрИ решении задачи выдвигается и обосновывается Дельфы рдд адьхернахив иди когда альтернативы содержатся в условии задачи. Это разновидность коллективного метода принятия решения. Например, решается задача по распределению премии за выполнение коллективного задания. Высказывается несколько оснований, по которым его нужно провести: а) всем поровну, б) всем равный процент от оклада, в) в зависимости от занимаемой должности, г) с учетом потребностей работника, д) больше тому, кто внес больший вклад в работу, е) исходя из выслуги лет, ж) с учетом сложности выполняемой работы. При обсуждении на общем собрании не было достигнуто единого мнения по поводу возможного премирования. После этого решили поручить трудовому коллективу найти способ решения этой задачи. Решение должно быть принято с учетом всех приводимых мнений. Для этого и был использован метод Дельфы. Он состоит из трех этапов. На первом этапе участник оценивает каждое основание по субъективному предпочтению в 10-балльной системе оценок. Высшим баллом считае'тся 1 (единица, а не 10). Ос-
|