Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендуемые книги педагогам и родителям для проведения коррекционно-педагогических занятий с ребенком






1. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Ди­дактические игры и упражнения в обуче­нии умственно отсталых дошкольников. — М.: Бук-мастер, 1993.

2. Игры и занятия с детьми раннего воз­раста, имеющими отклонения в психофи­зическом развитии / под ред. Е. А. Стребе-левой, Г.А.Мишиной. — М.: Полиграф-сервис, 2002.

3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. — М.: Просвещение, 2005.

4. Коррекционная помощь детям ранне­го возраста в группах кратковременного пребывания: методическое пособие / под ред. Е. А. Стребелевой. — М.: Полиграф-сервис, 2002.

5. Методическое пособие для родителей и педагогов / под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. — 2-е изд. — М.: Экзамен, 2004.

6. Коррекционная помощь детям ранне­го возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания: методиче­ское пособие для родителей и педагогов / под ред. Е. А. Стребелевой. — 2-е изд. — М.: Экзамен, 2004.

7. Стребелева Е. А. Формирование мыш­ления у детей с отклонениями в разви­тии. — М.: ВЛАДОС, 2001 (в 2006 г. пере­издание с иллюстрациями).



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Браткова М. В., Закрепина А. В. Ва­риант индивидуальной программы воспи­тания и обучения ребенка дошкольного воз­раста с умственной недостаточностью (ум­ственная отсталость) // Дефектология. — 2005. —№5.

2. Божович Л. И. Личность и ее форми­рование в детском возрасте. — М.: Просве­щение, 1968.

3. Божович Л. И. Избранные психологи­ческие труды. — М.: Международная педа­гогическая академия, 1995.

 

4. Валлон А. Психическое развитие ре­бенка / пер. с франц. Л. И. Анцыферо-вой. — М.: Просвещение, 1968.

5. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. В 6 т. — М.: Педагогика, 1983.

6. Глотова Г. А. Человек и знак. Семи-отико-психологические аспекты онтогенеза человека. — Свердловск: УГУ, 1990.

7. ЗабрамнаяС.Д. Методические указа­ния к психолого-педагогическому изуче­нию детей-имбецилов. — М.: ЦБНТИ МИНСОБЕС РСФСР, 1979.

8. Забрамная С. Д., Боровик О. В. Разви­тие ребенка в ваших руках: книга, полезная для родителей, воспитателей, учителей, пси­хологов, дефектологов. — М.: Новая школа, 2000. — (Школа для всех).

9. Закрепина А. В. Коррекционно-педаго-гическая работа с детьми дошкольного воз­раста с тяжелыми интеллектуальными на­рушениями на начальных этапах коррек-ционного обучения (из опыта работы дефектолога): сб. МОРФ «Инновации в рос­сийском образовании»: Дошкольное обра­зование. — М.: МГУП, 2001.

10. Закрепина А. В. Формирование по­
требности в общении глубоко умственно от­
сталых дошкольников на начальных эта­
пах коррекционного обучения: сб. РАО


«Теория и практика развивающего обра­зования». — М.: ЦК ФЛРАО, 2000.

11. Закрепина А. В. Особенности соци­ального развития детей дошкольного воз­раста с умеренной формой умственной от­сталости, воспитывающихся в семье // Дефектология. — 2003. — № 1.

12. Закрепина А. В. Пути социального развития детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью: дисс. канд. пед. наук. — М., 2003.

13. Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. Пси­хология личности и деятельности дош­кольника. — М.: Просвещение, 1965.

14. Екжанова Е. А. Изобразительная де­ятельность в воспитании и обучении до­школьников с разным уровнем умственного развития. — СПб.: Сотис, 2002.

15. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения де­тей с нарушением интеллекта // Дефек­тология. — 1999. — № 6.

16. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. — М.: Просвещение, 2003.

17. Еремина А. А. Некоторые виды и приемы коррекционной работы по форми­рованию продуктивной деятельности у де­тей-имбецилов 4—8 лет // Особый ребенок и его окружение: медико-социальные и психологические аспекты. — М., 1994.

18. Игры и занятия с детьми раннего воз­раста, имеющими отклонения в психофи­зическом развитии / под ред. Е. А. Стребе-левой, Г.А.Мишиной. — М.: Полиграф-сервис, 2002.

19. Исаева Т.Н. Формирование игры у детей дошкольного возраста с тяжелой ум­ственной отсталостью: дисс. канд. пед. наук. — М., 2001.

 


20. Катаева А. А., СтребелеваЕ.А. Ди­дактические игры и упражнения в обуче­нии умственно отсталых дошкольников. — М.: Букмастер, 1993.

21. Козлова С. А. Я — человек: програм­ма приобщения ребенка к социальному ми­ру // Дошкольное воспитание. — 1996. — №1.

22. Коррекционная помощь детям ранне­го возраста в группах кратковременного пребывания: методическое пособие / под ред. Е. А. Стребелевой. — М.: Полиграф-сервис, 2002.

23. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. — М.: Педагогика, 1986.

24. Мишина Г. А. Пути формирования сотрудничества родителей с детьми раннего возраста с отклонениями в развитии: авто-реф. канд. пед. наук. — М., 1998.

25. Мухина В. С. Изобразительная де­ятельность ребенка как форма усвоения со­циального опыта. — М.: Педагогика, 1981.

26. Мухина В. С. Психология детства и отрочества: учебник для студ. псих.-пед. ф-тов вузов. — М.: Институт практической психологии, 1998.

27. Николаева Т. В. Комплексное педа­гогическое обследование ребенка третьего года жизни с нарушенным слухом: авто-реф. канд. пед. наук. — М., 2001.

28. Общение, личность и психика ребен­ка / под ред. А. Г. Рузской. — М.: Институт практической психологии. — Воронеж: НПОМОДЭК, 1997.

29. Обучение и воспитание умственно от­сталых детей. Опыт работы учреждений дЛЯ глубоко умственно отсталых: сб. статей /

под ред. Г. М. Дульнева и М. И. Кузьмиц-кой. — М.: АПН РСФСР, 1960.

30. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью / ЦНИИ эксперти­зы трудоспособности и организации труда инвалидов. — М.: Б. и., 1993.

31. Программа обучения и воспитания умственно отсталых детей дошкольного возраста. — М.: НИИ дефектологии, 1983.

32. Психология дошкольника: хресто­матия / сост. Г. А. Урунтаева. — 2-е изд., стереотип. — М., 1998.

33. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. — М.: Моск. ун-т, 1988.

34. Сапогова Е.Е. Ребенок и знак. Пси­хологический анализ знаково-символиче-ской деятельности дошкольника. — Тула: Приок. кн. изд-во, 1993.

35. Соломоник А. Семиотика и лингвис­тика. — М.: Молодая гвардия, 1995.

36. СтребелеваЕ.А. Современный под­ход к дошкольному воспитанию детей с отклонениями в развитии // Дефектоло­гия. — 1997. — №2.

37. Флерина Е. А. Игра и игрушка. — М.: Просвещение, 1973.

38. Хайртдинова Л. Ф. Формирование первоначальных представлений о себе у до­школьников с нарушением интеллекта: дисс. канд. пед. наук. — М., 2002.

39. Цикото Г. В. Организация целенап­равленной деятельности и развитие внима­ния детей-имбецилов в процессе начально­го обучения // Дефектология. — 1985. — №4.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.