Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Развитие речи






    Развитие понимания обращенной речи:

    — учить выполнять действия по словес­
    ной инструкции: «Где мама? Вот она!»,
    «Где глазки? Вот они!», «Где ручки? Вот
    они, хлоп-хлоп!», игра в «ладушки»; дай
    куклу, чашку, ложку и т. д.

    Формирование активной речи:

    — петь со звукоподражанием веселые, спокойные песенки, читать стихи, глядя на ребенка и на игрушку;

    — учить дуть — на свечку, в дудочку, на бабочку и др. Также проводится массаж лица и артикуляционного аппарата;

    — формировать у девочки предметный словарь (мяч, кукла, кубик и др.) и знако­мить в процессе предметных и предмет­но-игровых действий с названиями новых слов: Миша, Даша, Петя, Аня, стой, лови, не падать, танцуй, пой, гулять, пить, вот, там, так и т. д.;

    — учить выражать свои потребности простой фразой (2—3 слова) в конкретной ситуации: «Тетя, дай пить», «Коля, на мяч», «идем гулять», «идем спать»;

    — учить произносить элементарные фра­зы, обращая внимание на окончания слов (работа над глагольным словарем): «Давай играть», «Будем рисовать», «Будем стро­ить», «Мы готовим обед», «Лена рисова­ла», «Ляля (кукла) проснулась», «Подни­ми лялю» и т. д.;

    — обогащать словарь, включая в речь новые существительные, глаголы, прилага­тельные, числительные;

    — учить согласовывать существительное с глаголом и прилагательным;

    — учить использовать (отраженно и са­мостоятельно) существительные в различ­ных падежах;

    — вводить в активную речь знакомые свойства и качества предметов (например: «Мяч круглый, резиновый; шарф длин­ный, мягкий; мандарин сладкий, сочный);

    — формировать у Лены потребность вы­сказывать свои желания в речи: «Что бу­дем делать — лепить или рисовать?» «Я хо­чу рисовать»; «Во что будем играть — в ло­то или домино?»; «Кто пришел?», «Кто приехал?», «Кто там идет?», «Как зовут эту девочку?» и т. д.);

    — учить отражать в речи результаты на­блюдений в природе и в быту («Где Лена бы­ла? — Гуляла на улице»; «Что там виде-



    л а? — Там холодно, много снега»; «С кем гуляла? Кого видела?»);

    — учить выполнять определенные дейст­вия при произнесении взрослым потешек, стихов, считалок, разучивать с Леной игры с пальчиками с речевым сопровождением;

    — учить отвечать на простые вопросы взрослого по демонстрации предметов и картинок: «Что это? — Это дом»; «Что это? — Это мяч» и т. д.;

    — учить отвечать на вопросы педагога, описывать действия по их демонстрации и по картинкам, изображающим действия (построение фразы из двух-трех слов, на­пример: «Что делает девочка? — Девочка едет. Девочка едет на велосипеде»; «Что де­лает мальчик? — Мальчик рисует. Маль­чик рисует картину»; «Птичка сидит в гнезде», «Рыба плавает в воде», «Мальчик идет в школу» и т. д.;

    — учить совместно со взрослым с опорой на иллюстрации рассказывать знакомые сказки: «Кто сказал мяу», «Колобок», «Те­ремок», «Три медведя», участвовать в дра­матизации этих сказок;

    — побуждать девочку самостоятельно за­давать вопросы: «Тетя, что это?», «Что у те­бя в сумке?», «Что у тебя в мешочке?» и т. д.

    7. Формирование игровой деятельности:

    — учить воспроизводить цепочку игро­
    вых действий (2—3 действия): кормление,
    купание куклы, укладывание куклы спать;
    строительные игры — нагружаем кубики,
    разгружаем, строим и т. д.

    8. Формирование продуктивных видов
    деятельности

    Целы сформировать у ребенка интерес к продуктивным видам деятельности. Лепка:

    — учить делить пластилин на 2 части; раскатывать пластилин прямыми, круговы­ми движениями, сплющивать пластилин;

    — учить лепить совместно («Баранки», «Колобок» и т. д.).

    Рисование:

    — вызывать интерес к рисованию: взрос­лый совместными действиями с ребенком рисует простые элементы — прямые, круго­вые линии, различными изобразительными средствами (краски, фломастеры, каранда­ши), изображая: клубок, «Снег идет», «На елочке иголки», дорожки и т. д.;

    — побуждать к самостоятельному рисо­ванию.


    Конструирование:

    — учить строить совместно, используя
    речевую инструкцию, поделки из двух-трех
    деталей (стол, стул, башенка, дорожка, за­
    бор и т. д.).

    Взрослый обыгрывает постройки.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.