Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Игры и упражнения
«Соберем куклу на прогулку», «Помогаем маме стирать», «Я хозяйка», «Поможем Петрушке убрать игрушки», «Накроем стол», «Причешем куклу», «Парикмахер» и др. Важными достижениями ребенка на третьем этапе обучения являются следующие: — адекватно общается и взаимодействует с педагогом, с близкими взрослыми и др.; — играет рядом со сверстником; умеет откликаться на свое имя, называемое по-разному; — узнает знакомых взрослых, проявляет эмоции радости при встрече с другим ребенком, использует адекватные способы обращения к нему, пользуется разными способами усвоения общественного опыта (совместные действия, указательный жест; знаки вежливого обращения «пока», «привет», просьбы «дай», «на», действие обозначения — «это», выделения себя — «Я» и своих желаний— «Я хочу» и других, подражание); — в продуктивных видах деятельности охотно подражает действиям взрослого; — адекватно ведет себя в обычной ситуации, соблюдает режим дня; — владеет навыками опрятности и самообслуживания (умеет одеваться и раздеваться, умываться, причесываться с помощью взрослого или самостоятельно, просится на горшок и др.). На четвертом этапе продолжается работа по закреплению у детей адекватных способов общения и взаимодействий bo сверстниками и взрослыми. Важно сформировать предпосылки к продуктивным видам деятельности: в лепке, в рисовании детей учат передавать формы простых предметов (по подражанию и речевой инструкции); закрепляют проявления опрятности, самостоятельности при выполнении социально-бытовых и культурно-гигиенических навыков. Основными задачами на четвертом этапе обучения являются следующие: — расширять средства общения ребенка от предметно-действенных до речевых; — закреплять умение по-разному называть себя по имени; — закреплять осознанное зрительное восприятие своей внешности, своего пола («Я — мальчик», «Я — девочка»); — продолжать формировать потребность в общении со взрослым в предметно-игровой и других видах деятельности; — учить обращать внимание ребенка на проявления выраженных эмоциональных состояний близких взрослых и сверстников; — закреплять способы взаимодействия со сверстником; — закреплять представления о близких людях и знакомых; — формировать игровые действия с игрушками; — продолжать закреплять интерес ребенка к продуктивным видам деятельности; — учить обращаться к помощи взрослого, используя разные способы усвоения общественного опыта; — продолжать формировать навыки социального поведения в быту^ и обществен- ных местах (на приеме у врача, в магазине, в зоопарке и др.); — продолжать закреплять социально-бы Рассмотрим содержание коррекционно-педагогической работы на данном этапе обучения. Формирование положительных форм общения и эмоционально окрашенного взаимодействия ребенка с близким взрослым продолжается в совместной предметно-игровой деятельности. Чему учить ребенка: — одновременно использовать вербальные и невербальные средства общения; — положительно реагировать на совместную предметно-игровую деятельность; — при затруднениях просить о помощи, использовать жесты и речь; — проявлять активность и исполнительность в играх со взрослым. Как учить: — демонстрировать образец действия и произносить краткую инструкцию, ласковым обращением к ребенку побуждать его к активным самостоятельным действиям, использовать тактильно-эмоциональные средства выражения чувств друг к другу; — использовать в совместных играх предметно-действенные и речевые средства общения; — вовлекать родителей в ход занятия. Фрагменты игр, подчиненных определенному сюжету, например, «Доктор», «Повар», «Водитель», «Строим дом» и др.; подвижные игры с использованием спортивного оборудования: «Кольцеброс» (нанизывание или бросание колец); «Труба» (поочередное проползание навстречу друг другу); «Попади в кольцо» (бросание мяча); «Ворота» (поочередное забрасывание мяча в ворота); «Дорожка», «Батут» и др.; упражнения на закрепление эмоциональных и деловых способов общения и взаимодействия ребенка с родителями: ребенок смотрит в глаза взрослому, обращается к нему: «Мама, дай», «Спасибо, мама», вместе со взрослым играет с игрушками, готовит кукле обед; кормит куклу; играет в лото «Парные картинки» и т. д. Коррекционная работа по формированию у ребенка образа «Я» выстраивается с использованием подражательных умений ребенка, а также при обучении его действовать по образцу и речевой инструкции. Чему учить ребенка: — выделять части тела и уметь показывать их на другом человеке или кукле, осознанно указывать на части своего тела и лица, обозначать движением или словом их назначение; — понимать их функциональное назначение; — выражать собственные потребности, желания, умения соответствующими жестами и словами, выразительными движениями («Я умею», «Я не умею»); — фиксировать свое эмоциональное состояние в словах («Мне больно», «Мне весело», «Я плачу»), связывая его с конкретной ситуацией; — произносить свое имя, обозначать себя жестом, указывать на себя после выполненных действий в ответ на вопрос, например: «Кто нарисовал дорожку?», «Кто будет играть в мяч?», «У кого красивое платье?», «Кто построил башню?» и др.; — называть свой пол («Я— мальчик», «Я — девочка»). Как учить: — с использованием подражательных умений ребенка, обучением его действовать по образцу и речевой инструкции; — одновременным напоминанием образцов обозначения своего «Я» словом и жестом1; —при помощи слов, действий2, местоимений: моя, мой (моя куртка, мои вещи, мой мяч); мое, твои, мне и др. («Я пришла за тобой. Что ты делала? Где твои вещи? Возьми свою куртку. Вот моя рука, давай свою руку. Дай мне пакет. Ты молодец. Ты умеешь одеваться, молодец!»). Игры и упражнения «Посмотри в зеркало», * Угадай, кто это?», «Оденемся на прогулку», «Порядок» и др. Формирование представлений об окружающих людях Чему учить ребенка: — играть совместно со взрослыми и сверстниками; — проявлять эмоционально-действенное участие в общении с близкими взрослыми и сверстниками (жалеть, радоваться, подержать за руку, помочь поднять и др.); — жестовому взаимодействию со сверстником, подражательным действиям; узнавать его имя и выражать чувства радости к нему; — узнавать близких взрослых на фотографиях, называть их имена; — закреплять социальную позицию в семье («сын», «дочка»); — узнавать людей на картинке, указывать жестом, называть словом или показывать по просьбе взрослого. Как учить: — в альбоме рассматривать свои фотографии: Миша сидит, Миша ест, Миша играет, он на прогулке, с мамой на море, с папой ремонтирует скамейку, с бабушкой поливает цветы и др.; фотографии родителей, при этом комментировать — это мама, это бабушка, это Никита; — акцентировать внимание ребенка на том, что у близких взрослых есть имена, а также отчества; — включать ребенка в малые группы по 2—3 человека для проведения занятий (познавательных, музыкальных, физкультур-
1 Педагог закрепляет у детей сформированные ранее представления о себе, развивает процессы запоминания, связанные с представлениями ребенка о своей внешности. Так, взрослый в ходе игры напоминает образец обозначения своего «Я», а при затруднениях указывает на ребенка жестом (рукой в грудь). 2 На этом этапе у ребенка формируют представления о своих желаниях и потребностях: «Я хочу пить», «Я устала, я хочу спать», «Я не хочу пить», «Я хочу смотреть мультфильм», «Мне надо вымыть руки», «Я не хочу читать эту сказку. Читай мне другую сказку». ных, занятий по рисованию, конструированию, лепке)1; — обращать внимание на эмоциональные состояния других детей и проявлять жестовое, действенное и словесное выражения своего отношения к сверстнику: помочь подняться, посмотреть в глаза, погладить по голове, сказать «не плачь»; проговаривать разные желания (от себя, от других людей): «Я хочу играть с куклой», «Никита хочет играть с тобой в мяч. Он приглашает тебя играть», «Никита хочет пить, дай ему чашку с водой», «Тетя устала, она хочет спать», «Мама хочет отдохнуть»; — побуждать словом и совместными действиями переносить освоенные навыки взаимодействия с другими детьми на его отношения с близкими взрослыми и педагогом. Игры и упражнения «Кати мяч», «Сделаем бусы», «Пройдем по дорожке», «Прятки», «Лети, шарик» (дети вместе с педагогом по очереди подбрасывают шарик либо вверх, либо друг другу, не давая при этом ему упасть), «Пускаем пузыри» (дети учатся соблюдать очередность при надувании мыльных пузырей), «Катаемся на качелях», «Надуем шарики», игры на тему семьи: «Дом», «Дочки-матери»; сюжетные игры: «Куклы пришли в гости», «Угощаем зверушек» (зайчика морковкой, ежика яблочком, белку шишкой), «Купаем кукол» (наливаем воду в тазик, раздеваем куклу), «Одеваем куклу на прогулку» и т. д. Детям предлагаются подвижные игры, в которых они исполняют определенные 1 В целях закрепления у ребенка навыков взаимодействия со сверстником педагог включает в содержание коррекционной работы помимо предметно-игровых действий сюжетные игры, в которых дети осваивают игровые действия в определенной ситуации, учатся соблюдать равные позиции партнерства. При этом важно, чтобы игра вызывала у детей живой интерес. роли: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Гуси-гуси» и др. На четвертом этапе формирование у ребенка представлений об окружающем предметном мире тесно связано с совершенствованием зрительного, слухового, тактильного вЪсприятия предметов. Чему учить ребенка: — играть по подражанию действиям взрослого, включаться в небольшую сюжетную игру; — учитывать свойства предметов; — использовать в играх предметы-заместители: кормить кукол ложкой — палочкой, укладывать куклу спать на кровать — кирпич (из строителя), расплачиваться в «магазине» деньгами — бумажками и др.; — совершать самостоятельно или с помощью взрослого цепочку игровых действий. Как учить: — путем совершенствования зрительного, слухового, тактильного восприятия предметов, мышления и речи; — использовать совместные действия, жестовую инструкцию, демонстрировать ребенку образец действий и речи2; — подводить итог последовательности выполненных игровых действий. Игры и упражнения Игры, в которых ставится задача выбора предмета с опорой на форму, или цвет, или величину: «Такой — не такой», «Что катится», «Найди пару», «Почтовый ящик» и др.; подвижные игры, связанные с поиском похожего предмета или его пары; игры, в которых нужно найти объемной фигуре плоскостную пару или ее контур; задания на узнавание знакомых форм, величины и цвета в одном предмете; поиск предметов по названию их свойств; запоминание, связанное с представлениями об 2 Взрослый использует описание предмета и краткую инструкцию не только для побуждения ребенка к предметно-игровому действию с предметом, но и в целях формирования понимания речи взрослого и подчинения правилам игры. этих свойствах (на соотнесение слова и самого предмета с учетом его свойств); игры на узнавание предметов — игрушек по образцу, словесному описанию и соотнесение с их графическим изображением (рисунком)1: «Лото», «Найди пару», «Что изменилось?», «Найди половинку», «Построим дом» и др.; игры и упражнения, в которых побуждают детей по подражанию действиям взрослого и словесной инструкции обозначать варианты пространственного расположения предметов или игрушек, при этом используются предлоги «над», «под», «рядом», «около». На четвертом этапе совершенствуются способы усвоения ребенком общественного опыта. Чему учить: — действовать по подражанию и речевой Как учить: — проводить занятия, связанные с продуктивными видами деятельности; — демонстрировать образец действий, произносить чётко речевую инструкцию, побуждать самостоятельно действовать карандашами, мелом, красками и др.; — поощрять самостоятельные действия детей в работе с ножницами, с клеем, с кисточкой и др. В лепке: демонстрировать различные способы действий: разделение куска пластилина на две части — отделяя кусок пальцами, отрезая его стекой; приминая кусок пластилина рукой или кубиком; прищипывания (как правой рукой, так и левой), а также приемы раскатывания куска пластилина (или теста) прямыми и круговыми движениями на столе обеими руками и др. В аппликации: показывать, как расположить предметы на бумаге, наклеивать их с помощью клеевого карандаша и салфет- 1 В этих играх рекомендуется не только уточнять представления ребенка о целостности предмета, но и учить выделять его части, соединять их в целое разными способами. Можно использовать картинки-рисунки, на которых один и тот же предмет изображен в разных ракурсах, или его части соотносятся с соответствующими прорезями, или соединяются разными способами (приклеиваются, застегиваются и др.). ки. Достигать понимания того, что делает ребенок, закрепляя соотнесения элементов аппликации с реальным предметом, жестом и словесной инструкцией. Все поделки рекомендуется обыграть с помощью действий и речи. Игры, упражнения, задания Задания, направленные на выполнение практических действий: разложить на столе листы бумаги, достать карандаш из коробки, положить ножницы в пенал и др.2; предлагаются сложные упражнения, на-правлейныё не только на отображение единичного элемента или предмета, но и включенные в игровую ситуацию, связанную с предварительном обыгрыванием предъявляемого предмета3; задания по рисованию: нарисовать предметы в сюжетном изображении — «колобок катится по дорожке», «на небе тучи, идет дождь», «деревья в лесу, падают листья», «курочка и цыплята клюют зернышки», «грибок вырос около пенечка» и др.; задания по конструированию: сооружать разнообразные постройки (из разных кубиков); задания в процессе лепки: работа с тестом и пластилином. На этом этапе поделки усложняются и состоят из двух-трех элементов (например, грибок состоит из ножки и шляпки; бусы — из шариков; цепочка — из колечек; снеговик — из шариков, палочек и др.). Далее детей обучают лепке предметов различной формы по образцу: яблоко, морковь, груша, неваляшка, огурец и т. д.; задания по аппликации: первоначально выполняют аппликацию из целого (одного) элемента: мячик, домик, чашка, зайчик, морковка, яблоко и других, затем из двух и более элементов: грибок, вишенки, зонтик, цветок, домик и т. д. 2 При этом педагог показывает действия ребен 3 Педагог предлагает ребенку дорисовывать Навыки социального поведения формируют у детей в процессе всех режимных моментов (в ходе и вне занятий). Чему учить ребенка: — адекватно вести себя в быту и общественных местах (на приеме у врача, в магазине, в зоопарке и др.); — наблюдать за действиями сверстника, действовать совместно, прислушиваться к голосу педагога, выполнять его инструкции; — после окончания занятий помогать друг другу складывать предметы-орудия (стеки, карандаши или краски) в нужную коробочку; — адекватно реагировать на слова «нельзя», «можно», «нет», «да» и др. Как учить: — разъяснять правила поведения; — демонстрировать голосом одобрение или недовольство поведением ребенка; — в игровой деятельности показывать действие, характерное для персонажа, и побуждать детей выполнять его по подражанию и словесной инструкции; — побуждать детей вместе играть: пригласить гостей-кукол, напоить их чаем, приготовить им обед; построить домики для зверушек, обыграть эти постройки и др. Игры и упражнения Игры, где ребенку отводится определенная роль, которую он исполняет с опорой на усвоенную ранее цепочку игровых действий: «Хозяюшка» (мыть, вытирать и расставлять посуду), «Кукла проснулась» (одевать куклу, умывать, расчесывать), «Купание куклы» (раздевать, намыливать мылом, использовать мочалку, смывать мыло под струей воды, вытирать куклу полотенцем), «День рождения у куклы» (надевать нарядное платье, расчесывать волосы, завязывать бант), «Соберем кукол на прогулку» (надевать теплые вещи), «Куклы пришли в гости», «Купим игрушки», «Стираем одежду для куклы», «Гладим белье», «Доктор», «Дочкц-мате-ри» и др.; ролевые игры: «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Коти мыши», «Вышла курочка гулять», «Лиса и зайцы», «Лошадки», «Кто в гости пришел (прискакал, прилетел)?» и др.; в целях формирования у детей интереса к сюжетной игре и совместной игре со сверстниками педагог обыгрывает такие сказки, как «Теремок», «Колобок», «Репка» и т.д., где каждый ребенок выполняет ту или иную роль с помощью взрослого. Проводятся следующие совместные игры и упражнения: «Потанцуем», «Будем кружиться», «Улыбнись соседу», «Кому подаришь игрушку?», «Позови друга», «Где Никита?», «Я хочу с тобой дружить» и др. Детей учат обращению к сверстнику: «Я хочу играть», «Я не хочу играть», «Давай играть», «Давай строить дом?» «Кто играл в мяч?», «Кто строил дом?» и т. д.; задания по рисованию — это маленькие сюжеты: «Снег идет», «Солнечный денек», «Дождливая погода», «Осенние листья», «Иголки на елке», «Игрушки на елке»; задания по лепке: фигурки из теста, пластилина, глины (баранки для матрешек, конфеты для кукол, блины для гостей и т. д.); в конструировании: совместные постройки (гараж, автобусный парк, магазин мебели, дом и др.); в аппликации: фрагменты из сказок «Колобок», «Лиса и журавль», «Теремок» и др. Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Чему учить ребенка: — самостоятельно есть, пользоваться ложкой, не ронять еду на стол; — переходить от протертой к более твердой цище и тщательно ее пережевывать; — умению пить из чашки, не проливать питье, пить из трубочки; — пользоваться предметами гигиены — Как учить: — в игровой ситуации показом и речевой Игры и упражнения с водой, посудой, одеждой, с предметами быта. Итоговыми достижениями ребенка на четвертом этапе коррекционно-педагогиче-ской работы являются следующие: — у ребенка сформированы умения подчиняться правилам и речевым инструкциям педагога; — появляется умение играть со сверстниками, подражать их действиям, при этом ребенок использует адекватные средства и способы общения и взаимодействия с ними; — умение сотрудничать с новым взрослым, использовать необходимые социальные средства связи; — сформированы действия по подражанию, речевой инструкции в разных видах деятельности; — ребенок ведет себя адекватно в быту, может самостоятельно себя обслуживать, владеет навыками опрятности (умеет умываться, чистить зубы и др.).
|