![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогическая помощь родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью
Основная цель педагогической помощи родителям состоит в обучении их педагогическим технологиям общения и взаимодействия с ребенком. Осуществляется эта работа по следующим направлениям. 1. Формирование готовности родителей к положительным формам общения и взаимодействия со своим ребенком на занятиях и в быту Чему учить родителей: — наблюдать за ходом взаимодействия педагога и ребенка в процессе занятия; — фиксировать в дневнике невербальные и вербальные приемы взаимодействия взрослого с ребенком. Как учить: — проводить с родителями беседы; — организовывать лекции, в ходе которых родителей знакомят: с принципами обучения детей, имеющих нарушения в развитии (игровая форма занятий, использование наглядности при обучении, вовлечение в практическую деятельность самого ребенка, воспитание привычек для правильной организации любой деятельности ребенка, доступность предлагаемого материала, доброжелательность и ласка по отношению к ребенку); с педагогическими условиями обучения и воспитания (организации предметно-развивающей среды, способов общения с ребенком), методами и приемами организации предметно-игровой деятельности ребенка; — проводить беседы о целях занятия до его начала и о его итогах в конце занятия; — демонстрировать «приобретения», достижения ребенка в ходе занятий (эмоции, жесты, действия с игрушкой);
— комментировать приемы взаимодействия с ребенком; — побуждать близкого взрослого словом и показом к включению в ход занятия; — хвалить родителей. 2. Обучение родителей различным формам общения со своим ребенком Чему учить родителей: — умению подбирать и использовать игры для своего ребенка, учитывая его физические и познавательные возможности; — повторять за педагогом невербальные и вербальные способы взаимодействия с ребенком в ходе игр и упражнений; Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение — проявлять активность и самостоятельность в совместных играх с ребенком; — адекватно реагировать на нестандартные ситуации, возникающие в ходе занятия. Как учить: — обучать родителей способам передачи ребенку общественного опыта: начиная от совместных действий и речевой инструкции, затем включая жесты и далее действия по подражанию, образцу и речевой инструкции; — организовывать привлекательные для ребенка предметно-игровые действия с использованием любых известных средств их обозначения: крики, лепетные слова, указательный и изображающие жесты, демонстрация самих предметов и действий с ними, их графических изображений и т. д.; — демонстрировать движения и действия, направленные на ребенка, что позволяет ему ощущать себя желанным для родителей и стимулирует появление у ребенка чувства привязанности к близким взрослым. 3. Формирование у родителей умений взаимодействовать с другими детьми; организовывать совместную игровую ситуацию Практика коррекционной работы показывает, что при регулярном включении родителей в занятия они охотно принимают на себя роль партнера для своего ребенка в играх, предлагаемых педагогом. Однако каждый из близких взрослых готов играть только со своим ребенком и не знает, как играть с чужим ребенком в паре. Чему учить родителей: — подражать эмоциям и действиям педагога в ходе занятия; — эмоционально реагировать на успехи своего и чужого ребенка; — выполнять необходимые совместные игровые действия. Как учить: — сначала близкого взрослого обучают играть в паре со своим ребенком (например, вместе бросать мяч друг другу, затем другому ребенку), далее просят поменяться и стать в пару к чужому ребенку; — педагог показывает способы обращения к детям: поочередно раздает игрушки, одновременно дает игрушки тому, кто первый подойдет, демонстрирует эмоциональную насыщенность речевых высказываний к детям и помогает родителям воспроизвести ласковые слова в адрес другого ребенка; — организовывают совместные со взрослыми групповые занятия, а также праздники. В работе с родителями рекомендуется использовать следующие методы: — беседа, консультация, лекция, показ занятия; — включение матери в совместное выполнение упражнений в ходе занятий; — наблюдение и конспектирование занятий педагога; — подбор дидактического материала по каждому заданию; — просмотр видеоматериалов; — ведение дневника наблюдений за развитием ребенка; — практические консультации по подбору дидактических игрушек; Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе — организация поведения ребенка в специально созданной предметно-развивающей среде «Библиотека игрушек». Общие рекомендации к педагогической работе с родителями Во время беседы педагога с родителями, которая проводится в конце занятия, анализируются выполнение ребенком домашних заданий, даются рекомендации родителям, например, вариативности приемов выполнения упражнений ребенком. Так, знакомство детей с рисуночной деятельностью в домашних условиях можно продолжить на стекле, на доске, на рулоне бумаги (обои), примакивая краску губкой, пальцем (указательным), разбрызгивая капельки воды или краски на бумаге. Учитывая навыки, которые применяет ребенок в процессе предлагаемой родителями деятельности, важно использовать те приемы, которые больше нравятся ребенку. Например, дети с удовольствием размазывают капельки воды по стеклу окна. Можно использовать этот прием, озвучивая его как «дорожки для пальчиков» — «топ-топ». Родителям необходимо объяснить, что данное упражнение выполняется как в целях знакомства с графической системой изображения, так и в целях обучения ребенка слушать обращенную речь, выполнять способы усвоения общественного опыта — прием совместных действий или по подражанию действиям взрослого. Наряду с этим у ребенка формируется потребность в общении с матерью — возникает интерес к ней, а также предлагаемым ею действиям, а у близкого взрослого — чувствительность к ребенку (хвалим, а не ругаем ребенка за то, что он так хорошо ри^ сует на стекле). Педагогу рекомендуется предложить родителям литературу, которая поможет сориентироваться в подборе дидактического материала для проведения занятий с ребенком в домашних условиях (см. приложение 12). Если позволяют условия, педагог может организовать на базе дошкольного образовательного учреждения семинары-практикумы для родителей. Семинар может состоять из двух частей: первая — лекционная, вторая же часть проводится в виде практического занятия (например, дается методика изготовления игрушек и аппликаций; отрабатываются педагогические приемы в игровой ситуации, обыгрываются поделки, рисунки детей). Приблизительная тематика лекций охватывает вопросы закономерностей и особенностей возрастного развития детей дошкольного возраста; социализации и адап- тации детей дошкольного возраста в детском коллективе; значимости общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, форм его сотрудничества со взрослыми; путей формирования различных видов детской деятельности; роли игрушки в формировании ведущей деятельности ребенка; развития речи; организации жизни ребенка и его режимных моментов в семье и др.
|