Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Конспект занятия для коррекцион-но-педагогической работы с ребенком на первом этапе обучения






    Тема\ формирование эмоционально-лич­ностного контакта с новым взрослым (педа­гогом).

    Цель занятиях вызвать у ребенка инте­рес к педагогу, к его действиям с игрушкой.

    Оборудование', игрушка с подсветкой (с кнопкой-клавишей), кубик и коробочка с крышкой; желоб для скатывания, цветные шарики.

    Ход занятия

    1. Мать вводит ребенка в комнату для за­
    нятий. Педагог ласково обращается к нему:
    «Привет! Как тебя зовут? Настя?» (дотраги­
    вается до рук ребенка).

    «Пойдем, тетя с Настей будет играть...»

    Манит рукой ребенка к себе.

    «Смотри, что у меня есть!»

    Педагог демонстрирует игрушку (клоун на деревянной ручке).

    «Вот... Игрушка...»

    Накрывает клоуна платком:

    «Вот клоун, а теперь — нет клоуна».

    Протягивает ребенку игрушку и накры­вает платком еще раз:

    «Сними платок, попробуй ты...»

    Педагог побуждает ребенка совместны­ми действиями снять платок с игрушки, эмоционально восклицает:

    «Ой, клоун!..»

    Игра повторяется несколько раз. При этом ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

    2. Далее педагог переключает внимание
    ребенка и демонстрирует ему коробку, об­
    ращается к малышу:

    «У тети — коробочка, посмотри, что там?..»

    Педагог потряхивает коробку, протяги­вает ее ребенку, предлагает посмотреть, что в ней:

    «Открой коробку. Что там?»


    При необходимости совместными дейст­виями помогает ребенку открыть коробку. Предлагает заглянуть в нее:

    «Там кубик! Настя, достань кубик!»

    Педагог помогает ребенку достать из ко­робки кубик. Далее предлагает его снова спрятать в коробку:

    «Давай спрячем кубик. Молодец. Закрой коробку крышкой».

    При затруднении помогает ребенку по­ложить в коробку кубик и закрыть ее крышкой. После чего педагог потряхивает коробку и говорит:

    «Настя спрятала кубик, Настя моло­дец!» (гладит ребенка по головке). «Поста­вим коробку на полку. Посмотрим новую игрушку».

    3. Затем педагог привлекает внимание
    ребенка к новым игрушкам — цветным
    шарикам, демонстрируя действие с ними
    (один за другим прокатывает шарики по
    желобу), комментирует:

    «Настя, лови шарики! Шарик упал — бах!» или «Настя молодец, поймала ша­рик!».

    После прокатывания шариков по желобу ребенку и матери предлагается собрать их в корзину.

    Игру можно повторить, предоставляя ре­бенку действовать самостоятельно.

    4. В конце занятия педагог подводит
    итог: «Мы с Настей играли, Настя моло­
    дец. Настя пойдет играть домой с мамой.
    Пока, Настя!»

    Педагог демонстрирует жест «пока». Помогает ребенку совместными действиями повторить жест «пока».

    2. Конспект занятия для коррекцион-но-педагогической работы с ребенком на втором этапе обучения

    Тема', формирование эмоционально-лич­ностного контакта, элементов ситуатив­но-делового общения у ребенка с новым взрослым (педагогом).

    Цель занятия: формировать потребность в общении со взрослым, продолжать вызы­вать интерес к нему и совместным предмет­но-игровым действиям с игрушками.

    Оборудование: «чудесный мешочек» с шариком; желоб для прокатывания шари­ка; коробка с игрушками (мяч, погремуш­ки (2 шт.), паровозик с матрешками, пира­мида); корзинка для подвижной игры.



    Ход занятия

    1. Ребенок входит в игровую комнату. Педагог обращается к нему с приветствую­щим жестом «Настя, привет!» (протягива­ет руку, побуждает ребенка к ответному жесту; пожимают друг другу руки). Взрос­лый приговаривает: «Настя пришла! Хоро­шая девочка. Она пришла к нам играть! Где у Насти ручки? Вот они, ручки (дотрагива­ется до ладошек ребенка). Ой, спрятались ручки (отводит руки ребенка за спину)! Куда Настя спрятала ручки (заглядывает за спину ребенка)?» Игра повторяется 2— 3 раза.

    2. Затем девочке предлагается посмот­реть, что спрятано в «чудесном мешочке»:

    «Угадай, что в мешочке? Это шарик. Он звенит».

    Взрослый поглаживает рукой ребенка шарик, встряхивает его, кладет в желоб и отпускает. При этом говорит:

    «Шарик ка-атится. Поймай шарик!»

    Педагог побуждает ребенка бежать за шариком, просит принести его. Предлагает ребенку самому положить шарик в желоб и отпустить его.

    Игра повторяется 2—3 раза. В конце иг­ры шарик прячут в «чудесный мешочек».

    3. Далее педагог предлагает открыть ко­
    робку, в которой лежат погремушки и пи­
    рамидка:

    «Тетя с Настей будет играть. Открой ко­робку. Что там?»

    Педагог достает и показывает погремуш­ку, просит ребенка достать такую же. После чего демонстрирует действие с ней— гремит погремушкой, приговарива­ет: «Динь-дон, динь-дон, раздается тихий звон». Просит ребенка по подражанию сде­лать так же. В конце упражнения взрослый предлагает ребенку убрать погремушки в коробку.

    4. Педагог достает из коробки пирамиду. Предлагает ребенку поиграть. Совместны­ми действиями помогает ребенку снимать и нанизывать кольца пирамиды на стержень. Постепенно взрослый предоставляет девоч­ке самостоятельность в выполнении соотно­сящих действий рук. При этом одобряет ее действия и хвалит. В конце игры взрослый предлагает ребенку убрать пирамиду в ко­робку.

    5. Следующая игра проводится вместе с родителем ребенка. Маме предлагается по­садить девочку на колени так, чтобы мать


    была в позиции за спиной ребенка. Педагог держит девочку за кисти рук, под ритм пе­сенки мать приподнимает колени, а педагог слегка приподнимает ребенка за руки:

    «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке, в ямку — бух!» При этом педагог обхватывает ребенка и наклоняет в одну из сторон.

    Игра повторяется 2 раза.

    6. Далее педагог обращает внимание
    Насти на паровоз и матрешек (5 шт.), пред­
    лагает покатать матрешек на паровозике.
    Демонстрирует ей способы действий — со­
    относящие действия рук (сажают матрешек
    в паровоз; сначала взрослый берет руку ре­
    бенка в свою и показывает, как надо управ­
    лять движением паровоза, затем ребенок
    сам везет паровоз по рельсам захватом од­
    ной руки).

    Игра сопровождается речью взрослого: «Паровозик едет — чух-чух-чух, ту-ту! Матрешки рады! Настя молодец, она хоро­ший машинист, катает матрешек на паро­возике».

    Игра продолжается — матрешек выса­живают на станции, затем снова сажают в поезд и т. д.

    В ходе игры ребенку предоставляют са­мостоятельность в действиях.

    Педагог хвалит девочку. Эмоционально поддерживает ее успехи, одобряя их жес­том (жест пальцев руки — большой палец поднят вверх, остальные сжаты в кулак) и словами: «Вот здорово! Настя молодец!»

    7. В конце занятия девочке и матери
    предлагается подвижная игра «У медведя
    во бору».

    Мама с корзинкой в руке «собирает яго­ды в лесу». Ребенок— это «медведь, кото­рый не спит».

    Педагог становится за спиной ребенка, обхватывает его за руки под локти. Раска­чивающими движениями туловища побуж­дает девочку передвигаться вперед. При этом произносятся слова: «У медведя во бо­ру грибы, ягоды я рву. А медведь не спит и на нас рычит— РР-РР-РР!» Девочка сов­местными действиями с педагогом обхваты­вает мать руками.

    Игра повторяется. Роли меняются: мать за спиной у ребенка, педагог «собирает яго­ды».

    8. Педагог подводит итог занятия. Хва­
    лит ребенка. Прощается (жест «пока»).








    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.