Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры игр






«Посмотри мне в глазки». Взрослый берет ребенка на руки, удерживая его и за­глядывая ему в глаза, протяжно проговари­вает: «Где малыш? Посмотри мне в глаз­ки!» Затем взрослый прижимает ребенка к себе.

«Кто спрятался?» Взрослый предлагает ребенку поиграть с платком, накрывает красивым платком игрушку и произносит: «Спрячем мишку под платочком. Вот так, спрятали. Где мишка? Нет мишки!» Затем снимает платок с игрушки и восклицает: «Вот мишка!»

Далее накрывает платком голову ребен­ка, спрашивает: «Где Артем?», побуждает ребенка снять платок с головы и говорит: «Вот Артем!», похлопывает своей ладонью по груди ребенка, акцентирует его внима­ние на самом себе.

«Ку-ку». Взрослый закрывает ладонями свое лицо, приоткрывает ладони и произно­сит: «Ку-ку!», помогает ребенку повторить действие.

«Подуй, ветерок». Взрослый садится на­против ребенка, дует ему на лоб и прогова­ривает: «Дует, дует ветерок — фу-у-у» фу-у-у!»

«Лови мяч». Взрослый показывает ре­бенку мяч и, касаясь его рук мячом, произ­носит: «Миша, лови мяч!», после чего слег­ка бросает мяч ребенку.

Первоначальное становление у ребенка образа «Я» («Я сам»)

Чему учить ребенка:

— эмоционально и двигательно откли­
каться на свое имя.

Как учить:

— обращаться к ребенку по имени (лас­
ково, тихим голосом); с помощью зритель-



ного контакта (взрослый улыбается и ма­нит к себе, заглядывает в глаза), двигатель­ных и тактильных действий (обнимает, поворачивает в свою сторону).

Примеры игр

«Иди ко мне». Взрослый стоит недалеко от ребенка, манит его руками, приговари­вает: «Антоша, иди ко мне».

«Ау». Взрослый становится за спиной у ребенка и протяжно, заглядывая то слева, то справа, проговаривает: «Саша, ау!»

«По кочкам, по кочкам...» Взрослый са­жает ребенка на колени и, проговаривая по­тешку, ритмично приподнимает ребенка под руки: «По кочкам, по кочкам, по ров­ненькой дорожке, в ямку — бу-ух!», после чего наклоняется вместе с ним, обнимает его и др.

Формирование представлений об окру­жающих людях

Чему учить ребенка:

— фиксировать взгляд на лице взросло­го, обращаться ко взрослому за помощью (дотрагиваться до рук, просить — «дай»; движения кисти рук);

— эмоционально и двигательно реагиро­вать на имя педагога;

— действовать совместно.
Как учить:

— использовать невербальные и вербаль­ные средства общения: мимику (улыбка); взгляд (смотрят в глаза); позы (повороты в сторону взрослого, т. е. реакция на его при­сутствие и действия); жесты («привет», «пока», «дай», «на», «воздушный поце­луй»);

— комментировать действия;

— произносить слова с повышенной эмо­циональной окраской в голосе, ласково или приглушенным голосом; совместно дейст­вовать с ребенком: поглаживать руками ре­бенка лицо матери, дотрагиваться до ее глаз, рта, щек, губ;

— побуждать ребенка прижиматься к матери, протягивать руки к ней, садиться рядом или удерживаться на ее коленях.

Игры и упражнения

«Попроси игрушку». Взрослый показы­вает ребенку игрушку (куклу, машинку) и говорит: «Попроси у тети машинку, будешь машинку катать, тетя, дай!», одновременно демонстрируя ребенку жест «дай», помога-


ет ребенку воспроизвести его. После чего отдает машинку в руки ребенка.

«Привет». Взрослый накрывает голову ребенка большой шляпой и, приподнимая края, удивленно спрашивает: «Кто там? Привет! Это Петя!» Обнимает его. Затем на­крывает шляпой куклу, просит ребенка по­смотреть, кто под шляпой, помогает ему за­глянуть под нее, приподнимает края: «При­вет! Это Ляля!»

«Это мамочка». Ребенок сидит на коле­нях у матери, педагог его руками гладит го­лову и лицо матери, приговаривает: «Это Петина мамочка, она красивая, у нее мяг­кие волосы, вот щечки, глазки и т. д.» и др.

Формирование представлений у ребенка об окружающем предметном мире на этом этапе тесно связано с развитием его вос­приятия, зрительно-двигательной коорди­нации, мышления и речи.

Чему учить ребенка:

— привлекать внимание ребенка к иг­рушке;

— учить фиксировать взор на игрушке» брать, удерживать в руке, рассматривать, ощупывать, перекладывать из рук в руки;

— формировать интерес к отдельным предметно-игровым и совместным действи­ям с игрушкой;

— учить совершать совместно предмет­но-игровое действие.

Как учить:

— касаться игрушкой рук ребенка (ис­пользовать колокольчик, мяч и др.);

— вкладывать игрушку в руку; совмест­ными действиями подхватывать манипуля­ции с ней (брать, удерживать, рассматри­вать, бросать, накладывать, соединять, сту­чать, извлекать звук, катать и др.);

— демонстрировать функциональное на­значение предмета (извлекать звук, посту­кивать, опускать в прорезь и др.);

— комментировать все действия с пред­метом (это ложка — кормим мишку лож­кой; это шарик — он ка-атится; это машина — едет: би-би, катаем Петрушку на машине и т. д.).

Игры и упражнения

«Погремушки», «Кати шарик», «Го­рит— не горит», «Петрушка», «Построим башенку», «Достань шарики», «Постучим



молоточком», «Поймай мяч», «Цыплята», «Покорми мишку», «Поймай рыбку» и др.

Способы'усвоения общественного опы­та (совместные действия, действия по под­ражанию, образцу и речевой инструкции) формируют у ребенка в ходе каждого заня­тия.

Чему учить ребенка:

— эмоционально и тактильно контакти­ровать со взрослым;

— искать игрушки, брать, рассматри­вать, ощупывать, перекладывать из рук в руки;

— указывать на них жестом; совершать отдельные движения руками и телом.

Как учить:

— совместными действиями и речевой инструкцией подхватывать встречные дей­ствия ребенка;

— воспроизводить и закреплять их в уп­ражнениях.

Игры и упражнения

«Кати мяч». Взрослый демонстрирует действие, затем помогает ребенку воспроиз­вести его, при этом может действовать его руками, частично помогать ему и просит сделать: «Кати, как я».

«Закроем крышки». Взрослый просит ребенка подобрать крышки к коробкам, за­крыть их.

«Спрячем игрушку в коробочку». Взрос­лый просит ребенка спрятать игрушки в разные коробки.

«Покатаем матрешку», «Забьемгвоздь».

«Птица». Взрослый показывает ребенку, как птицы машут крыльями, и проговари­вает: «Полетели, полетели и на крышу се­ли». После чего приседает. Помогает ребен­ку совершить движения, действуя его ру­ками.

«Ветер». Взрослый поднимает руки вверх и ритмично наклоняет их то влево, то вправо, говорит: «Ветер веточки качает, тучи в небе разгоняет».

«Велосипед». Эта игра проводится на по­лу, ребенок лежит на спине, взрослый про­сит ребенка согнуть ноги и, удерживая его стопы, помогает ему совершать движения ногами (как на велосипеде).

«Гремим погремушкой». Взрослый по­казывает ребенку действия с погремушкой,


проговаривает: «Погрему шки, динь-дон, загремели на весь дом».

«Хлопаем в ладоши». Взрослый демон­стрирует ребенку хлопки и проговаривает: «Вот как, мы хорошие, хлопаем в ладо­ши...»

Формирование навыков социального по­ведения

Чему учить ребенка:

— вслушиваться в инструкцию педа­гога;

— понимать значения глаголов и смыс­ловую часть речевой инструкции в опреде­ленной ситуации (например, сесть на стуль­чик; сложить предметы в коробочку; от­крыть дверь и выйти из комнаты; закрыть дверь, принести игрушку и т. д.);

— ориентироваться в окружающем про­странстве (помещении);

— использовать адекватные движения и действия; применять знаки вежливости — «привет», «пока», просьбы— «на», «дай», согласия—«да» и др.

Как учить:

— приучать ребенка к режиму дня;

— демонстрировать правила поведения с использованием знаков вежливости;

— жестами и речевой инструкцией по­буждать ребенка совместно и частично са­мостоятельно выполнять действия с пред­метом (указывать — «на», «возьми», «по­смотри»; просить — «дай мяч», «кати», «бросай»; «открой», «прикрой дверь»; «по­ложи на место» и т. д.);

— знакомить в игровой форме с навыка­ми опрятности и гигиены.

Игры и упражнения

♦ Слушаем музыку». После подвижной игры или перед дневным сном взрослый предлагает ребенку слушать музыку, сажа­ет его рядом или на колени. Музыка долж­на быть спокойной, недолгой.

«Поможем Петрушке убрать игрушки». После занятий или свободной игры взрос­лый просит ребенка помочь Петрушке на­вести в доме порядок, начинает сам уборку, побуждает ребенка убирать вместе с ним.

«Найди мяч», «Повторяй за мной».

«Гости». Взрослый накрывает на стол красивую скатерть и объявляет, что к ним идут в гости куклы. Вместе с ребенком на-



крывают стол: расставляют тарелки, чаш­ки и др.

Наряду с этим важная роль отводится формированию у ребенка навыков опрят­ности и гигиены.

Чему учить ребенка:

— соблюдать режим дня, проситься на горшок, мыть руки с мылом;

— умываться, расчесываться, вытирать нос платком, вытирать руки полотенцем и др.

Как учить:

— создать комфортный режим дня;

— многократно повторять гигиениче­ские процедуры в определенное время: до еды, до занятий, в ходе занятий, после занятий и т. д.;

— путем совместных действий и показа процедур в процессе игровых упражнений с предметами — игрушками.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.