Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! В. А. М я с н и к о в о функциях общеобразовательной школы
В науке известны различные толкования функции: определенная совокупность последствий социальной деятельности; некоторое заданное поведение того или иного объекта; способ достижения цели; результат по отношению к действиям, которые его формируют. В педагогике это понятие трактуется широко: оно обозначает специфическую деятельность, а также ее назначение, цели применения. С нашей точки зрения, функция — это роль одного из элементов социальной системы (школы) по отношению к другому или системе в целом, т.е. роль, которую выполняет школа, удовлетворяя потребности общественной системы, ее классов, социальных групп и индивидов. Имеется в виду способность обеспечивать различные виды человеческой деятельности, влиять на общественные процессы с том или ином направлении, содействовать шх развитию. Мы еще не умеем определять конкретные функции различных звеньев образования, прежде всего общего' образования как «сквозного» компонента всего процесса непрерывного образования. Сегодня важно обозначить конкретные фун- кции нашей школы, ее основные цели и задачи с позиций непрерывного образования. Назовем следующие основные функции общеобразовательной школы: 1) гуманизация, призванная реализовать главную цель воспитания и обучения; 2) культурное наследование — приобщение школьников к богатствам мировой культуры, к участию в сохранении, творческом освоении, обогащении и умножении духовных ценностей; 3) развивающая функция, обеспечивающая развитие духовных сил и способностей учащихся; 4) адаптивная — ориентированная на удовлетворение запросов личности, отражающая зависимость социально-экономического и научно-технического прогресса от нравственных качеств человека, его творческих способностей; 5) преобразующая — направленная на педагогизацию всех сфер жизнедеятельности общества; 6) интерсоциальная — связанная с объективными закономерностями макросоциального развития общества, с раскрытием интерсоциальной активности личности; 7) прогностическая — работа школы с упреждением. 7 Зак. 933 Конкретизируя социально-педагогические функции, мы исходили из целей общеобразовательной школы, учитывали неразрывную связь развития функций с формированием личности, ее деятельностью. Такая зависимость (взаимозависимость) функций от целей стала отправной точкой, общим и единым основанием в построении типологии функций, позволяющей принципиально определить главный источник содержательного наполнения структуры социально-педагогических функций на разных этапах развития общества. На протяжении всей истории человеческой мысли всестороннее развитие личности воспринималось как социальный идеал и высшая цель общеобразовательной школы. На каждом этапе общественного развития оно наполнялось новым содержанием с учетом социально-экономических потребностей и ценностных ориентации общества. И хотя практика по-прежнему далека от ее воплощения, эта идея не может и не должна быть снята сегодня с повестки дня как общее направление и перспектива, разумеется, при непременном реалистическом подходе к осуществлению 'школьной политики. Однако ныне она может быть решена только на основе гуманизации и демократизации общеобразовательной школы как ключевых принципов новой педагогической идеологии. Наша школа в разные периоды истории пыталась реализовать поставленные цели. Следовательно, всегда существовали и функции школы, которые становились средством реализации этих целей. Их достижение зависело от ценностных ориентации конкретно-исторического этапа общественного развития, от содержания взаимосвязей целей общества и личности, от изменения условий которые предоставляет общество школе для реализации целей. Мы не имеем в виду чисто экономические факторы, такие, как объективно существующий уровень производительных сил и характер производственных отношений, которые, несомненно, влияют на реализацию функций. Функции возможно реализовать при условии, если цели общеобразовательной школы конкретизированы (т.е. диагностично сформулированы и поддаются измерению и проверке) применительно ко всем участникам учебно-воспитательного процесса, если вся учебно-воспитательная система преобразуется в соответствии с новой структурой функций; если структура функций осознается педагогической практикой (каждый учитель проявляет желание и готовность работать в школе) как ведущее условие ее развития и преодоления кризисного состояния; если предусматриваются различные виды финансирования, в том числе на основе хозяйственной самостоятель- ности, отвечающие сбалансированности педагогических целей материальным затратам; если в общественном сознании произойдут изменения в пользу приоритетности развития системы образования. Расскажем кратко об относительно новых функциях. Одна из них связана с усилением процессов демократизации общества'и системы образования. Она отражает наиболее общую цель воспитания и обучения на всех ступенях, принципы человеколюбия, свободы и справедливости, защиты человеческой личности, трудолюбия, равенства, братства, коллективизма, указывает на стратегическую направленность всей учебно-воспитательной деятельности. Осуществлять функцию гуманизации школы означает организацию отнот шений в школе с ориентацией на общечеловеческие ценности, создание благоприятных условий для раскрытия и развития способностей, подготовку к будущей жизни, обеспечение полноценности сегодняшней жизни на каждом из возрастных этапов, органическое соединение коллективистского и личностного начал. Интерсоциальная функция предусматривает формирование качеств личности, обеспечивающих использование творческих потенций для решения глобальных проблем человечества. Реализация этой функции связана с объективными закономерностями макросоциального развития общества (глобализации мировых проблем культуры, экологии, войны и мира, продовольственных, сырьевых, демографических задач, охраны здоровья и борьбы с наркоманией, интеграции хозяйственно-экономической и социальной деятельности), раскрытием интерсоциальной активности личности, отражающей изменения в содержании работы школы по интерсоциальному воспитанию. Выполнить интерсоциальную функцию — значит воспитать уважительное отношение к достижениям общечеловеческой культуры, всех национальных культур, расширить знания об интеграции хозяйственно-экономической жизни мирового сообщества, воспитать нравственную неприемлемость к возможности войны, сформировать установку на сохранение окружающей экологической среды и т.д. Успешная реализация прогностической функции позволит уверенно двигаться в школе будущего, вносить коррективы в работу сегодняшней школы. На смену призывам и пожеланиям декларативного характера (типа «школа должна») появляется возможность получить опережающую информацию, научно ее проанализировать и принять необходимые управленческие решения. Педагогика. —1992. —№9-10. — С. 20-23. Лицей — тип среднего общеобразовательного учебного заведения, реализующий принцип непрерывности образования. Организуется в составе 8-11 или 10-11 классов. Лицей создается при высших учебных заведениях соответствующего профиля, располагающих высококвалифицированными педагогическим кадрами, научным потенциалом, современным оборудованием и условиями для успешного решения всего комплекса проблем учебно-воспитательного процесса. Основная цель лицея — формирование интеллектуального потенциала общества. Лицей предоставляет наиболее способным и одаренным учащимся оптимальные возможности для получения широкого образования, реализации индивидуальных творческих запросов, самостоятельного выбора предметов различных циклов для их углубленного изучения, способствует овладению навыками научной работы, осуществляет общеобразовательную допрофессиональную подготовку в высшие учебные заведения. Лицей призван обеспечить максимально благоприятные условия для нравственного, гуманитарно-эстетического и физического развития личности. Он является научно-методическим центром, осуществляющим поиск, разработку, внедрение нового содержания обучения и воспитания, форм и методов его реализации. Лицеи открываются в индивидуальном порядке министерствами народного образования, краевыми, областными управлениями (главными управлениями), комитетами по народному образованию по согласованию с Главным управлением содержания образования, методов обучения и воспитания Министерства народного образования РСФСР. Выпускникам лицея выдаются аттестаты о среднем образований установленного образца с указанием типа учебного заведения. Право зачисления выпускников в высшие учебные заведения без вступительных экзаменов определяется договором между лицеем и высшим учебным заведением. При лицее могут создаваться городские или районные межшкольные вечерние факультативы. ПОРЯДОК ПРИЕМА УЧАЩИХСЯ В лицей принимаются учащиеся, прошедшие конкурсный отбор. Для организации приема учащихся создается приемная комиссия, которая формируется совместно Советом лицея, директором лицея, ректором высшего учебного заведения. Порядок приема, а также зачисления и отчисления учащихся определяются Уставом каждого лицея. При наличии свободных мест дополнительный прием учащихся в классы лицея производится
|