Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение о гимназии







Гимназия — среднее общеобразовательное учебное заведение, ориентированное на обучение и воспитание способных и одаренных детей с I по XI (XII) класс.

Основные цели и задачи гимназии — активное участие в процессе формирования интеллекту­ального потенциала страны, становления и раз­вития высших потребностей личности, граждан­ского и духовного ее возрождения; выявление на­иболее способных и одаренных детей; создание условий для развития индивидуальных способно­стей, каждой личности на основе расширения ба­зового компонента; формирование потребностей к саморазвитию и самообучению; подготовка уча­щихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.

Гимназия является творческой лабораторией, организующей поиск, разработку и внедрение но­вого содержания развивающего обучение, форм и методов его реализации.

Гимназия состоит из прогимназических и соб­ственно гимназических классов:

прогимназия — I-VII классы (I-IV классы на­чальной школы, V-VII классы основной школы),

собственно гимназия — VIII-XI классы и XII (абитура, 1 год по желанию).

Гимназии могут иметь направления гумани­тарное, педагогическое, техническое и открыва­ются в индивидуальном порядке министерствами народного образования АССР, краевыми, област­ными управлениями (главными управлениями), комитетами по народному образованию по согла­сованию с Главным управлением содержания об­разования, методов обучения и воспитания Ми­нистерства народного образования РСФСР. По вопросам организации, обеспечения учебно-вос­питательного процесса гимназии взаимодейству­ют с соответствующими их профилю высшими учебными заведениями. Выпускникам гимназии выдаются аттестаты о среднем образовании уста­новленного образца с указанием типа учебного заведения.

ПОРЯДОК ПРИЕМА УЧАЩИХСЯ

Комплектование I классов осуществляется специальной комиссией по данным диагностиро­вания на психологическую готовность независимо от мета жительства, с приоритетным правом про­живающих вблизи гимназии. В состав комиссии входят представители Совета гимназии, органов народного образования, а также психолог, врач, логопед. Дополнительный набор во II-VII классы прогимназии производится комиссией при нали-


чии свободных мест по результатам собеседова­ния с учетом психолого-педагогического обследо­вания и рекомендаций педагогических коллекти­вов. Прием в VIII класс осуществляется на кон­курсной основе с учетом выбора учащимися про­филя углубления. Порядок и форма перевода учащихся по ступеням гимназии определяется ее уставом. При необходимости целесообразно со­здавать классы, в которых обучение ведется по вариантным учебным планам для общеобразова­тельных школ.

Экзамены проводятся на основании типовых инструкций Государственного комитета по народ­ному образованию, Министерства народного об-. разования РСФСР, а также приказов и рекомен­даций Министерства народного образования АССР, краевого, областного управления (главно­го управления), а также приказов и рекоменда­ций комитета по народному образованию. Выпу­скные экзамены принимаются государственной экзаменационной комиссией, в состав которой входят преподаватели гимназий, представители высших учебных заведений, органов народного образования и другие.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Гимназия работает по индивидуальному учеб­ному плану и программам, включающим в обяза­тельном порядке базовое содержание, которые утверждаются педагогическим советом и согласо­вываются Министерством народного образования АССР, краевым, областным управлением (глав­ным управлением), комитетом по народному об­разованию.

Прогимназия обеспечивает развивающее обу­чение, предусматривающее комплексное форми­рование лингвистических, математических, гума­нитарных, эстетических, физических способно­стей, умений и навыков, достаточных для систе- ' матического изучения наук. При этом предусматривается вариативность начального об­разования в зависимости от основного направле­ния гимназии.

Гимназия обеспечивает изучение основ наук в соответствии с базовым компонентом и изучение наук по профилю (физико-математическому, гу­манитарному, естественнонаучному, эстетиче­скому и др.), выбранному учащимися.

В целях создания оптимальных условий для гуманизации учебно-воспитательного процесса внеурочная деятельность учащихся организуется через индивидуальные формы и работу кружков,



клубов, студий, научных обществ и других объ­единений.

Выпускнику гимназии после получения атте­стата о среднем образовании предоставляется право обучения в XII классе (абитуриентском) с целью совершенствования знаний по избираемой специальности.

I-VII классы комплектуются в количестве по 25 человек, VIII-XI (XII) классы — в количестве 20-25 человек. Группы продленного дня форми­руются в том же количественном составе. Классы

I


делятся на 3 группы при изучении иностранного языка, на 2 группы при изучении информатики и вычислительной техники, на занятиях по физи­ческой культуре, начальной военной подготовке, трудового обучения, а также при проведении ла­бораторных и практических работ по профиль­ным предметам. Деление на подгруппы по другим предметам производится по решению Совета гим­назии в пределах имеющегося финансового фонда.

Правительственный вестник.1990.№30.


*







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.