Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Общепедагогические принципы
1. Из общепедагогических принципов наиболее значи- цесса. Цель как закон определяет характер и способ дей- ствий человека. Исходя из общих целей воспитания и развития личности ребенка в ходе коррекционно-педагогической деятельности происходит соотнесение существующего уровня развития подростка с предполагаемым, проектируемым эталоном, что создает основу для формирования программы коррекционной деятельности, определения этапов ее реализации, путей, способов и средств достижения предполагаемого результата. 2. Следующий принцип — целостности и системнос ность будет являться ее элементом, подсистемой, субсисте-мой. В то же время коррекционная деятельность имеет свою структуру, упорядоченное множество своих взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления. 3. Принцип гуманистической направленности педа цию учебно-воспитательного процесса на личностные возможности ребенка, его интересы и потребности. В коррекционно-педагогической деятельности важно понимать то, всякий нормальный ребенок, как в свое время подчеркивал А.С. Макаренко, оказавшийся «на улице» без помощи, без общества, без коллектива, без друзей, без опыта, с истрепанными нервами, без перспективы, стал бы: вести себя как тс дети и подростки, поведение которых мы определяем как отклоняющееся.
4. В тесном единстве с гуманистической направленностью педагогического процесса находится принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Разумная требовательность предполагает объективную целесообразность, предопределенную потребностями педагогического процесса, направленного на положительное развитие личностных качеств ребенка, Педагогические требования не самоцель* они должны предъявляться воспитателем с надеждой на успех, с искренней заинтересованностью в судьбе подростка, с пониманием его отношений к предъявляемым требованиям, с глубокой уверенностью в то, что они помогут скорректировать поведение воспитанника* не нанеся ущерба его самолюбию, чувству собственного достоинства. 5» Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности является естественным продолжением предыдущих принципов» Только гуманное, уважительное отношение к ребенку, педагогическая прозорливость, умение увидеть среди отрицательных черт характера и поведения подростка его незащищенность, стремление быть лучше позволяют более аффективно построить коррекционно-педагогический процесс. Опираясь на положительные качества*, усиливая и развивая их, нейтрализуя с их помощью отрицательные черты, воспитатель как бы предвосхищает процесс положительного формирования личности подростка. При достижении успеха, овладении новыми формами поведения ребенок переживает радость, испытывает внутреннюю удовлетворенность, начинает верить в собственные.силы, у него растет уверенность в победе, в достижении поставленной задачи.. 6. Принцип сознательности и активности личности в целостном педагогическом процессе является важным звеном коррекционного процесса. Только понимая и осознавая необходимость проводимых перемен в поведении, активно помогая их осуществлению, желая и стремясь их ускорить и реализовать, можно говорить об успешности и результативности коррекционно-педагогического процесса, надеяться на успех. Превращение воспитанника из объекта в субъект педагогической деятельности — длительный и сложный процесс, но без него невозможно надеяться на положительный результат. 7. Можно назвать еще один принцип — сочетания прямых параллельных педагогических действии. Этот принцип оптимизирует педагогический процесс, мобилизует в нем социально значимые силы, создает поле доволнительного педагогического влияния, подключая воз-дствие ученического коллектива, силу общественного мне-1Я. А для подростка мнение сверстников — важный фак-эр развития личности, выбора направленности своего поведения, определения алгоритма жизнедеятельности. Несомненно, и другие общепедагогические принципы содят свое достойное место в процессе формирования одели коррекционно-педагогической деятельности. Вмес» с тем, общая направленность коррекционно-педагоги-ского процесса требует углубления, усиления одних и вабления других аспектов деятельности, более четкой и веренной тактики воздействия. Принципы специальной коррекционно-педагогической деятельности 1. Ведущим в системе специальной коррекционно-педа-^гической деятельности должен стать принцип систем-ги коррекционных, профилактических и развиваю-IX задач, где системность и взаимообусловленность за-|ч отражают взаимосвязанность развития различных сто-личности ребенка и их гетерохронность, то есть не-аомерность развития. Закон неравномерности, разви» личности подростка свидетельствует о том, что каж-[ человек находится как бы на разных уровнях разви-I в различных состояниях в одном и том же возрастном риоде: на уровне благополучия, соответствующего нор-i развития, на уровне риска» то есть угрозы возникнове-[ потенциальных трудностей развития, и на уровне ак-
туалъных трудностей развития, объективно выражающихся в разного рода отклонениях от нормативного хода развития. Необходимо не забывать при этом, что все аспекты развития личности, ее сознания и деятельности также взаимосвязаны и взаимообусловлены. Поэтому при определении целей и задач коррекционно-псдагогической деятельности необходимо исходить из ближайшего прогноза развития подростка, а не сиюминутной ситуации его отклоняющегося поведения. Своевременно принятые превентивные (профилактические) меры позволят избежать ненужных осложнений в его развитии и поведении, а следовательно, необходимости развертывания в дальнейшем полномасштабных специальных кор-рекционных мероприятий. Вместе с тем любая программа коррекции развития воспитанника должна быть направлена не столько на коррекцию отклонении в развитии и поведении, на их предупреждение, сколько на создание благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей гармонического развития личности подростка. 2. Реализация принципа единства диагностики и коррекции обеспечивает целостность педагогического процесса. Невозможно вести эффективную и полномасштабную коррекционную работу, не зная исходных данных об объекте. Трудно подобрать необходимые методы и приемы коррекции отклоняющегося поведения и развития, если у нас нет объективных данных о подростке, о причинах и характере девиации, особенностях его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Коррекционно-педагогический процесс требует постоянного систематического контроля, фиксации происшедших изменении или их отсутствия, то есть контроля динамики хода и эффективности коррекции; проведения диагностических процедур, пронизывающих (охватывающих) все этапы коррекционно-педагогической деятельности — от постановки целей до ее достижения, получения конечного результата. 3. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе целесообразнее рассмотреть в плоскости принципа нормативности развития личности как последовательности сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития. Понятие психологический возраст ввел Л.С. Выготский, который видел в этом «новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период». Д.Б. Эльконин, характеризуя психологический возраст, выделяет три его параметра, которые необходимо учитывать при формулировке коррекцнонных целей и организации коррекционно-педа-гогического процесса. Первый параметр — это «социальная ситуация развития» (по Л.С. Выготскому), единица анализа динамики развития ребенка, то есть совокупность законов, которыми определяются возникновение и изменение структуры личности ребенка на каждом возрастном этапе. Второй параметр — уровень сформированности психологических новообразований и их значение на данном этапе возрастного развития. Подростковый возраст, как никакой другой, богат на психологические новообразования (в сфере сознания, деятельности, системы взаимоотношений с окружающими). Третий параметр — уровень развития ведущей деятель-. ности подростка как деятельности, играющей решающую роль в его развитии. Здесь возрастает роль общения подрос-дков, оно становится наиболее значимым явлением, без которого довольно трудно построить коррекционный процесс. 4, Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы и способы ре-ализации поставленных целей, подчеркивая, что исход- вым моментом в их достижении является организация ак-
тивной деятельности подростка, создание необходимых условий для его ориентировки в сложных конфликтных ситуациях, выработки алгоритма социально приемлемого поведения. Ведущая деятельность подростка определяет его отношение к миру, позицию и взаимодействие с теми элементами социальной среды, которые в соответствующий момент являются источниками развития, задает типичные для данной возрастной стадии формы общения в системе отношений «ребенок — сверстник», «ребенок — взрослый». При планировании и организации коррекционно-педа-гогической работы следует выбрать наиболее адекватную целям и задачам коррекции модель деятельности, чтобы в ее содержании, формах и методах реализации были посильно сложные ситуации, которые подросток в состоянии был бы разрешить, а разрешение их направляло бы его в положительное русло развития. Принцип деятельностного подхода является методологическим принципом построения процесса коррекции. 5. Принцип комплексного использования методов и приемов коррекциоино педагогической деятельности. Ни в психологии, ни в педагогике не существует универсальных приемов воздействия, способствующих переориентации, изменению направления личности, резкому изменению поведения подростка. Поэтому в коррекционной педагогике необходима некая совокупность способов и средств, методов и приемов, учитывающих и индивидуально-психологические особенности личности, и состояние социальной ситуации, и уровень материально-технического и учебно-методического обеспечения педагогического процесса, и подготовленность к его проведению учителей. Должны присутствовать при этом и определенная логика и последователь-кость применения педагогических методов и коррекциоя-ных приемов, определенная ступенчатость воздействия #а сознание подростка, его эмоционально-чувственную сферу, вовлечения его в активную индивидуальную или групповую деятельность со сверстниками или взрослыми. 6. Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения. Ребенок не может развиваться вне социального окружения, он активный его компонент, составная часть системы целостных социальных отношений. Отклонение в развитии и поведении ребенка — результат не только его психофизиологического состояния, но и активного воздействия на него родителей, ближайших друзей и сверстников, педагогического и ученического коллективов школы: то есть сложности в поведении ребенка — следствие его отношений с ближайшим окружением, особенностей их совместной деятельности и общения, характера межличностных контактов с социумом. Следовательно, успех коррекционной работы с подростком без сотрудничества с родителями или другими взрослыми, без опоры на взаимоотношения со сверстниками в зависимости от характера отклонении в развитии и поведении оказывается либо недостаточно эффективным, либо попросту безрезультатным (Г.В. Бурменская. О.А. Карабанова). Таким образом, основополагающие положения системы коррекционно-педагогической деятельности формируют ее базу, определяют логику коррекционного процесса, намечают общую стратегию и конкретную тактику на соответствующих ступенях управления процессом педагогической коррекции развития и поведения подростков. Коррекционно-педагогическая деятельность — составная часть единого педагогического процесса, она должна обладать определенным «рабочим полем», быть очерчена «кругом влияния», сферой своего воздействия, иметь определенную структуру и направления (векторы) воздействия. Во-первых, в рамках концепции специального образования и воспитания аномальных детей коррекционно-педагогическая работа занимает центральное положение в едином педагогическом процессе. Во-вторых, коррекционная деятельность, являясь составной частью общего образования, в то же время имеет
свою специфическую направленность при осуществлении учебно-воспитательного процесса. В-третьих, по объему и значимости коррекционно-педагогического процесса в системе специального образования ему отводится довольно заметное место на пересечении составляющих образовательного процесса (обучение, воспитание, развитие). В-четвертых, и это особенно важно, коррекция как социальная система должна иметь самостоятельный выход, взаимодействовать с социальной средой, поскольку социальная среда для коррекционно-педагогического процесса является не компонентным элементом, а окружающей средой, той самой границей поля взаимодействия и взаимовлияния компонентов единого педагогическою процесса. Социальная среда сказывается на всех уровнях педагогического процесса, она определяет социальные цели специального образования: становление и разностороннее развитие личности учащегося; его социально-трудовую реабилитацию, компенсацию дефекта; усвоение им социального опыта человечества в доступной форме. Одним словом, вся система коррекционно-педагогической работы направлена на то, чтобы реабилитировать и социально адаптировать аномального школьника к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным членом общества, который наравне со всеми людьми может включиться в полноценную общественную жизнь и приносить пользу обществу. Определив рамки коррекционно-педагогической деятельности и его ведущие компоненты, обозначим ведущие направления этого процесса: ♦ корректирующее воздействие на ребенка средовыми ♦ организация учебного процесса (его коррекционная ф специальный подбор культурно-массовых и оздоровительных мероприятии; ♦ психогигиена семенного воспитания. Эти направления могут быть представлены в виде так-веских шагов: ♦ совершенствование достижений сенсомоторного раз ♦ коррекция отдельных сторон психической деятель ♦ развитие основных мыслительных процессов; ♦ развитие различных видов мышления; ♦ коррекция нарушений в развитии эмоционально-лич ♦ развитие речи, овладение техникой речи; ♦ расширение представлений об окружающем мире и ♦ коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. В коррекционно-педагогической работе с несовершен-иетними (подростками) с отклоняющимся поведением основные направления коррекционной деятельности сле-эщие: ♦ нормализация и обогащение отношений с окружаю ♦ компенсация пробелов и недостатков в духовном мире, ♦ восстановление положительных качеств, которые по ♦ постоянная стимуляция положительных качеств, не |, ♦ интенсификация положительного развития личности, формирование ведущих положительных качеств; ♦ усвоение и накопление социально ценного жизненно- го опыта, обогащение практической деятельности в различных сферах жизни;
♦ накопление навыков нравственного поведения, здо ♦ исправление как преодоление отрицательного, то есть В коррекционно-педагогической деятельности, как во всяком виде деятельности, существуют определенный инструментарий, методы, приемы и средства достижения поставленной цели, реализации конкретных задач, осуществления соответствующих мероприятий по различным аспектам и направлениям деятельности. В основе специальных методов л приемов коррекционно-педагогической деятельности лежат общепедагогические подходы, подтверждением чему может быть совокупность методов и приемов коррекционной работы с аномальными детьми, нацеленных на развитие сохранных или восстановление нарушенных функций организма, знаний или умений ребенка. Это методы упражнения, методы убеждения, методы примера, методы стимулирования поведения и деятельности детей с отклонениями в развитии к поведении. В коррекционно-педагогической деятельности, имеющей воспитательно-профилактическую направленность, цель которой — разрушение негативных установок и поведенческих стереотипов личности и формирование на этой основе социально значимых черт и качеств личности у подростков, выделяются группа методов переубеждения, принуждения, приучения, поощрения или методы пере учивания, переубеждения, «реконструкции» характера, метод «взрыва», методы переключения, поощрения и наказания. Вместе с тем педагоги и психологи выделяют и специ-фические методы психокоррекции отклонений в поведении и развитии детей и подростков: суггестивные и гетеросуггестивные методики психокоррекции, построенные на самовнушении и педагогическом внушении; дидактические методики психокоррекции, включающие разъяснение, разъяснение и иные приемы рассудочно аргументированного воздействия, метод «сократического диалога», методики обучения саногенному мышлению, направленные на управление собой, на укрепление своего нервно-психического здоровья, саморефлексию; методики групповой психокоррекции, разыгрывания ролевых ситуаций: методы конгруэнтной коммуникации, метод разрушения конфликтов; метод арттерапии; метод социальной терапии: метод поведенчес-эго тренинга и т. д. Все эти методы и методики психокоррекции развития и поведения ребенка являются важным инструментом в решении главной задачи коррекционно-педагогической дея-тельности по преодолению существующего недостатка у ребенка, по реабилитации его личности и осуществлению успешной адаптации и интеграции ребенка в социум. Поскольку отклонение в развитии и поведении чаще всего существует как сложная интегрированная проблема, и его коррекция осуществляется комплексно, то есть на основе глубокой диагностико-коррекционной деятельности, выявления и изучения, природы и этиологии отклонения в развитии и поведении; в программе коррекционно-педагогической деятельности должны быть предусмотрены как работа по преодолению дефекта, так и шаги по его профилактике, а также действия по формированию личности подростка с опорой на его положительные качества. Коррекционно-педагогическая деятельность должна быть направлена не только на ликвидацию пробелов в познавательной деятельности, но и на формирование мировоззрения, социально значимых знании, умений и навыков; вся коррекционно-педагогическая деятельность должна быть практически ориентирована и нацелена на вы-
сокий уровень результативности; она должна быть пронизана идеей сотрудничества и взаимодействия между объектом и субъектами коррекционно-педагогического процесса, между ученическим и педагогическим коллективами; коррекционно-педагогическая деятельность предусматривает координацию усилий школы, семьи и социума в решении задач предупреждения, преодоления недостатков в развитии и поведении детей и подростков, формирования у них социально значимых качеств личности.
|