Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! История развития коррекционной педагогики в Западной Европе
История становления человеческого общества свидетельствует, что на ранних этапах своего развития, в силу неразвитости производительных сил, низкого уровня культуры» нравственных и духовных ценностей, отношение к людям с психофизическими недостатками было нетерпимым.
Б эпоху античности в ряде эллинистических государств (Спарта) у отдельных человеческих сообществ, исповедующих культ силы, выносливости, культ человеческого тела, всякие отклонения в физическом развитии, уродство и иные аномалии у детей считалось нежелательными. Первые упоминания о людях с грубыми физическими и умственными нарушениями содержатся в законодательных документах античного мира. С точки зрения закона, властей и общества в целом, лица с выраженными дефектами не считались полноценными гражданами и приравнивались в статусе к рабам и животным. Дети, родившиеся с грубыми недостатками, обрекались на смерть. Закон, сформулированный Аристотелем в его «Политике», гласит: «Пусть в силе будет тот закон, что ни одного калеки-ребенка кормить не следует». Существенно изменяется взгляд на людей с отклонениями в развитии и на их положение в обществе лишь с распространением в большинстве стран Европы христианской религии. Можно наблюдать как происходит становление и развитие конфессиональных теоретических подходов к проблеме помощи через осмысление важнейших христианских догматов о милосердии. Труды мыслителей церкви оказали большое влияние на формирование общественного сознания в вопросах помощи, поддержки и призрения. Факты милосердного отношения к «убогим» представляли своеобразный общественный благотворительный институт, где на практике реализовывались идеи помощи нуждающимся, но одновременно в обществе росло и число религиозных предубеждений и суеверных опасений. Средневековое западноевропейское законодательство, следуя традициям Римского Права, не признает инвалидов дееспособными, светский и церковный законы, народные традиции едины в отношении к «неполноценному меньшинству» как к отверженным, «иным» людям и видит своей задачей ограждение общества от их присутствия. В этих условиях, независимо от сословия, инвалиды становятся изгоями общества. Их удел — просить милос- тыню, в которой по религиозным канонам общество не только не отказывает, но и вменяет в обязанность государству и отдельному гражданину. Социальные потрясения, войны, крестовые походы, эпидемии способствовали увеличению количества людей, нуждающихся в постоянной общественной поддержке. Началом первой рефлексии государства на присутствие в обществе людей с выраженными дефектами и пониманием необходимости заботиться о них можно считать откры- тие первых приютов — «убежищ» для слепых (1198 г. — ария, 1225 г. — Франция). Конечно, основная масса нуждающихся находилась вне общественной опеки и вла- чила жалкое существование. Потребовалось более двух тысяч лет для осознания необходимости призрения людей с отклонениями развития и признания их права на существование. Глубокие преобразования в духовной жизни европейского общества элохи Возрождения характеризуются появлением новых философских систем, основанных на интересе к реальной жизни, человеку, к его назначению и месту в обществе. Гуманисты эпохи Возрождения сыграли позитивную роль и в изменении отношения общества к человеку, имеющему физические и умственные отклонения. Впервые высказывается мысль о том, что назначение общества заключается не столько в подаче милостыни, организации приютов для калек и больных, сколько в возможности дать им алементарное образование и воспитать в них «нравственность» и «благочестие». «Можно ли, — пишет Я.А. Коменский, — приобщить К образованию глухих, слепых и отсталых детей, которым органический недостаток мешает воспринимать мир? Ответ: из человеческого образования не исключается ничего, хроме разве что нечеловека». Следствием социального заказа представителей знати, имеющих детей с сенсорными нарушениями, явились попытки индивидуального обучения глухих (1578 г. в Испании, 1648 г. в Англии) и слепых (1670 г. во Франции).
Социальный заказ носил локальный характер и касался небольшого числа конкретных детей. Соответственно и результаты, сколько бы блестящими они не были, не имели смысла вне конкретной ситуации и представляли камерный интерес. Однако двухсотлетний опыт многочисленных энтузиастов-одиночек стал убедительным доказательством возможности оказания социальной помощи людям с отклонениями в развитии и способствовал теоретическому обоснованию необходимости их массового обучения. Поворот в государственной политике и общественном сознании, обусловленный становлением нового, более гуманного и демократического взгляда на гражданские права лиц с отклонениями в развитии, был подготовлен идеями французских просветителей (Ж.-Ж. Руссо, Ф. Вольтер, Ш. Монтескье, Д. Дидро) и принятой в 1793 г. французским Конвентом «Декларацией прав человека». Новая законодательная политика способствовала развитию общественной мысли в области социальной помощи. Осмысление человека как вневременного и культурно-исторического феномена приводит к понятию права человека и равенства всех людей. На этой идеологической базе появляются гуманистические учения Геллерта, Клоп-стока, Гер дера и других мыслителей, которые влияют на проявление основных направлений общественной помощи и которые окончательно сформируются в XX веке. Впервые определены субъект помощи, его правовые и деятель-ностные полномочия, а также очерчен круг проблем, требующих вмешательства со стороны государства. Каждая западноевропейская страна прошла свой путь развития указанных направлений, и в том числе создания национальной системы специального образования. Несмотря на ряд существенных различий (законодательных, финансовых, кадровых, концептуальных) всенациональные системы складывались в Западной Европе в сопоставимые j исторические сроки. На изменение форм организации со^ циальной помощи детям с отклонениями в развитии оказала значительное влияние и эволюция гуманистических общественных тенденций. Если в эпоху Я.А. Коменского высшим проявлением гуманизма признавалось равное для всех детей право на обучение, то в XIX веке все большее признание завоевывает гуманистическая концепция пользы, согласно которой дети с нарушениями развития, получив специальное образование, не только не будут обузой обществу, но и станут его полезными социально активными членами. Либерализм XIX века как социально-политическое мировоззрение представлен различными концепциями, и его [ рассмотреть в виде целостной теории. Однако можно говорить о том, что основной постулат данного миро-воззрения был связан с вопросами ответственности и долга государства перед личностью за невозможность предоставить все условия для ее нормального существования. Вопросы о «правильной» социальной помощи связаны с отношениями государственных институтов социальной защиты с частной благотворительной деятельностью. Однозначных подходов здесь не существовало, вместе с тем дискуссии о роли государства и частной благотворительности оформляют определенную систему «права личности на помощь» средствами открытого призрения и реализацию це-девых программ образования и социального воспитания через структуры муниципалитетов
|