Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности эксплуатации силовой установки на масле, разжиженном бензином






Существующая система разжижения масла бензином значительно облегчает эксплуатацию самолета при низких температурах наружного воздуха.

Использование системы разжижения дает следующие преимущества:

· сокращается время подогрева двигателя перед запуском, так как значительно снижается усилие при проворачивании вала за винт;

· улучшается смазка двигателя при запуске ввиду меньшей вязкости масла по сравнению с неразжиженным.

Разжижение масла бензином применяется при температурах наружного воздуха + 5 гр. и ниже.

Для разжижения применяется тот же бензин, на котором работает двигатель.

1. Порядок разжижения:

· определить время открытия электроклапана ЭКР - 3 (определяется в зависимости от количества масла в баке и продолжительности работы двигателя после предыдущего разжижения по таблице, помещенной на борту самолета).

Необходимое количество бензина для разжижения масла определяется из расчета 10-12 % от количества масла, находящегося в маслосистеме и двигателе (по объему);

· кнопку электроклапана ЭКР - 3 нажать на режиме работы двигателя:

обороты коленчатого вала двигателя (винт МАЛЫЙ ШАГ).................... 54 %

температура масла на входе, не ниже............................................................. 40 гр.

температура головок цилиндров, не ниже....................................................... 120 гр.

· ведя разжижение, следить за давлением масла, которое может уменьшаться не более чем на 1 кгс/см.кв. В случае падения давления масла более чем на 1 кгс/см.кв. прекратить разжижение масла;

· разжижение прекратить по истечении времени, определенного по таблице и, не меняя режима работы двигателя, проработать 3 минуты для перемешивания бензина с маслом;

· остановить двигатель;

· в процессе разжижения не допускать температуры масла выше 50 гр. и температуры головок цилиндров выше 160 гр.

2. Особенности работы двигателя на разжиженном масле:

· запуск двигателя на разжиженном масле не отличается от запуска на неразжиженном масле;

· после запуска прогреть двигатель в течении 5-6 минут на оборотах 41-44 %. После этого постепенно увеличивать режим до 51%, следя за тем, чтобы двигатель работал без перебоев и давление масла было 4-6 кгс/см.кв.

Двигатель с разжиженным маслом считается прогретым и подготовленным к опробованию, если температура головок цилиндров будет не менее 120 гр., а температура масла не ниже +25 гр.

· если во время работы двигателя на малом газе (на земле) давление масла упадет ниже 1.0 кгс/см.кв., то это может быть следствием понижения вязкости масла от чрезмерного разжижения бензином. В этом случае необходимо слить разжиженное масло;

· опробование двигателя на разжиженном масле производить согласно разделу 3.2.4.;

· если масло не разжижалось бензином в течении 100 и более часов работы двигателя, то после первого полета с разжиженным маслом при первой же посадке обязательно снять и очистить масляные фильтры, так как разжиженное масло интенсивно смывает отложения со стенок цилиндров и картера двигателя;

· на летний период эксплуатации систему разжижения отключить от масломагистрали и установить заглушки в соединении трубки разжижения с маслопроводом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.