Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Ход игрового упражнения. Логопед показывает парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь






     

    Логопед показывает парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.

     

    Логопед: Ребенок:

     

    Поет – поют

    Идет – идут

    Ведет - ведут

    Едет – едут

    Лепит – лепят

    Летит – летят

    Моет - моют

    Дает – дают

     

     

    Упражнение «ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ?»

    Цель:

     

    1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 4-го типа.

    2. Упражнять в практическом употреблении глаголов единственного числа будущего времени.

    3. Учить согласовывать речь с имитацией движения.

     

    Ход игрового упражнения.

     

    Логопед, называя глаголы, имитирует движения. Затем обращается к ребенку: «Покажи и скажи, что ты будешь делать?».

     

    Логопед: Ребенок:

     

    Я копаю. Я буду копать.

    Я пилю. Я буду пилить.

    Я топаю. Я буду топать.

    Я катаю. Я буду катать.

    Я летаю. Я буду летать.

    Я ловлю. Я буду ловить.

    Я леплю. Я буду лепить.

    Я мылю. Я буду мылить.

    Я делю. Я буду делить.

     

     

    Упражнение «НАЗОВИ 9 ПРЕДМЕТОВ».

     

    Цель:

    :

    1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при согласовании числительного «девять» с именами существительными.

    2. Расширять и активизировать словарный запас.

    3. Развивать слуховое внимание.

     

    Ход игрового упражнения.

     

    Логопед говорит ребенку: «Я буду называть 1 предмет, а ты 9 таких предметов».

     

    а) с окончанием «ОВ» б) с окончанием «ОК».

     

    1 дом – 9 домов 1 ветка – 9 веток

    1 кот – 9 котов 1 нитка – 9 ниток

    1 кит – 9 китов 1 банка – 9 банок

    1 бык - 9 быков 1 кепка – 9 кепок

    1 бак – 9 баков 1 дудка – 9 дудок

    1 мак – 9 маков 1 губка – 9 губок

    1 дуб – 9 дубов 1 будка – 9 дубок

    1 духи – 9 духов 1 утка - 9 уток

     

     

    в) с нулевым окончанием

    1 минута – 9 минут

    1 монета – 9 монет

    1 утенок – 9 утят

    1 котенок – 9 котят

    1 теленок – 9 телят

    1 ягода - 9 ягод

    1 вафля – 9 вафель

    1 капля – 9 капель

    1 окно – 9 окон

     

    (Лексический материал этого упражнения необходимо разделить на три занятия).

     

    Упражнение «ЧЬИ ПРЕДМЕТЫ?»

    Цель:

    1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа

    2.Учить образовывать притяжательные прилагательные.

    3.Развивать слуховое внимание и память.

     

    Ход игрового упражнения.

     

    Логопед произносит предложение предложения и задает вопросы. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.

     

    Логопед: Ребенок:

     

    У мамы букет. Это чей букет? - Это мамин букет.

    У папы пудель. Это чей пудель? - Это папин пудель.

    У Вовы кубик. Это чей кубик? - Это Вовин кубик.

    У Ани бубен. Это чей бубен? - Это Анин бубен.

    У Тани пакет. Это чей пакет? - Это Танин пакет.

    У Кати хомяк. Это чей хомяк? - Это Катин хомяк.

     

    Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

     

    Цель:

     

    1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при употреблении антонимов.

    2. Расширять и активизировать словарный запас.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.