Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч, называет предмет






 

 

Логопед, бросая мяч, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».

 

а) с суффиксом «ИК».

Логопед: Ребенок:

 

Кот – котик

Ноль - нолик

Дом - домик

Том - томик

Год – годик

 

б) с суффиксом «ОК».

 

дым – дымок

мед – медок

лед - ледок

ком – комок

дуб – дубок

 

в) с суффиксом «ЕК».

 

конь – конек

пень – пенек

тень - тенек

день – денек

 

Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ».

Цель:

 

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при образовании существительных единственного числа от множественного числа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

Логопед, бросая мяч, называет существительное во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит это слово в единственном числе.

 

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

Окуни – окунь Огни – огонь
Олени - олень Камни – камень
Петухи – петух Ливни – ливень
Батоны – батон Туфли – туфель
Пакеты – пакет Бубны – бубен
Билеты – билет Венки – венок
Кубики – кубик Угли – уголь
Утюги – утюг Катки – каток
Вагоны – вагон Мотки - моток

 

 

Упражнение «ПОДУМАЙ И НАЗОВИ».

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа в предложении.

2. Учить различать имена существительные, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы.

3. Развивать слуховое внимание.

 

Оборудование: предметные и сюжетные картинки: каток, вагон, Иван (на машине), Олег (на самокате).

 

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».

 

Логопед: Ребенок:

 

Едет (кто?) Едет Иван и Олег.

Едет (что?) Едет вагон и каток.

 

Упражнение «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?».

Цель:

1. Учит четко проговаривать слова слоговой структуры 4-го типа

2.Расширять, уточнять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: удав, филин, олень, окунь, енот, паук, лебедь, кабан, хомяк, тюлень, пудель, удод.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».

 

Логопед: Ребенок:

 

Ползает (кто?) удав, паук.

Летает (кто?) филин, лебедь, удод.

Ходит (кто?) олень, кабан, хомяк, енот, пудель.

Плавает (кто?) окунь, тюлень.

 

«ПОСМОТРИ И НАЗОВИ».

Цель:

 

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 4-го типа.

2. Упражнять в практическом употреблении глаголов 3-го лица множественного числа настоящего времени.

3.Расширять, уточнять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: парные сюжетные картинки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.