Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком ряд из четырех картинок, уточняя названия предметов, изображенных на них






Логопед раскладывает перед ребенком ряд из четырех картинок, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку выбрать и назвать «лишний» предмет и объяснить свой выбор.

 

Логопед: Ребенок:

 

а) тумба, тахта, кепка, диван кепка

б) тапки, туфли, майка, унты майка

в) майка, юбка, кофта, туфли туфли

г) пальто, тахта, кофта, юбка тахта

 

Упражнение «УЗНАЙ ВЕТКУ».

 

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.



2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: пальма, ольха, айва, пихта, сосна, елка; ветки перечисленных деревьев.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия деревьев, изображенных на них. Затем показывает картинки с изображением веток перечисленных деревьев и просит ответить на вопрос: «От какого дерева эта ветка?»

Ребенок:

Ветка пальмы.

Ветка ольхи.

Ветка айвы.

Ветка пихты.

Ветка сосны.*

Ветка елки.

 

 

Упражнение «НАЗОВИ НУЖНОЕ СЛОВО».

 

Цель:

 

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.

2.Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу.

3.Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: метка, ветка, сетка.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия деревьев, изображенных на них. Затем предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу.

(В качестве опоры используются предметные картинки).

Логопед: Ребенок:

 

Я тебе задачу дам –

Все расставить по местам.

Вот печать на простыне – (метка).

Зеленеет за окном – (ветка).

Волейбольная висит – (сетка).

 

(Т. Ткаченко).

 

 

Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ».

 

Цель:

 

1.Учить четко произносить словосочетания из слов слоговой структуры 5-го типа.

2.Упражнять в употреблении предлога «НА».

3. Учить отвечать на вопросы словосочетанием.

 

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ответить вопросы:

Логопед: Ребенок:  
Где буквы? Буквы на ленте.
Где метка? Метка на майке.
Где губка? Губка на ванне.
Где детки? Детки на катке.
Где капли? Капли на окне.
Где деньги? Деньги на тумбе.
Где пятно? Пятно на пальто.    

 

Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ».

Цель:

 

1. Учить четко произносить слова 5 слоговой структуры 5-го типа.

2.Учить называть целый предмет по названиям его частей.

3. Развивать логическое мышление.

 

Оборудование: предметные картинки: окно, утка, кофта, тумба, банка, лейка, юбка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.