Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы






Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».

 

Логопед: Ребенок:

 

Что можно шить? Пальто, юбку, кофту, майку, белье.

Что можно обуть? Тапки, туфли, унты.



Что можно штопать? Чулки*, гольфы, носки*.

Что можно слепить? Утку, лейку, тыкву

 

Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

Цель:

 

Упражнять в употреблении несклоняемого имени существительного «пальто».

Ход игрового упражнения.

 

Логопед предлагает заканчивать предложения словом «пальто».

 

Логопед: Ребенок:

В прихожей на вешалке висит... пальто.

У мамы нет теплого зимнего... пальто.

Бабушки пришивает пуговицы к... пальто.

Брат пошел за... пальто.

Малыш вышел гулять в новом... пальто.

 

Упражнение «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Цель:

 

1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.

2. Учить составлять предложения по опорным словам.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку составить предложения из отдельных слов.

 

Логопед: Ребенок:

Ольги, у, тапки, туфли, и. У Ольги тапки и туфли.

Ольга, ели, Инга, и, вафли. Ольга и Инга ели вафли.

Тополя, пух, ольха, на. Пух тополя на ольхе.

Илья, кидай, не, камни. Илья, не кидай камни.

Кегли, дайте, Ивану. Дайте Ивану кегли.

Пальто, Толе, у, унты, и. У Толи пальто и унты.

 

 

Упражнение «ЗАГАДКИ».

Цель:

 

1. Продолжать учит четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.

2.Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.

 

Логопед: Ребенок:

Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем. Будка.

 

Плещет теплая волна

В берега из чугуна:

Угадайте, вспомните,

Что за море в комнате. Ванна.

 

Из железа тучка,

А у тучки ручка.

Эта тучка по порядку

Полила за грядкой грядку. Лейка.

 

Черные птички

На каждой страничке.

Молчат, ожидают

Кто их прочитает. Буквы.

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДВУХСЛОЖНЫХ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

У дома ольха.

Мальвы увяли.

На Илье кепка.

Дайте Илье кегли.

На Татке новые тапки.

На окне капли воды.

Инга и Илья, пойте.

Коля, не кидай камни.

На майке моя метка.

Ольга и Инга едят вафли.

У Юльки на тумбе нитки.

Пух тополя на ольхе и мальве.

У Коли коньки. Он давно на катке.

Ольга больна. Мама дает ей капли.

 

 

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТЫХ СЛОГОВ.

(6-ой тип слоговой структуры).

 

Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.