Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Ход игрового упражнения. Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы






    Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».

     

    Логопед: Ребенок:

     

    Что можно шить? Пальто, юбку, кофту, майку, белье.

    Что можно обуть? Тапки, туфли, унты.

    Что можно штопать? Чулки*, гольфы, носки*.

    Что можно слепить? Утку, лейку, тыкву

     

    Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

    Цель:

     

    Упражнять в употреблении несклоняемого имени существительного «пальто».

    Ход игрового упражнения.

     

    Логопед предлагает заканчивать предложения словом «пальто».

     

    Логопед: Ребенок:

    В прихожей на вешалке висит... пальто.

    У мамы нет теплого зимнего... пальто.

    Бабушки пришивает пуговицы к... пальто.

    Брат пошел за... пальто.

    Малыш вышел гулять в новом... пальто.

     

    Упражнение «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

    Цель:

     

    1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.

    2. Учить составлять предложения по опорным словам.

     

    Ход игрового упражнения.

    Логопед предлагает ребенку составить предложения из отдельных слов.

     

    Логопед: Ребенок:

    Ольги, у, тапки, туфли, и. У Ольги тапки и туфли.

    Ольга, ели, Инга, и, вафли. Ольга и Инга ели вафли.

    Тополя, пух, ольха, на. Пух тополя на ольхе.

    Илья, кидай, не, камни. Илья, не кидай камни.

    Кегли, дайте, Ивану. Дайте Ивану кегли.

    Пальто, Толе, у, унты, и. У Толи пальто и унты.

     

     

    Упражнение «ЗАГАДКИ».

    Цель:

     

    1. Продолжать учит четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.

    2.Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

     

    Ход игрового упражнения.

    Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.

     

    Логопед: Ребенок:

    Во дворе поставлен дом,

    На цепи хозяин в нем. Будка.

     

    Плещет теплая волна

    В берега из чугуна:

    Угадайте, вспомните,

    Что за море в комнате. Ванна.

     

    Из железа тучка,

    А у тучки ручка.

    Эта тучка по порядку

    Полила за грядкой грядку. Лейка.

     

    Черные птички

    На каждой страничке.

    Молчат, ожидают

    Кто их прочитает. Буквы.

     

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДВУХСЛОЖНЫХ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

    ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

    У дома ольха.

    Мальвы увяли.

    На Илье кепка.

    Дайте Илье кегли.

    На Татке новые тапки.

    На окне капли воды.

    Инга и Илья, пойте.

    Коля, не кидай камни.

    На майке моя метка.

    Ольга и Инга едят вафли.

    У Юльки на тумбе нитки.

    Пух тополя на ольхе и мальве.

    У Коли коньки. Он давно на катке.

    Ольга больна. Мама дает ей капли.

     

     

    ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТЫХ СЛОГОВ.

    (6-ой тип слоговой структуры).

     

    Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

    Цель:

    1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    2. Расширять и активизировать словарный запас.

     

    Оборудование: мяч.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.