Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы рефлексивной деятельности






МЕТОД «РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ»

Алгоритм реализации метода:

1.На листе бумаги формата А-3 или формата ватманского листа рисуется мишень, которая делится на четыре (можно и больше, меньше) сектора.

2. В каждом из секторов записываются параметры – аспекты рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия. Например, сектор 1 – оценка содержания; сектор 2 – оценка формы, методов взаимодействия; сектор 3 – оценка деятельности педагога; сектор 4 – оценка своей деятельности.

3. Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером 4 раза(по одному в каждый сектор) «стреляет»в мишень, делая отметку(ставит точку, плюс). Отметка(выстрел) соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает результаты, отметка ставится им в «молоко»- или в поле 0 на мишени, если выше, то в поле «5». Если результаты оцениваются очень высоко, отметка ставится в «яблочко»- в поле мишени «10».

4. После того как каждый участник взаимодействия «выстрелил»(поставил 4 отметки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на общее обозрение и педагог организует комментарий учащимся полученного результата.

 

МЕТОД «ЗАРЯДКА»

Алгоритм реализации метода:

1.Участникам педагогического взаимодействия, вставшим в круг, педагог предлагает через выполнение определённых движений дать оценку отдельным компонентам(содержание, методы, деятельность творческих групп, своя деятельность, деятельность педагога, игры и др.), этого взаимодействия, а также выразить своё отношение к этим компонентам.

Движения могут быть следующие:

- присесть на корточки – очень низкая оценка, негативное отношение;

- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;

- обычная поза, руки по швам – удовлетворительная оценка, спокойное отношение;

- согнуть руки в локтях – хорошая оценка, позитивное отношение;

- поднять руки кверху, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки – очень высокая оценка, восторженное отношение.

2. Педагог знакомит участников со всеми движениями, объясняя их значение.

3. Каждый участник, после того, как педагог называет тот или иной компонент состоявшегося взаимодействия, по своему усмотрению производит какое – либо движение.

4. Осуществляется рефлексия реализации метода.

 

МЕТОД «АНКЕТА - ГАЗЕТА»

Алгоритм реализации метода:

1. На большом листе бумаги участникам педагогического взаимодействия предлагается выразить своё отношение, дать оценку состоявшегося взаимодействия(занятия, учебного курса, игры, семинара и т.д.) в виде рисунков, дружеских шаржей, карикатур, небольших прозаических текстов, пожеланий, замечаний, предложений, вопросов и т.п.

2. После того, как в выпуске газеты приняли участие все, она вывешивается на всеобщее обозрение.

 

МЕТОД «ЗАВЕРШИ ФРАЗУ»

Алгоритм реализации метода:

1. Участникам состоявшегося педагогического взаимодействия для выявления результативности этого взаимодействия(занятия и т.д.), выявления у учащихся сформированности определённого смысла о рассматриваемом явлении, событии предлагается завершить ряд фраз, касающихся содержания, атмосферы, организации взаимодействия.

Например, после игры – путешествия с экологическим содержанием(«По тропе Берендея») при рефлексии можно предложить участникам завершить следующие фразы:

- «Природа – это…»;

- «Общение с природой для меня – это…»;

- «Среди этапов игры – путешествия мне особенно понравились …»;

- «Во время игры я приобрёл …»;

- «Игра заставила меня задуматься о том…»;

- «По отношению человека к природе можно судить о…».

2. Педагог произносит незавершённую фразу и указывает на участника, которому предлагает завершить фразу.

 

МЕТОД «ОСТРОВА»

Алгоритм реализации метода:

1. На большом листе бумаги рисуется карта с изображением островов со следующими названиями: о. Радости, о. Грусти, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия и др. На карту наносится также Бермудский треугольник.

2. Карта островов вывешивается на доске, и каждому участнику взаимодействия предлагается выйти к карте и маркером нарисовать свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально – чувственное состояние участника после состоявшегося взаимодействия.

Например, состояние после состоявшегося взаимодействия характеризуется чувством удовлетворения, осознанием полезности дела, положительными эмоциями. Следовательно, нужно нарисовать кораблик, дрейфующий между островами Удовольствия, Радости и Просветления.

3. После заполнения карта вывешивается на всеобщее обозрение. Педагог может предложить проанализировать её.

 

МЕТОД «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ»

Алгоритм реализации метода:

Для проведения оценочной, рефлексивной деятельности педагог предлагает детям завершить фразу. Незаконченные фразы могут быть предложены в устной форме или записаны на доске. Например:

У меня сегодня получилось…

Мне сегодня было трудно…

Я на уроке узнал…

Мне понравилось…

Меня удивило…

Я научился…

Для меня стало открытием… И т.д.

Одновременно младшим школьникам предъявляется не более трёх фраз.

 

МЕТОД «ЗВЕЗДОПАД»

Алгоритм реализации метода:

Для проведения рефлексивного момента учащимся раздают вырезанные из бумаги звёздочки, на которых необходимо написать самый запомнившийся на уроке момент, самое интересное задание, то, чему ребёнок научился, что его порадовало. Звёздочки с надписями располагаются на «небе»- заготовленном листе ватмана.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.