Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм реализации метода. 1. Реализация метода начинается с объяснения педагогом правил его осуществления: из множества фигур участник вы­бирает одну и объясняет свой выбор.






1. Реализация метода начинается с объяснения педагогом правил его осуществления: из множества фигур участник вы­бирает одну и объясняет свой выбор.

2. Педагог раскладывает все имеющиеся у него цветные фигуры на столе или на полу в центре круга, где расположи­лись участники.

3. Каждый из участников выбирает одну из фигур, кото­рая по форме и цвету соответствует индивидуальности участ­ника, его сегодняшнему душевному, эмоциональному состоя­нию. Выбирает одну из фигур и педагог.



4. Через 2-3 мин педагог предлагает каждому из участни­ков объяснить свой выбор: что символизирует для него цвет и форма выбранной фигуры? Начинает обычно педагог, зада­вая своим рассказом определенный алгоритм объяснения вы­бора.

5. Затем каждый из участников по кругу (поочередно) объясняет свой выбор, демонстрируя всем выбранную фигуру.

6. В результате педагог подводит итог, подчеркивая инди­видуальность каждого участника.

МЕТОД «ЧЬЕ ЭТО?»

Задачи реализации метода: Развитие индивидуального сознания, творческого мышления через организацию взаимодействия, свободы выбора, мыследеятельности, смыслотворчества.

Рамочные условия реализации метода

1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.

2. Необходимое оборудование: заранее составленная сис­тема вопросов; несколько, табличек с названиями явлений (компонентов, предметов и др.), среди которых надо будет сделать выбор; скотч.

3. Время реализации метода — 7-10 мин.

Алгоритм реализации метода

1. Педагог знакомит участников с сущностью метода и порядком его реализации: из предложенной системы вопро­сов-признаков необходимо оперативно определить, чей это признак, какого явления (предмета), располагаясь под соот­ветствующей табличкой (быть готовым объяснить свой вы­бор).

2. С помощью скотча в нескольких местах аудитории (что­бы удобно было перемещаться участникам) закрепляются таблички с названиями явлений (предметов), которые опре­деляют содержание метода.

3. Участникам предлагается система вопросов-признаков, по каждому из которых следует определить, какому явлению этот признак принадлежит, и, перемещаясь по аудитории, раз­меститься под соответствующей табличкой.

4. Если признак относится сразу к нескольким явлениям (предметам), участники располагаются в центре аудитории.

5. Заканчивается реализация метода рефлексией состояв­шегося взаимодействия.

МЕТОД «ВЫБОР»

Задачи реализации метода: Развитие учащихся через организацию мыследеятелъности, смыслотворчества, рефлексивной деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.