Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Вводная беседа






    Педагог знакомит участников с порядком и условиями ре­ализации метода, предлагает рассматриваемое понятие.

    Среди понятий, которые можно предложить учащимся для реализации метода «Алфавит», могут быть любые термины, обозначающие предметы, явления, нравственные понятия, духовные и материальные ценности, составляющие содержа­ние любого курса, предмета, любой области знания, любой сферы деятельности.

    Метод «Алфавит» может быть использован как на занятии, так и во внеучебной работе.

    По окончании вводной беседы на доске или стене вывеши­вается технологическая карта метода «Алфавит» (лист ватма­на с написанным сверху вниз алфавитом).

    Этап 1 — смыслотворчество.

    Педагог предлагает участникам раскрыть смысл изучаемого понятия, заполнив технологическую карту (вписать маркером в каждую строку слова, начинающиеся с соответствующей бук­вы алфавита и раскрывающие смысл изучаемого понятия).

    Учащимся необходимо поочередно вписать в технологи­ческую карту свои понятия. Каждый может записать от одно­го до нескольких понятий (ограничений здесь нет). В зависимости от желания участники могут и дважды (и больше) под­ходить к технологической карте, записывать в ней понятия.

    Каждый участник, записывая свое понятие на технологи­ческую карту, называет его вслух, чтобы слышали все.

    Заполнение технологической карты заканчивается тогда, когда у нее побывали все участники хотя бы по одному разу, и тогда, когда на каждую букву алфавита на технологической карте записано хотя бы одно слово-понятие.

    Ниже приведен образец заполнения технологической кар­ты с понятием «педагогический процесс»:

    Педагогический процесс

    А — атмосфера;

    Б — беседа;

    В — взаимодействие, воспитание;

    Г — гармония;

    Д — диалог, деятельность, диагностика;

    Е — единство;

    Ж — желание;

    3 — знания, закономерности, задачи;

    И — иерархия, изменение, игра, искусство;

    К — культуросообразность, культура, классификация;

    Л — личность;

    М — методы, мыследеятельность, мотив;

    Н — наука, наглядность;

    О — обучение, образование, общение, организация;

    П — последовательность, педагог, процесс, педагогическая среда, поли­лог, природосообразность, принципы;

    Р — развитие, рост, рефлексия;

    С — совокупность, саморазвитие, средства, ситуации, система, смыс­лотворчество, субъектность, содержание;

    Т — технологии, творчество, тестирование;

    У — учащиеся, умения, урок, управление;

    Ф — фактор, форма, философия;

    X — характеристика;

    Ц — цель, целенаправленный;

    Ч — человек;
    Ш — шанс;

    Щ — щедрость;

    Э — эксперимент, этапы, эволюция;

    Ю — юность, юмор;

    Я — «Я-концепция», ясность, яркость.

    Этап 2 — аналитический.

    На этом этапе участникам предлагается из всех записан­ных на технологической карте понятий выделить несколько, которые в большей мере отражают сущность изучаемого по­нятия.

    Этап 3 — рефлексивный.

    Заканчивается реализация метода рефлексией деятельно­сти участников их взаимодействия. Алгоритм рефлексии мо­жет быть следующим:

    · зафиксируйте состояние своего знания об изучаемом понятии, определите, насколько оно изменилось;

    · определите причины этого состояния;

    · оцените свою деятельность, важность этого метода для себя.

    При организации рефлексии педагог предлагает выска­заться каждому участнику метода.

    МЕТОД «РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ»

    Задачи реализации метода: Осмысливание, рефлексия, «проживание» учащимися понятий, ценностей в процессе смыслотворчества, создание каждым, участником педагоги­ческого взаимодействия своего индивидуального смысла того или иного понятия, обогащение имеющегося смысла, обмен смыслами.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.