Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поляра крыла






 

Поляра является важнейшей аэродинамической
характеристикой крыла. Ее называют «королевой теоретической аэродинамики» (кстати, «королевой
экспериментальной аэродинамики» называют аэродинамическую трубу).

Полярой крыла называется график зависимости коэффициента подъёмной силы Су от коэффициента лобового сопротивления Сх для различных углов атаки (рис.2.18).

Для построения поляры по графикам Сх ()
и для каждого угла атаки определяют соответствующие аэродинамические коэффициенты
и откладывают по оси ординат значения Су , а по оси абсцисс — Сх . Каждая точка на поляре соответствует определенному углу атаки α.

Если построить поляру в одинаковых масштабах для Су и Сх (рис. 2.17), то ее можно рассматривать как полярную диаграмму в координатах СRA и θ, где θ — угол наклона коэффициента СRA к направлению скорости на- бегающего потока.

θ
Поэтому график Су
х ) и называется полярой.

Но, как правило, при построении поляры масштаб по оси Сх выбирают в 5-10 раз больше, чем по оси Су (рис. 2.17).

Рис. 2.17. К объяснению сущности поляры крыла
Это объясняется тем, что коэффициент Сх обычно
в несколько раз меньше, чем Су . Поляра, построенная в одинаковых масштабах, имеет маленькую кривизну, что затрудняет определение по ней СX при проведении аэродинамических расчетов.

Каждая точка полученного графика соответствует определенному углу атаки.

По поляре крыла можно определить следующие характерные углы атаки:

 

Точка пересечения поляры с осью абсцисс соответствует углу атаки нулевой подъемной силы α :

= -2…0 ).

Точка касания поляры с прямой, параллельной оси ординат, соответствует углу атаки наименьшего сопротивления α :

= - 1…0 ).

Рис. 2.18. Поляра крыла
Наивыгоднейший угол атаки находится в точке касания поляры с прямой, проведенной из начала координат. Это угол, при котором аэродинамическое качество крыла максимально (по статистике =4..8 , Кmax =15…25).

Критический угол атаки α определяется точкой касания поляры с прямой, параллельной оси абсцисс (α кр=12…18 ).

Не следует забывать, что поляра, построенная
в разных масштабах, оказывается искаженной, и поэтому на ней непосредственно нельзя измерять коэффициенты полной аэродинамической силы СRA и углы наклона этих коэффициентов к оси абсцисс .

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.