Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Подъёмная сила крыла. Теорема Жуковского
Первая попытка исследовать природу подъёмной силы была сделана итальянским учёным и художником Леонардо да Винчи в 1505 г. Он считал, что подъемная сила, поддерживающая птицу, возникает из-за уплотнения воздуха под крыльями. В 1852г. Магнус, член-корреспондент Петербургской академии наук, провёл серию опытов для объяснения явления отклонения от вертикальной плоскости вращающихся артиллерийских снарядов. Он показал, что поперечная сила, вызывающая это отклонение, возникает из-за взаимодействия двух потоков воздуха: · набегающего на снаряд; · вращающегося вместе со снарядом. Это явление, получившее название эффект Магнуса, было исследовано в 1902-1906 гг Николаем Егоровичем Жуковским. В 1906году в своей работе «О присоединённых вихрях» он публикует знаменитую «Теорему Жуковского», объясняющую образование подъемной силы. Важным понятием, лежащим в основе понимания теоремы Жуковского, является вихрь и определяемая им циркуляция. Рассмотрим обтекание вращающегося цилиндра (рис. 2.10).
Из-за неравенства скоростей над и под цилиндром возникает разность давлений, порождающая подъемную силу. Вследствие вязкости воздух увлекается вращающимся цилиндром и создает вокруг него вихрь. Вихрем будем называть массу воздуха, вращаюуюся вокруг тела. Вихрь вовлекает во вращение окружающие его массы воздуха и индуцирует (вызывает) скорости Для определения действующих на цилиндр аэродинамических сил его можно заменить вихрем, дающим то же поле скоростей, что и цилиндр. Замена вращающегося цилиндра вихрем, который Н.Е.Жуковский назвал присоединенным, и позволила Н.Е. Жуковскому создать вихревую теорию крыла. Согласно этой теории подъемная сила крыла возникает вследствие наложения присоединенного вихря на основной поток. Интенсивность воздействия вихря на окружающую среду, а значит, и величина подъемной силы, определяется циркуляцией скорости.
Циркуляция скорости по контуру ОD будет равна сумме элементарных циркуляций. Г = Вычислим циркуляцию скорости по замкнутому контуру в виде окружности радиусом r. Индуктивные скорости в каждой точке окружности, создаваемой вихрем, направлены по касательной к этой окружности и постоянны по величине. Поэтому Г= Чем больше циркуляция скорости, тем больше разность скоростей и давлений при наложении циркулярного потока на основной поток, т.е. тем больше подъемная сила. Циркуляция скорости вокруг цилиндра возникает только при его вращении. Циркуляция вокруг крыла возникает самостоятельно, без помощи вращения. В расчётной схеме Жуковского крылозаменялось вихрем, вокруг которого образуется циркуляция скорости. При взаимодействии вихря с плоскопараллельным потоком скорости их суммируются. Над крылом скорость частиц увеличивается, под крылом – уменьшается (рис. 2.11).
Рис. 2.11. Создание подъемной силы
V =V + ; V = V - ,
где V – скорость над профилем крыла, a V – скорость под профилем крыла. Из-за разности скоростей над крылом и под крылом возникает циркуляция скорости. В соответствии с законом Бернулли разность скоростей приводит к появлению разности давлений над Н. Е. Жуковский вывел формулу для определения величины подъемной силы. Подъёмная сила единицы длины крыла бесконечного размаха равна произведению циркуляции скорости вокруг профиля крыла на плотность и скорость набегающего потока: где Г – циркуляция скорости воздуха вокруг профиля крыла; Y l=1 - подъёмная сила для единицы длины крыла.
Теорему Н.Е.Жуковского можно сформулировать так: Подъемная сила единицы длины крыла бесконечного размаха равна произведению циркуляции скорости вокруг профиля крыла на плотность и скорость набегающего потока. А для крыла с размахом подъемную силу можно определить по формуле: . Из формулы видно, что для увеличения подъемной силы крыла при данной скорости нужно увеличить циркуляцию скорости Г. Это достигается увеличением кривизны профиля, управлением пограничным слоем. Циркуляция скорости Г пропорциональна хорде профиля крыла b и скорости потока и определяется по формуле: Подставляем Г в формулу Y и получаем: , но так как lb = S, то Таким образом, получили знакомую формулу подъемной силы. Коэффициент подъемной силы СY определяет График зависимости коэффициента подъемной силы CY от угла атаки α имеет следующий вид: Рис. 2.12. График зависимости Су от угла атаки
Характерные точки графика: – угол нулевой подъемной силы; это угол атаки, при котором коэффициент подъемной силы СY равен нулю. – угол атаки, соответствующий началу срывного обтекания крыла. Он называется углом тряски, т.к. летчик начинает ощущать потряхивание органов управления при выходе на этот угол. — критический угол атаки, соответствующий максимальному значению коэффициента СY , Он называется критическим, так как при случайном увеличении этого угла происходит отрыв пограничного слоя, самолет становится плохо управляемым, склонным к сваливанию на крыло и переходу в «штопор». График зависимости CY () можно разделить на три участка: 1) при малых углах атаки пограничный слой плотно прилегает к поверхности крыла и зависимость CY () носит прямолинейный характер; 2) … — в этом диапазоне углов атаки в нижних слоях пограничного слоя образуются обратные течения, которые разрыхляют пограничный слой и пытаются оторвать его от поверхности крыла. На этом участке течение графика CY () становится криволинейным. 3) α > — на этих углах атаки происходит отрыв пограничного слоя от поверхности крыла, подъёмная сила Y , следовательно, и коэффициент подъемной силы СY резко падают. Для симметричного профиля кривая CY Если угол наклона кривой CY () относительно оси абсцисс обозначить через , то где CY — производная коэффициента подъемной силы по углу атаки , характеризующая темп изменения коэффициента СYa с изменением угла атаки. Чем больше CY , тем чувствительнее крыло к изменению угла атаки, тем выше несущая способность крыла.
|