Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индуктивное сопротивление






 

Индуктивное сопротивление возникает из-за перетекании воздуха по концам крыла с нижней поверхности на верхнюю.

Рис. 2.14. Образование вихревых жгутов
Такое перетекание объясняется разностью давления над крылом и под крылом и приводит к образованию вихревых жгутов, отклоняющих
поток от первоначального направления.

 

Вектор истинной скорости потока оказывается отклоненным вниз на некоторый угол , называемый углом скоса потока.

На концах крыла истинный угол атаки , измеряемый между хордой и фактическим направлением воздушного потока Vист, оказывается меньше угла атаки, с которым летит самолёт на величину угла скоса потока :

.

Угол скоса потока зависит от разности давлений под и над крылом, формы крыла в плане и удлинением и определяется по формуле:

=

Скос потока приводит к отклонению вектора истинной подъёмной силы Уист от нормали к потоку. При этом появляется составляющая подъёмной силы, направленная по потоку и, следовательно, препятствующая движению крыла. Эта составляющая и называется индуктивным сопротивлением крыла.

 

Рис. 2.15.Схема возникновения скоса потока

— формула для определения индуктивного сопротивления.

Индуктивное сопротивление тем больше, чем больше угол атаки в диапазоне лётных углов. Коэффициент СXai определяется по формуле:

(уравнение параболы).

 

Следовательно, график зависимости С () имеет вид параболы, смещенной вверх на величину Сх .

 

 

Рис. 2.16. График зависимости Сха (α)

Как видно из графика Сх (α), ни на одном из углов атаки коэффициент лобового сопротивления крыла Сх не равен нулю. Это объясняется тем, что коэффициент профильного сопротивления Сх пр не можнт быть равным нулю, так как обтекание профиля без сопротивления невозможно. На малых углах атаки определяющим является Сх пр, а на больших — Сх i.

Малым углам атаки соответствуют большие скорости полета, поэтому для современных скоростных самолетов особое значение приобретает качество обработки его поверхности, так как сопротивление трения составляет основную часть профильного сопротивления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.