Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизация передней кромки крыла






Механизация передней кромки крыла направлена на устранение или затягивание срыва потока на большие углы атаки и тем самым на увеличение СYamax. При размещении механизации передней кромки на концах крыла затягивание срыва потока обеспечивает повышение боковой устойчивости и управляемости и улучшение эффективности элеронов на больших углах атаки.

 

 

К механизации передней кромки крыла относятся предкрылки, носовые щитки и отклоняемые носки крыла.

Предкрылком называется небольшой крылообразный элемент, расположенный вдоль размаха у передней кромки крыла. Они могут быть:

· фиксированные;

· управляемые;

· автоматические.

Рис. 2.23. Предкрылок

 

При выдвижении предкрылка между ним и крылом образуется сужающаяся профилированная щель, протекая через которую поток увеличивает свою
скорость, и разрежение над крылом возрастает. Кроме того, скос потока от предкрылка прижимает пограничный слой к крылу и до большого угла атаки не даёт ему оторваться.

При отклонении предкрылка α кр увеличивается на 10-15 , а СYamax увеличивается на 50%.

Так как предкрылки по всему размаху эффективны на больших углах атаки (α =25…30 ), которые не всегда можно обеспечить на взлёте и посадке, то чаще применяются концевые предкрылки, которые не увеличивают СYa, но делают безопасными взлёт и посадку на малых углах атаки, близких к критическим.

Рис 2.24.Аэродинамический эффект отклонения предкрылка

 

Щиток Крюгера — это пластинчатый предкрылок, который применяется на тонких крыльях.

Пластинчатые предкрылки увеличивают кривизну обтекания и увеличивают площадь крыла, что приводит к увеличению СY .

Щитки Крюгера обеспечивают безотрывное обтекание только до определенного угла атаки, после чего начинается более резкий срыв потока с их передней кромки и со всего крыла. Это свойство используется
в целях предотвращения выхода самолетов со стреловидным крылом на опасные закритические углы атаки. При установке в корневой части крыла щитков Крюгера, а в средней и концевой частях – предкрылков срыв потока при увеличении угла атаки начинается у корня крыла. Вследствие того, что в середине
и на концах крыла еще идет безотрывное обтекание, создается пикирующий момент, возвращающий самолет на меньшие углы атаки.

Отклоняемый носок крыла увеличивает СY за счёт увеличения кривизны профиля.

Отклоняемые носки крыла применяют на тонких крыльях с острой передней кромкой, в профиль которых нельзя вписать обычный предкрылок. Отклонение их на больших углах атаки предотвращает срыв потока с передней кромки.

Отклоняемые носки дают меньший приростΔ CYamax, чем предкрылки и щитки Крюгера, и имеют резкое падение СY после начала срыва.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.