Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Геометрические характеристики крыла
С геометрической точки зрения крыло характеризуется: 1) формой профиля 2) формой крыла в плане 3) видом крыла спереди.
Профиль крыла Профиль — это сечение крыла плоскостью, перпендикулярной линии хорд. Профили бывают: 1) дозвуковые: плоско-выпуклые, S- образные, симметричные и несимметричные двояковыпуклые; 2) сверхзвуковые: клиновидные, чечевицеобразные, ромбовидные.
Рис.2.1. Формы профилей
От формы профиля зависят его аэродинамические характеристики. Симметричные профили (1) с малой относительной толщиной применяются на крыльях сверхзвуковых самолетов. Выпукло-вогнутые (2) на современных самолетах не применяются, но на взлете и посадке такая форма обеспечивается отклонением закрылков. Двояковыпуклые профили (3) наиболее широко применяются на современных самолетах. Плосковыпуклые профили (4) просты в производстве и могут применяться на нескоростных самолетах. S-образные профили (5) применяются на самолетах схемы «бесхвостка». Они самоустойчивы. Ламинизированные профили применяются на скоростных дозвуковых самолетах. У таких профилей максимальная толщина смещена к середине профиля (xc= 0, 5 b), за счет чего удлиняется ламинарная часть пограничного слоя. Рис. 2.2. Профили крыла: а) обычный; б) ламинизированный
Чечевицеобразные (7), ромбовидные (8) и дельтавидные (9) профили с острой передней кромкой применяются на сверхзвуковых самолетах.
Основные геометрические элементы профиля крыла показаны на рис. 2.3.
Рис. 2.3. Параметры профиля крыла
b — хорда профиля — отрезок прямой, соединяющий две наиболее удаленные точки профиля. Хорда делит профиль на верхнюю и нижнюю части. с – максимальная толщина профиля — расстояние между касательными к верхнему и нижнему контуру профиля. = 100% — относительная толщина профиля. Относительная толщина современных профилей изменяется от 3…4% до 20…25%. < 8% — тонкий профиль; = 8-12% — средний, > 12% — толстый профиль Положение cmax определяется относительной = . Средняя линия профиля — линия, проходящая через середины ординат профиля. Кривизна или вогнутость профиля f – максимальное расстояние между хордой и средней линией. Отношение кривизны профиля f к хорде, выраженное в процентах, называется относительной кривизной профиля: . Положение max вогнутости f max определяется координатой: Профили, имеющие одинаковые и , называются семейством профилей. Угол установки крыла (профиля) — это угол между продольной осью самолёта и хордой профиля ().
Рис.2.4. Угол установки профиля
Угол установки крыла выбирается так, чтобы фюзеляж давал наименьшее сопротивление при углах атаки, на которых чаше всего происходит полет самолета. По статистике =0...3°. В крыльях современных самолетов может применяться геометрическая и аэродинамическая крутка. Если в разных сечениях крыла различны, то такое крыло наз. геометрически закрученным. Аэродинамическая крутка крыла создается за счет того, что Геометрически плоское крыло — это крыло, Аэродинамические плоские крылья — это крылья, у которых при общей подъёмной силе равной нулю подъёмная сила всех составляющих крыло профилей тоже равна нулю.
Угол между хордой крыла и набегающим на него потока называется углом атаки .
Рис. 2.5. Угол атаки профиля
Угол атаки считается положительным, если поток набегает на нижнюю поверхность крыла. Для облегчения выбора профиля существуют атласы профилей крыльев, где приведены их геометрические и аэродинамические хар-ки.
Крыло в плане Крылом в плане называется проекция крыла на горизонтальную поверхность, включая подфюзеляжную часть. Крыло в плане может иметь разную форму (рис. 2.6): Прямоугольные крылья (1)создают большую подъёмную силу, но и большое лобовое сопротивление. На современных самолётах они применяются крайне редко.
Эллипсовидное крыло (3) считается наиболее аэродинамически совершенной формой крыла для нескоростных самолетов, но из-за сложности производства оно почти не применяется. Стреловидные крылья (4) широко используются на скоростных и сверхзвуковых самолётах. Треугольное крыло (5), треугольное с наплывом (6), готическое (7) и оживальное (8) применяются на сверхзвуковых самолётах.
К основным параметрам, определяющим размеры крыла в плане, относятся: площадь крыла S, размах l, центральная b и концевая b хорды крыла. Форма крыла в плане характеризуется также углом стреловидности, удлинением и сужением. Площадь крыла S- проекция поверхности крыла на горизонтальную плоскость, включая подфюзеляжную часть. Размах l — расстояние по горизонтали между внешними концами крыла. Удлинение — характеризует степень вытянутости крыла вдоль размаха и определяется по формуле: Для крыльев дозвуковых самолетов = 6…12, сверхзвуковых — = 2…3. Угол стреловидности - угол между линией фокусов (0.25b) и перпендикуляром к плоскости симметрии самолета.
Рис. 2.7. Форма крыла в плане
— корневая (или центральная) хорда; — бортовая хорда; — концевая хорда. Отношение центральной хорды к концевой называется сужением крыла: ; Величина сужения изменяется от 1 до . Для прямоугольного крыла сужение равно единице, а для треугольного – бесконечности.
Вид крыла спереди Форма крыла при виде спереди характеризуется изломом, называемым поперечным «V» крыла.
Рис. 2.8. Поперечное «V» крыла: а – положительный угол ; б – отрицательный угол
Угол поперечного «V» образуется линией фокусов при виде спереди и перпендикуляром к плоскости симметрии самолёта. У современных самолетов этот угол колеблется от -5 до +5 . Прямое V (+ ) крыла применяется для увеличения поперечной устойчивости самолёта, а обратное ( - ) — для её уменьшения.
|