Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Научная картина мира. Географическая⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 33
картина мира............................................................ 10 1.1. Научная картина мира....................................... 10 1.2. Географическая картина мира.......................... 12 Дифференциация и интеграция в географии............................................................... 14 2.1. Дифференциация в географии............................. 14 2.2. Интеграция в географии..................................... 17 2.3. Сквозные направления......................................... 22 3. Система географических наук.............................. 24 3.1. Проблемы общей структуры............................ 24 3.2. Физическая география........................................ 29 3.3. Социально-экономическая (общественная) география 32 3.4. Картография....................................................... 37 3.5. Страноведение.................................................... 39 3.6. Стыковые научные дисциплины....................... 42 3.7. О научных школах в географии.......................... 49 Иерархия научных знаний: общие подходы..................................................................... 51 4.1. Примерная схема иерархии................................ 51 4.2. Законы и закономерности................................. 52 5. Иерархия научных знаний: учения...................... 54 5.1. Общенаучные учения.......................................... 54 5.2. Общегеографические учения.............................. 67 5.3. Учения в физической географии........................ 75 5.4. Учения в социально-экономической географии 85 5.5. Учения в картографии и пограничных науках. 94 6. Иерархия научных знаний: теории...................... 97 6.1. Общенаучные теории......................................... 97 6.2. Общегеографические теории........................... 109 6.3. Теории физической географии.......................... 115 6.4. Теории социально-экономической географии. 118 6.5. Теории картографии и пограничных наук...... 136 Иерархия научных знаний: концепции и гипотезы............................................................... 143 7.1. Общегеографические и физикогеографические 7.2.Концепции природопользования...................... 153 7.3. Концепции социально-экономической географии............................................................ 160 7.4. Концепции картографии и пограничных наук...... 171 7.5. Гипотезы............................................................ 176 8. Географическое мышление....................................... 182 8.1. Сущность и структура понятия................... 182 8.2. Традиционные подходы.................................... 183 8.3. Новые подходы.................................................. 192 9. Методы географии................................................. 201 9.1. Группировка методов...................................... 201 9.2. Общегеографические методы......................... 203 9.3. Методы физической и социально- 10................................................................................... Язык географии 232 10.1. Общие подходы................................................ 232 10.2. Язык географической науки............................ 233 10.3. Язык карты...................................................... 241 Часть II. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Современный этап перестройки школы и школьного образования.................................... 245 1.1. Культурологическая концепция последней школьной 1.2. Культурологический подход в школьной географии 253 1.3. Место географии в учебном плане школы...... 260 1.4. Изменения в структуре школьной географии 261 1.5. Школьный учебник географии......................... 272 1.6. Об учебных и учебно-методических комплексах 282 1.7. Повышение методического уровня школьной 2. Научные основы школьной географии............. 298 2.1. Общие подходы.................................................. 298 2.2. Учения в школьной географии.......................... 302 2.3. Научные теории в школьной географии......... 314 2.4. Научные концепции и гипотезы в школьной географии....325 2.5. Сквозные направления в содержании школьной Формирование географического мышления............................................................... 339 3.1. Традиционные подходы.................................... 339 3.2. Новые подходы.................................................. 355 4. Знакомство с научными методами..................... 362 4.1. Более распространенные методы.................. 362 4.2. Менее распространенные методы................. 374 Язык школьной географии.................................. 375 5.1. Язык понятий, терминов и представлений 375 5.2. Язык фактов, цифр и дат.......................... 384 5.3. Язык географических названий и язык карты 391 Вместо заключения................................................................. 394 Список литературы............................................................... 397
|