Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научная картина мира. Географическая






картина мира............................................................ 10

1.1. Научная картина мира....................................... 10

1.2. Географическая картина мира.......................... 12

Дифференциация и интеграция

в географии............................................................... 14

2.1. Дифференциация в географии............................. 14

2.2. Интеграция в географии..................................... 17

2.3. Сквозные направления......................................... 22

3. Система географических наук.............................. 24

3.1. Проблемы общей структуры............................ 24

3.2. Физическая география........................................ 29

3.3. Социально-экономическая (общественная) география 32

3.4. Картография....................................................... 37

3.5. Страноведение.................................................... 39

3.6. Стыковые научные дисциплины....................... 42

3.7. О научных школах в географии.......................... 49

Иерархия научных знаний: общие

подходы..................................................................... 51

4.1. Примерная схема иерархии................................ 51

4.2. Законы и закономерности................................. 52

5. Иерархия научных знаний: учения...................... 54

5.1. Общенаучные учения.......................................... 54

5.2. Общегеографические учения.............................. 67

5.3. Учения в физической географии........................ 75

5.4. Учения в социально-экономической географии 85

5.5. Учения в картографии и пограничных науках. 94

6. Иерархия научных знаний: теории...................... 97

6.1. Общенаучные теории......................................... 97

6.2. Общегеографические теории........................... 109

6.3. Теории физической географии.......................... 115

6.4. Теории социально-экономической географии. 118

6.5. Теории картографии и пограничных наук...... 136

Иерархия научных знаний: концепции

и гипотезы............................................................... 143

7.1. Общегеографические и физикогеографические
концепции...........................................................
143

7.2.Концепции природопользования...................... 153

7.3. Концепции социально-экономической

географии............................................................ 160

7.4. Концепции картографии и пограничных наук...... 171

7.5. Гипотезы............................................................ 176

8. Географическое мышление....................................... 182

8.1. Сущность и структура понятия................... 182

8.2. Традиционные подходы.................................... 183

8.3. Новые подходы.................................................. 192

9. Методы географии................................................. 201

9.1. Группировка методов...................................... 201

9.2. Общегеографические методы......................... 203

9.3. Методы физической и социально-
экономической географии.................................
229

10................................................................................... Язык географии 232

10.1. Общие подходы................................................ 232

10.2. Язык географической науки............................ 233

10.3. Язык карты...................................................... 241

Часть II. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Современный этап перестройки школы

и школьного образования.................................... 245

1.1. Культурологическая концепция последней школьной
реформы.............................................................
245

1.2. Культурологический подход в школьной географии 253

1.3. Место географии в учебном плане школы...... 260

1.4. Изменения в структуре школьной географии 261

1.5. Школьный учебник географии......................... 272

1.6. Об учебных и учебно-методических комплексах 282

1.7. Повышение методического уровня школьной
географии...........................................................
287

2. Научные основы школьной географии............. 298

2.1. Общие подходы.................................................. 298

2.2. Учения в школьной географии.......................... 302

2.3. Научные теории в школьной географии......... 314

2.4. Научные концепции и гипотезы в школьной географии....325

2.5. Сквозные направления в содержании школьной
географии...........................................................
330

Формирование географического

мышления............................................................... 339

3.1. Традиционные подходы.................................... 339

3.2. Новые подходы.................................................. 355

4. Знакомство с научными методами..................... 362

4.1. Более распространенные методы.................. 362

4.2. Менее распространенные методы................. 374

Язык школьной географии.................................. 375

5.1. Язык понятий, терминов и представлений 375

5.2. Язык фактов, цифр и дат.......................... 384

5.3. Язык географических названий и язык карты 391

Вместо заключения................................................................. 394

Список литературы............................................................... 397






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.