Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Я.А. Коменский о нравственном воспитании
Все педагогическое учение Я.А. Коменского проникнуто идеей воспитания человечности. Не менее важной, чем умственное воспитание, он считал задачу нравственного воспитания. В «Великой дидактике» и в отдельных работах этой проблеме уделено должное внимание. Концепция нравственного воспитания сложилась у Коменского под влиянием моральных принципов, которыми руководствовалась община «Чешских братьев», его представлений о гуманной природе человека, социальных и религиозных идей. Я.А. Коменский считает, что человек не рождается с готовыми нравственными качествами, они являются результатом воспитания. Поэтому, определяя содержание образования материнской школы, он включает в него и программу нравственного воспитания, которую мать должна начать осуществлять с момента появления ребенка на свет. Эта программа реализуется и на последующих этапах обучения. В ее разработке Я.А. Коменский исходит из основ морали - 4 кардинальных добродетелей, обоснованных Платоном: мудрость, мужество, умеренность, справедливость. В представленной им программе содержится 13 качеств, которые формируют отношение ребенка к самому себе (трудолюбие, терпение, самообладание, чувство собственного достоинства) и к другим людям (почтительность, предупредительность, правдивость, справедливость и др.). Я.А. Коменский разработал 16 правил для развития каждого нравственного качества. Он считал, что «предупреждать испорченность легче, чем исправить ее…», поэтому заботиться о нравственности ребенка необходимо еще до его рождения; воспитанию нравственности способствует привитие любви к мудрости; важную сторону нравственного воспитания составляет формирование любви к человечеству, к своей родине; взаимная любовь и уважение в семье - залог нравственности ребенка; важную роль играет дружеское, заботливое отношение к ребенку со стороны учителя. Я.А. Коменский настаивал на необходимости воспитания любви и уважения ребенка к учителю, дружбы и взаимного уважения между учащимися, трудолюбия. Он призывает бороться с такими пороками как зависть, дерзость, наглость, пренебрежительное отношение к другим, ложь и двуличие. Я.А. Коменский выступал против методов воспитания, использовавшихся в средневековой школе, основанных на унижении и подавлении личности ребенка, широком использовании телесных наказаний. Он предлагает использовать следующие методы нравственного воспитания. 1). Личный пример, который в силу стремления ребенка подражать другим, имеет очень важное значение. 2). Поучение – личный пример должен сопровождаться живым словом, разъяснением взрослого, усвоением нравственных правил. Я.А. Коменский большое значение придает беседам нравственного характера, сказкам, басням, легендам, которые педагог или родители должны специально подбирать согласно возрасту ребенка и их нравственной ценности. Высоко оценивал Коменский воспитательный потенциал театральных представлений, диспутов. 3). Игра и упражнение способствуют не только формированию нравственного сознания, но и нравственного поведения. 4). Поощрение занимает важное место среди методов нравственного воспитания. Я.А. Коменский рекомендовал, когда ребенок проявляет особые успехи в учебе и поведении, награждать его отметкой, похвалой, подарком. Вместе с тем педагог выступает против чрезмерного заласкивания ребенка, вредящего его нравственности. 5). Наказание тоже используется в нравственном воспитании ребенка. Я.А. Коменский считает, что особо строго следует наказывать за упрямство, ложь, богохульство, неуважительное отношение к старшим и товарищам. Но важно отличать проступок, совершенный нечаянно, от злоумышленного. Коменский выделяет 2 ступени наказания: окрик и, если он не подействовал, наказать розгами или «побить рукой». Телесные наказания он допускает только в исключительных случаях. Главное требование Я.А. Коменского в воспитании нравственного человека – «уже с нежного возраста не оставлять человека праздным». Среди проблем, посвященных нравственному воспитанию, специальные главы в своих работах («Великая дидактика», «Законы хорошо организованной школы») Я.А. Коменский отводит дисциплине, ибо «кто будет расти без дисциплины, состарится без добродетелей». Автор понимает дисциплину по-разному: как неизменный порядок школьной жизни («Школа без дисциплины есть мельница без воды»), как условие для правильной постановки обучения («Ведь что такое дисциплина, если не тот метод, благодаря которому ученики становятся действительно учениками»), как метод воспитания, систему поучительных взысканий. Я.А. Коменский требует от учащихся не слепого, механического усвоения правил поведения, а сознательного овладения ими и осознанного их использования. В качестве методов установления дисциплины он называет похвалу, осуждение, состязание, оценку, пример, наставление, увещевание, выговоры. Воспитание дисциплины в обучении тесно связано с воспитанием воли, характера, сдержанности. Я.А. Коменский подчеркивает, что каждая дисциплинарная мера должна способствовать воспитанию у учащихся любви к учебе и прилежания. Телесные наказания он считает возможным применять не за учебные занятия, а только за самые тяжелые проступки в поведении. Учителя должны применять наказания без гнева и ненависти, а провинившиеся относиться к наказанию «только как к прописанному доктором горькому питью». В качестве самой строгой меры наказания Я.А. Коменский предлагал исключение из школы. Я.А. Коменский большое значение придавал установлению четких норм поведения для учащихся, которые разработал в «Законах хорошо организованной школы» и «Правилах поведения, собранных для юношества в 1653 г.». Там определялись нормы, касающиеся поведения в школе, по отношению к учителю, к товарищам, обращения со всеми и др., которым учащиеся должны были неукоснительно следовать. Как видим, в понимании дисциплины Я.А. Коменский, несмотря на то, что в исключительных случаях допускал использование телесных наказаний, занимал гуманную позицию. Он дал много полезных рекомендаций, которые являлись прогрессивными для его времени, когда дисциплина в средневековой школе носила суровый характер и поддерживалась «криками, ударами, побоями». В целом в своих взглядах на проблемы нравственного воспитания Я.А. Коменский сделал шаг вперед по сравнению с представлениями о вопросах морали того времени, когда нравственное воспитание трактовалось в тесной связи с церковным учением, религиозно-нравственными взглядами. Я.А. Коменский же рассматривает эти проблемы не только с религиозной точки зрения, но с позиций земной, реальной жизни, вкладывая в них общечеловеческое содержание, разрабатывая рекомендации с гуманистических позиций.
|