Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Понятие «дидактика», сущность процесса обучения
Термин «дидактика» в переводе с древнегреческого означает «обучаю». Это понятие Я.А. Коменский использует в названии своего главного педагогического труда – «Великой дидактики», называя ее универсальной теорией учить всех всему. Хотя он пишет, что дидактика есть теория обучения, этот термин понимается им в более широком смысле и означает понятие «педагогика», поэтому он называет ее «великой». Однако, во всех случаях, о каком виде воспитания ни вел бы речь Я.А. Коменский, самым существенным, необходимым у него оказывается обучение, приобретение знаний, т.к. все виды усовершенствования человеческой природы он мыслит через познание, которое осуществляется в процессе обучения. В XV – XXV главах «Великой дидактики» Я.А. Коменский раскрывает основы общей дидактики, а также вопросы частных методик. Я.А. Коменский отвергает бытовавшее в средневековой школе понимание процесса обучения как наполнение учителем знаниями головы ребенка, в ходе которого ученик играет пассивную роль, его задача – точнее запомнить и воспроизвести то, что говорит учитель. Обучение представлялось как односторонний процесс. Я.А. Коменский считает: «Учить – это значит вводить в науку не знающих науки, учиться – это значит быть руководимым… Предшествовать и следовать значит во всяком случае идти, а кто идет, тот не стоит, не лежит, не спит, не позевывает, но бодрствует, действует, напрягает свои нервы, находится в движении всем своим существом и достигает своей цели только благодаря этому непрерывному движению». Таким образом, обучение – это единый процесс совместной деятельности учителя и ученика, который имеет целенаправленный, организованный характер. Ученый настаивает на необходимости постановки учителем цели урока перед учащимися, важности ее понимания и принятия детьми. Он критикует тех учителей, которые «не посвящают учеников в намечаемый ими общий план занятий в целом, так чтобы ученики отчетливейшим образом понимали, что нужно делать и что делается в действительности». Обучение Я.А. Коменский мыслил как один из видов труда, «… и в этом смысле школа и есть поприще труда». Сущность процесса обучения ученый рассматривал с философских позиций, считая, что процесс обучения есть процесс познания и, следовательно, закономерности обучения связаны с закономерностями познавательной деятельности. Опираясь на теорию сенсуализма Ф. Бэкона (источником знания являются ощущения, данные которых затем подвергаются умственной переработке и проверке в опыте), индуктивный метод познания, Я.А. Коменский выделил ступени обучения: чувственное восприятие, пояснения учителя, упражнения, которые имеют свою специфику в зависимости от возраста учащихся и содержания обучения. Таким образом, процесс познания ребенком должен осуществляться в логической последовательности. Принцип природосообразности определил требование Я.А. Коменского о соответствии процесса обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, их силам и склонностям. Заслугой Я.А. Коменского является то, что он на уровне развития науки его времени попытался раскрыть психологические основы процесса обучения. Обучение есть мыслительный и волевой акт, в котором важную роль играет осознание ребенком мотива учения, что способствует возникновению интереса и сохранению внимания. Поэтому Я.А. Коменский в своих работах подчеркивал необходимость формирования познавательного интереса. «Какое бы занятие не начинать, нужно, прежде всего, возбудить у учеников серьезную любовь к нему…» Он указывал, что интерес и внимание не только являются условием успешности обучения, но и формируются и развиваются в самом процессе обучения. Я.А. Коменский разработал ряд ценных рекомендаций о том, как вызвать и поддержать внимание и интерес детей на уроке, которые не потеряли своей значимости и сегодня. Критикуя средневековую школу за догматизм, механическую зубрежку, которые притупляют умственные способности детей, Я.А. Коменский подчеркивает значение развития мышления и речи в процессе обучения. Таким образом, Я.А. Коменский с научных позиций подошел к пониманию сущности процесса обучения, открыв перспективы научного развития общей дидактики и частных методик.
Содержание образования Я.А. Коменский считал, что в школе нужно изучать действительную жизнь во всем ее разнообразии и не только для созерцания, но и для приобретения способности умело действовать в жизни. Для каждой из школ, составляющих систему образования, он подробно разработал содержание образования, т.е. вопрос о том, чему необходимо учить детей в новых условиях развития науки и производства. Содержанием образования, по его мнению, должна быть Пансофия, сочетающая воедино искусство мысли и искусство действий с логикой и искусством слова, которая рассматривает мир как целое и дает метод постижения сущности вещей. Содержание образования должно быть научным, системным, давать целостную картину мира. Поэтому Я.А. Коменский требует учить одним и тем же вещам, но по-разному на различных возрастных этапах. Содержание образования каждой школы он обогатил новыми учебными предметами, учебный материал расположил в логической последовательности. Я.А. Коменский учебный материал расположил как по отдельным ступеням, так и внутри каждой ступени, исходя их принципа концентричности. На низших ступенях образовательной лестницы закладываются основы знаний из всех наук, которые будут изучаться на всех последующих этапах более подробно и основательно. Идею концентричности расположения учебного материала внутри отдельного предмета Я.А. Коменский выразил так: «Любой язык, любые науки или искусства должны быть сперва преподаны в простейших элементах, чтобы у учеников сложилось общее понимание целого их; затем для более полного изучения их даются правила и примеры … наконец, даются, если это нужно, комментарии». Я.А. Коменский преодолел умозрительный, бессмысленный характер содержания образования средневековой школы, расширив количество изучаемых учебных предметов, наполнив их современными научными знаниями, логично распределив и придав реальный характер.
|