![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы процесса обучения
Я.А. Коменский стремился к тому, чтобы сделать процесс обучения легким, естественным, протекающим приятно и ненасильственно и, вместе с тем, дающим истинное основательное образование. Обобщив практический опыт обучения и осмыслив его с современных научных позиций, Я.А. Коменский вскрыл ряд закономерностей процесса обучения и охарактеризовал их сущность. Педагог не использует понятие «принцип», в «Великой дидактике» употребляется понятие «правила», соблюдение которых учителем позволит эффективно достичь целей обучения. а) принцип наглядности, «золотое правило дидактики» Принцип наглядности обучения является у Я.А. Коменского ведущим. О необходимости сделать процесс обучения наглядным говорилось и до Я.А. Коменского, но только Я.А. Коменский разработал идею наглядности как принцип. Научным обоснованием этого принципа является идея сенсуализма – «… начало познаний необходимо всегда вытекает из ощущений (ведь нет ничего в уме, чего ранее не было бы в ощущениях)». А поэтому следовало бы начинать обучение не со словесного толкования о вещах, а с реального наблюдения над ними». Наглядное обучение, по мнению ученого, способствует сознательному осмысленному усвоению знаний детьми – «… истина и точность знаний зависит не от чего иного, как от свидетельства ощущений», облегчает процесс запоминания учебного материала – «… если кто-либо этим путем что-либо усвоил, … он будет знать это твердо». Задачей наглядного обучения Я.А. Коменский считал также развитие органов чувств, придавая большое значение в этом упражнениям. Принцип наглядности реализуется через ряд правил, одно из которых Я.А. Коменский называет «золотым». «Все, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащие вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами». Таким образом, Я.А. Коменский понимал наглядность широко, не только как зрительную, но и связанную с другими органами чувств. Верно подметив особенность детской природы в стремлении объять, исследовать незнакомый предмет со всех сторон, ученый опирается на эту особенность в процессе обучения, требуя привлекать, по возможности, все органы чувств ребенка к познанию. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Для осуществления принципа наглядности Я.А. Коменский считал необходимым использовать реальные предметы, модели или копии предметов, картинки, графики, яркий рассказ учителя. Я.А. Коменский подчеркивал, что правильное наблюдение учащихся над явлениями и предметами нуждается в руководстве со стороны учителя, в его разъяснениях. Им были разработаны требования к организации наблюдения, которые не потеряли своей актуальности в наши дни. Заслуга Я.А. Коменского в разработке принципа наглядности состоит и в том, что он создал первый в истории человечества иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках». Великий педагог не только дал резкую критику вербального обучения, основанного на механической зубрежке, но и дал ему альтернативу, показал пути его преодоления. Особенности традиционного обучения в средневековой школе делают понятным абсолютизацию Я.А. Коменским принципа наглядности, представление его в качестве универсального всеобъемлющего принципа, что, конечно, же является неправомерным с точки зрения современной дидактики.
|