Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Мировоззрение Я.А.Коменского
Педагогика, как и многие другие науки, является детищем философии, т.к. возникла как разветвление философских учений в области воспитания. Философия составляет теоретический и методологический базис педагогики. Я.А. Коменский был выдающимся философом своего времени, его философская и общественно-политическая концепция составляет методологическую основу педагогической науки. «Великая дидактика» представляет собой не только фундаментальный педагогический труд, но одновременно является философским учением, основывающемся на лучших достижениях философской мысли эпохи Я.А. Коменского. Поэтому изучение педагогических идей Я.А. Коменского невозможно без характеристики мировоззрения ученого, его философских воззрений – системы взглядов на закономерности развития природы, человека, общества, мышления. В эпоху Я.А. Коменского философия носила отпечаток античности, т.е. вбирала в себя все существующие тогда знания. Наряду с педагогикой, языкознанием, этикой, историей и другими гуманитарными сферами включала в себя вопросы математики, физики, химии, астрономии, естествознания вообще. Под физикой того времени понималась философия природы, в состав которой входили элементы космологии, астрономии, описания природы, физика в узком смысле слова, антропология, зоология, ботаника, минералогия, химия. Я.А. Коменский как «величайший философ среди педагогов и выдающийся педагог среди философов» XVII в. прекрасно владел этими знаниями. Энциклопедичность познаний позволила ему интегрировать эти науки, разработать научные основы педагогики, решить вопросы воспитания в философском аспекте. Философские системы античности и Нового времени ученый рассматривал творчески, критически, отыскивая в них истину и отвергая заблуждения. Я.А. Коменский не только основательно изучил достижения философской мысли, но и по-новому поставил и решил целый ряд философских вопросов. Педагог-гуманист выступил против метафизического мышления, отверг схоластику, выработал собственную философско-педагогическую систему – пансофизм, которая вбирает в себя открытые наукой истины, всеобщее знание. При изучении мировоззрения Я.А. Коменского необходимо помнить, что особенностью учений этого периода являлось органичное сочетание религиозных и научных идей. Все видные мыслители XVII в. отдавали дань религии, а своей деятельностью укрепляли науку. Мировоззрение Я.А. Коменского сложилось под влиянием материалистических философских учений (особенно учения Ф. Бэкона), идей педагогов-гуманистов эпохи Возрождения, богатых традиций чешской народной культуры, демократических идей национально-освободительного гуситского движения и постулатов религиозного учения. Поэтому в мировоззрении и педагогическом учении Я.А. Коменского тесно переплетены реалистически-материалистические и идеалистически-религиозные взгляды. Эти идеи являются двумя сторонами единого целостного мировоззрения, обусловленного двойственной природой самой эпохи. Понимание Я.А. Коменским природы. Я.А. Коменский уже в студенческие годы был серьезно увлечен проблемами мироздания, вопросами о том, что представляет собой мир, природа (космос), что лежит в основе его существования и развития. Мир (природа) в представлении ученого реален, объективен. Природа в своем развитии подчиняется определенным законам, которые вскрывает наука. И в то же время Я.А. Коменский считал природу отображением, выражением самого Бога, Божьим провидением. Природа, по его мнению, наряду с Библией, составляет важнейшую своеобразную книгу, источник для изучения не только мира природы, но и проявлений Бога. Гносеологические взгляды Я.А. Коменского. Я.А. Коменский признает познаваемость мира, он отрицает врожденность мысли, идей, знаний. Целью разумного познания педагог считает не только объяснение мира, но и служение человечеству. Человек, по его мнению, имеет 3 глаза: чувства, разум и веру. В основе Пансофии (всеобщей мудрости) лежат 3 познавательных принципа: ощущение, разум, божественное откровение. Первичным является чувственное познание. Я.А. Коменский придерживается идеи сенсуализма Ф. Бэкона – «начало познаний необходимо всегда вытекает из ощущений (ведь нет ничего в уме, чего ранее не было бы в ощущениях)». Вторую ступень познания составляет умственная переработка результатов ощущений - «… акт мышления совершается не иначе, как через внутреннее ощущение, т.е. через созерцание образов, отвлеченных от вещей». В познании у Я.А. Коменского главным является индуктивный метод: непосредственное восприятие предметов, при котором органы чувств играют роль «орудий мозга» и поставляют ему необходимый материал относительно объекта познания. Каждый человек, по мысли Я.А. Коменского, рождается способным к познанию, человеческий ум не знает границ в познании мира. Вместе с тем Я.А. Коменский процесс познания рассматривает как богоискательство повсюду, проникновение в замысел Божий. Таким образом, знания о природе и искусстве человек получает ощущением и разумом, а знания о Боге – откровением. Понимание Я.А. Коменским человека. Вслед за педагогами-гуманистами эпохи Возрождения Я.А. Коменский рассматривает человека как самое прекрасное, совершенное существо, венец творения. Говоря о человеке как «чудесном микрокосме», Я.А. Коменский подчеркивает, что человек есть часть природы, подчиняется ее всеобщим законам, способен к развитию и усовершенствованию, в чем может достичь небывалых высот. Я.А. Коменский считает, что каждый человек от рождения наделен природными дарованиями, которые понимает как «врожденную силу нашей души, которая делает нас людьми». В работе «О культуре природных дарований» ученый делает попытку с материалистических позиций рассмотреть психологию человека, опираясь на аристотелевское представление о 3-х составных элементах человеческой души (растительном, животном, духовном). Я.А. Коменский пишет, что человеку врождены 4 качества (или части, или способности), которые имеют свои «вместилища»: 1) ум - «зеркало всех вещей с суждением – живыми весами и рычагом всех вещей, с памятью – кладовой для вещей», его вместилищем является мозг; 2) воля - «судья, все решающий и повелевающий», ее вместилище – сердце; 3) способность движения – «исполнительница всех решений», вместилищем которой является рука; 4) речь – «истолковательница всего», с ее вместилищем языком. Эти составные части природы человека Я.А. Коменский рассматривает в единстве и взаимосвязи, а развитие духовной деятельности связывает с развитием телесных сил человека. Вместе с тем, согласно религиозному учению, он считает, что человек создан Богом по его образу и подобию. Душу вдохнул Бог, она должна в течение земной жизни совершенствоваться, познавать Бога, стремиться «к союзу с ним». Тело предназначено как «жилище», обиталище души. Социальные взгляды Я.А. Коменского Я.А. Коменский считал, что люди от природы и от Бога равны, разумны, способны к добрым делам, поэтому имеют равные права на жизнь, развитие, совершенствование. Но в современном ему обществе царит неравенство, несправедливость, насилие, унижение и разорение одних наций другими, страдания и бедствия – «мир весь на выворот». Ученый-демократ в своих социально-философских трудах резко критикует основы общественно-экономической, политической, духовной жизни феодального общества, отрицает идею врожденного превосходства людей высшего сословия, приветствует новый, более прогрессивный капиталистический путь развития. На протяжении всей жизни Я.А. Коменский мужественно боролся за искоренение социальной несправедливости, свободу, братство между народами, утверждение мира на земле, призывая перековать мечи и копья на серпы и сохи. Ученый, размышляя о путях спасения мира, разработал план всеобщего преобразования общества. Исправление мира в целом связано с совершенствованием просвещения, изменениями политики и церкви. Главной из этих областей Я.А. Коменский считал просвещение. Он был убежден, что причина несовершенства общества в невежестве, мир улучшится мудростью всех и каждого. Отсюда демократическое требование: учить всех всему. «В обилии мудрецов счастье мира». Для этого он предлагал создать археопаг (сенат) мира – международную организацию ученых всех стран («Общество света»), которые соберут воедино достижения всех наук и будут распространять полезные знания среди всех, поставят науку на службу народам и тем устранят сами причины войн. Этому будет способствовать создание единого универсального языка общения. Система социальных взглядов Я.А. Коменского пронизана идеями гуманности, миролюбия, равенства, братства. Таким образом, в своих воззрениях Я.А. Коменский опирался на достижения современной ему науки, отстаивая демократические, материалистические взгляды и религиозные догматы, что закономерно проявилось и в его педагогической теории.
|