Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование критериев премии Болдриджа для оценки системы






Компания Kodak предлагает два вида оценки для своих производ­ственных подразделений:

1. Самооценка с использованием контроля системы качества Kodak.

2. Оценка исследовательской команды.

С 1989 г. Graniterock ежегодно подает заявление на Премию Бол­дриджа и будет продолжать ежегодно подавать такие заявления только ради получения оценки.

Kodak требует от своих производственных подразделений, чтобы они осуществляли оценку, используя критерии Болдриджа. Упор де­лается на мнение потребителя и на устойчивость главных процессов. В работе «Система качества Болдриджа: преобразование вашего бизнеса способом " сделай-сам"», определины преимущества процесса проверки (оценки), которые будут наглядно отражены в деятельности компаний-образцов для подражания, описанных в этой главе. Процесс проверки:

1. Привлекает и стимулирует людей. Чтобы точно оценить качество Вашей системы, Вы должны обследовать каждый уголок и каждую щелку каждого процесса, производственного подразделения, ко­манды, отдела и т. д. Вам нужны люди, проводящие исследование, и люди, дающие ответы.

2. Дает проверенную систему качества. Проверка системы хороша настолько, насколько хорош инструмент проверки, вот почему так много компаний используют критерии Болдриджа.

3. Делает ставку на потребителя. Цель каждой компании — каждой системы бизнеса компании — удовлетворять потребителей. Оценка, использующаяся в критериях Болдриджа, показывает, каким образом удовлетворение потребителя должно стать цент­ром внимания всей системы.

4. Оценивает качество. Эти критерии не только характеризуют элементы системы бизнеса, но также дают средство оценки качества усилий, вложенных в каждый элемент и в систему в целом.

5. Требует данные. Без официальной оценки системы мало кто способен описать с какой-либо степенью точности качество системы или ее элементов. Вместо этого Вам предложат красивую историю или интуитивные догадки, или наилучшие предпо­ложения. Оценка системы, использующая критерии Болдриджа, быстро заменит эти предположения с помощью точных данных.

6. Обеспечивает отдачу. Любая компания, которая осуществила оценку системы, использовав критерии Болдриджа, скажет Вам, что настоящая ценность этого процесса заключается в той отдаче, которую он обеспечивает. Отдача от двух первых проверок по критериям Болдриджа для Graniterock состояла в перечне из 110 областей, нуждающихся в исправлении. Компания руковод­ствовалась этим списком в своей деятельности по повышению качества (что будет описано ниже в данной главе).

7. Поощряет обмен опытом. Общая система критериев Болдриджа, язык и критерии способствуют обмену опытом. Компания AT& T разработала отчет о «зонах превалирования качества» и органи­зует совещания по обмену опытом, чтобы способствовать рас­пространению наилучшей практики внутри компании.

8. Стимулирует перемены. Компании Kodak, AT& T, Graniterock и сотни других компаний, которые используют критерии Болд­риджа для оценки своих систем, понимают, что цель процесса оценки — совершенствование. AT& T начала процесс оценки по Болдриджу, чтобы ускорить достижение своих целей. В 1993 г. на конференции «В поисках превалирования качества», прошед­шей в Вашингтоне, округ Колумбия, все пять лауреатов премии Болдриджа 1992 г. заявили, что прохождение проверки на по­лучение премии Болдриджа ускорило их продвижение к совер­шенствованию.

9. Ведет к финансовому успеху. Постоянная оценка и совершенст­вование качества должно вести к совершенствованию продуктов и услуг системы. Как мы показали в главе 1, повышение качества непосредственно связано с повышением удовлетворения потре­бителя и ценностью акций. Когда Вы улучшаете систему, про­дукты этой системы должны также улучшаться, и это улучшение ведет к увеличению Вашей доли рынка и повышает прибыль­ность.

Компании прибегают к процессам оценки, подобным критериям Болдриджа, потому что они понимают их преимущества. В более крупных компаниях это понимание не всегда распространяется на людей, которые должны осуществлять оценку, и они, следовательно, могут видеть в процессе оценки нечто излишнее, что они должны внести в установленный порядок работы. Проводится ли оценка в приказном порядке, или участие в ней производственных подразде­лений стимулируется и поощряется, процесс оценки всегда более эффективен, если руководство подразделения поддерживает этот про­цесс и участвует в нем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.