Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Бережливое производство.
Система «Пять С»
Два основных термина в философии «Бережливого производства»- поток создания ценности для потребителя и «муда» (muda)- потери в производстве. Основная идея «Бережливого производства» заключается в том, что каждую операцию над материалом, полуфабрикатом или деталью необходимо рассматривать с двух сторон- «какую ценность создаёт операция для конечного потребителя?» и «как минимизировать то, что не создаёт ценности, то есть потери?». Таким образом, оценивая, какие качества продукции важны для клиента, предприятие стремиться искоренить процессы, операции, которые не создают конечной ценности, т.е. являются потерями. Для производства определяют семь видов «муда»:
Для борьбы с «муда» «Бережливое производство» предлагает целый набор подходов. Рассмотрим некоторые из них.
3.16.1 Система «Пять С» Суть этой системы заключается в организации производства, которая предотвращает потери, благодаря наведению порядка и чистоты во всех смыслах. Цифра пять нам подсказывает, что ожидается соответствующее количество положений или тезисов. Составляющая «С» обязана пяти ключевым японским словам, начинающимся именно с этой буквы, поэтому приведём здесь их русское написание и перевод этих слов. 1С (сейри)- УПОРЯДОЧЕНИЕ, в смысле отделения нужного и ненужного: освобождение от излишних запасов, ненужных складских площадей, лишнего оборудования, лишней рабочей силы, лишних процессов, отделение годной продукции и некондиционной и т.п. 2С (сейтон)- ПРИВЕДЕНИЕ В ПОРЯДОК, АККУРАТНОСТЬ, что означает размещение всех атрибутов производства в строго определённых местах, желательно постоянных. Это и способствует повышению производительности труда, исключает ошибки в производственных процессах. 3С (сейсо)- УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА. Это элемент системы вообще не требует комментариев, однако, во многих случаях полезно помнить поговорку: «чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». На любом производстве появляются отходы, но нельзя допускать превращение их в мусор. 4С(сейкецу)- ЧИСТОТА в обобщающем смысле слова, в смысле не осквернения. Здесь переводчики расходятся в смысловой нагрузке этого слова, чаще ассоциируют его с чистотой тела человека, находящегося в обществе других людей, другие понимают термин расширительно – вплоть до чистоты взаимоотношений в производственном коллективе. 5С(сицуки)- ДИСЦИПЛИНА, то есть привычка выполнять все установленные правила. Как видно, в этой системе нет ничего необычного, нового. Однако далеко не на всех отечественных предприятиях эти принципы соблюдаются. При этом в редких случаях уточняется размер потерь из-за их нарушения или, напротив, величина экономии, достигаемой их соблюдением.
3.16.2 Первые шаги «5С» на предприятии Надо было удалить с рабочего места все, что не связано с технологическим процессом. Многие сомневались в пользе этого мероприятия: кому мешает железка, которая «сто лет» спокойно лежала на своём месте? И выбросить жалко- вдруг понадобиться. Поначалу руководство пошло на компромисс: боитесь выбрасывать- складывайте пока лишнее в кучу, а то, что окажется нужным, можете оставить на участке. Психологический расчёт оказался верным: отложено- считай, выброшено. Размер кучи, образовавшейся после обследования всех тридцати семи участков, поразил воображение: выявили больше 13000 лишних предметов, 47 тонн металла сдали в металлолом и освободили 420 квадратных метров производственных площадей. То, что осталось, грамотно разложили по своим местам и организовали рабочее пространство так, чтобы было удобно самому работнику. Специальная комиссия из технологов и опытных рабочих три месяца дотошно выспрашивала каждого: что мешает? Что нужно исправить? Справляли и опять проверяли: всё ли сделано, как надо? С точки зрения рационального производства поднятия и переноска тяжестей, необходимость наклоняться, чтобы взять деталь, пробежки туда-сюда за комплектующими- тоже лишнее. Идя навстречу пожеланиям трудящихся, подняли повыше рабочие столы, чтобы не приходилось нагибаться, заказали лотки для комплектующих, более удобные шкафчики для бригадного инструмента. Теперь всё необходимое находилось на расстоянии вытянутой руки. На сборочном конвейере кабели для пневмоключей, висевшие на уровне лица рабочего, заменили пружинными подвесками, от которых уже не надо всё время уворачиваться. Больших денег на эти усовершенствования не потратили, а результат получили не менее впечатляющий, чем после генеральной уборки: производительность труда повысилась в среднем на 30%. Сокращение запасов- не самоцель. Более важная задача- добиться равномерности подачи деталей в нужное место- сегодня, завтра, всегда. Объём запасов зависит от того, насколько успешно она решается. Если производство обеспечивается ритмично, излишки сокращаются сами собой. Разумеется, совсем без страхового запаса нельзя. Он рассчитывается исходя из множества факторов- от расстояния до поставщика до календарной потребности в конкретной детали, -и с каждым поставщиком согласовывается жёсткий график поставки. Для каждого производства запас будет разным (на сборочном конвейере двухчасовой страховой запас комплектующих).
3.17 Система «всеобщего обслуживания оборудования» (ТРМ)
Система «всеобщего обслуживания оборудования» (далееТРМ) родилась в 70-е годы XX века в Японии. Не буквально, но точно по смыслу этот термин можно перевести как «обслуживание оборудования, позволяющее обеспечить его наивысшую эффективность на протяжении всего жизненного цикла с участием всего персонала». Согласно этой концепции ставку необходимо делать не на контроль качества извне, а на создание высокого качества непосредственно в процессе работы. Одним из естественных этапов реализации этого подхода стало появление кружков качества. В компании «Ниппон дэнсо», производившей автомобильное электрооборудование, в кружки качества оказался вовлеченным весь персонал. В результате автоматизации производства в компании возникла проблема эффективного использования сложного оборудования. Найти решение удалось с помощью двух основных идей. Во-первых, операторам было вменено в обязанность не только использовать оборудование, но и осуществлять его текущее обслуживание. Во-вторых, на основе кружков качества, была создана система поддержания в нормальном состоянии всего оборудования компании ее персоналом. В 1971 г. эта компания стала первым лауреатом премии ТРМ. С этого момента поощрение предприятий, добившихся наибольших успехов во внедрении ТРМ, стало в Японии ежегодным. В этом же году было дано развернутое определение ТРМ в производственных подразделениях, состоящее из пяти пунктов. Позднее ТРМ охватила собой не только производственные, но и конструкторские, коммерческие, управленческие и другие подразделения, то есть стала общефирменной системой. С учетом этих обстоятельств в 1989 году определение было скорректировано и содержание ТРМ было представлено в следующем виде: 1) целью ТРМ является создание предприятия, которое постоянно стремится к предельному и комплексному повышению эффективности производственной системы; 2) средством достижения цели служит создание механизма, который ориентирован на предотвращение всех видов потерь («ноль несчастных случаев», «ноль поломок», «ноль брака») на протяжении всего жизненного цикла производственной системы; 3) для достижения цели привлекаются все подразделения: конструкторские, коммерческие, управленческие, но, прежде всего, — производственные; 4) способствует достижению цели весь персонал — от руководителя до линейного работника;, 5) стремление к достижению «ноля потерь» реализуется в рамках деятельности иерархически связанных малых групп, в которые объединены все работники. В 1991 г. лауреатами премии ТРМ впервые стали иностранные компании — сингапурская «Нач индастриз» и бельгийское отделение «Вольво». Это стало началом международного признания эффективности данной системы. ТРМ получила распространение в отраслях, где состояние оборудования оказывает решающее влияние на уровень производительности, качества, травматизма, загрязнения окружающей среды. Сегодня среди тех, кто уже внедрил или внедряет ТРМ, помимо японских компаний, есть и американские «Истмен Кодак», «Форд», «Проктэр энд Гэмбл», несколько заводов «Пирелли», группа «Дюпон» и многие другие компании Европы, Южной Америки и Азии, а также Китая. В Финляндии учреждена собственная премия ТРМ. На этом фоне судьба ТРМ в России до настоящего времени представляется неудавшейся. Лишь в 1992 году, с началом работы в России консультантов Японского центра производительности для социально-экономического развития (ЯЦП-СЭР), который оказывал содействие российским экономическим реформам на основе межправительственного соглашения между Россией и Японией, появилась возможность получить более или менее полное представление о том, что представляет собой эта система. По инициативе японской стороны на русский язык были переведены два фундаментальных издания ТРМ. Сама система на российских предприятиях до настоящего времени не внедрена. Качественное улучшение состояния предприятия достигается при ТРМ за счет согласованного изменения двух факторов. С одной стороны, — развитие профессиональных навыков: операторы должны уметь самостоятельно обслуживать оборудование, механики — непрерывно поддерживать работоспособность высокотехнологичного оборудования, инженеры — проектировать оборудование, не требующее поддержания и ремонта. С другой стороны, — усовершенствование оборудования: повышение эффективности использования оборудования за счет его непрерывного улучшения и проектирование нового оборудования с учетом его полного жизненного цикла с последующим выводом его в кратчайшие сроки на полную проектную мощность. Следствием такой согласованной эволюции человеко-машинной системы является то, что в Японии, может быть, чаще, чем в других странах, предприятия стремятся самостоятельно изготавливать необходимое оборудование или приспосабливать типовое оборудование к своим нуждам. Здесь убеждены, что невозможно создавать изделия, пользующиеся спросом на мировом рынке, на основе заимствования техники у других фирм. По мнению основателя компании С.Хонда, если говорить работникам: «Образованные люди конструируют станки, а вы на них работайте», «мы купили хорошее оборудование, а вы его используйте», то «работники превратятся в придатки станков, и из них уже нельзя будет сделать людей». ТРМ предполагает повышение эффективности производственной системы за счет полной ликвидации всех потерь, препятствующих повышению эффективности как работы человека, так и использования оборудования, а также энергии, сырья и инструментов. Обычно выделяют 17 видов таких потерь. Для оценки эффективности производственной системы при ТРМ используются не локальные показатели, такие, как коэффициент загрузки оборудования, а показатель общей эффективности, отражающий потери всех видов. Главное препятствие для эффективного использования оборудования, согласно концепции ТРМ, составляют поломки двух видов: поломки, вызывающие остановку оборудования, и поломки, приводящие к отклонению от нормального хода работы, как следствие, влекущие за собой брак или другие потери. Поломка — это «надводная часть айсберга», которая вырастает из совокупности скрытых дефектов: пыль, грязь, налипание частиц материала, износ, ослабление, люфт, коррозия, деформация, трещины, вибрация и т. д. Скрытые дефекты накапливаются, взаимно усиливая друг друга, в результате чего и происходит поломка. Различают две группы причин, по которым скрытым дефектам не уделяется должного внимания: ♦ первая группа причин коренится в человеческой психологии. Скрытые дефекты не воспринимаются глазом, они как бы не существуют. Работник не осознает, что причиной поломки являются именно скрытые дефекты. ♦ вторая группа причин связана с самим оборудованием и установленным порядком его эксплуатации. В частности, не принимаются меры по устранению пыли, грязи и других явлений, порождающих скрытые дефекты. Оборудование нередко бывает спроектировано так, что скрытые дефекты либо невозможно обнаружить, поскольку все закрыто крышками и кожухами, либо сложно произвести чистку, смазку, затягивание болтов из-за трудного доступа. В рамках ТРМ разработана система выявления скрытых дефектов и приведения оборудования в нормальное состояние. «Ноль поломок» достигается за счет поэтапного, систематического и непрерывного осуществления следующих мероприятий: ♦ создание базовых условий для нормальной работы оборудования; ♦ соблюдение условий эксплуатации оборудования; ♦ повышение мастерства операторов, специалистов по ремонту и обслуживанию, инженеров-проектировщиков. Следует еще раз подчеркнуть, что в реализации этих мероприятий участвуют не только производственные, но и все остальные подразделения предприятия. Предпосылки высокой производительности оборудования, в соответствии с концепцией ТРМ, закладываются уже на стадии его проектирования. Оно изначально должно быть надежным, безопасным, легким в эксплуатации и обслуживании. Центральное понятие ТРМ— стоимость на протяжении всего жизненного цикла. Она включает в себя стоимость самого оборудования и расходы по его эксплуатации за весь срок службы. Выбор оборудования и методов его эксплуатации осуществляется с тем расчетом, чтобы минимизировать их. Существенным является не только результат внедрения системы ТРМ, но и процесс ее развертывания. Более того, если процесс развертывания организован неправильно, то и ожидаемый эффект почти наверняка не будет получен. Этим объясняется то повышенное внимание, которое уделяется выработке последовательности действий и формированию организационной структуры по продвижению ТРМ. Освоение системы ТРМ требует немалых усилий и длительного времени, поскольку предполагает коренное изменение психологии работников предприятия. Однако, как показывает опыт организаций, внедривших у себя эту систему, результаты именно такого рода перемен и составляют сегодня одно из главных конкурентных преимуществ на мировом рынке.
|