Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Анализа
Функционально-стоимостной анализ (ФСА) — метод определения стоимости и других характеристик изделий, услуг и потребителей, использующих в качестве основы функции и ресурсы, задействованные в производстве, маркетинге, продаже, доставке, технической поддержке, оказании услуг, обслуживании клиентов, а также обеспечении качества. Метод ФСА разработан как «операционно-ориентированная» альтернатива традиционным финансовым подходам. В частности, в отличие от традиционных финансовых подходов метод ФСА: ♦ предоставляет информацию в форме, понятной для персонала предприятия, непосредственно участвующего в бизнес-процессе; ♦ распределяет накладные расходы в соответствии с детальным расчетом использования ресурсов, подробным представлением о процессах и их влиянием на себестоимость, а не на основании прямых затрат или учета полного объема выпускаемой продукции. ФСА- метод — один из методов, позволяющий указать на возможные пути улучшения стоимостных показателей. Цель создания ФСА- модели для совершенствования деятельности предприятий — достичь улучшений в работе предприятий по показателям стоимости, трудоемкости и производительности. Проведение расчетов по ФСА- модели позволяет получить большой объем ФСА- информации для принятия решения. В основе метода ФСА лежат данные, которые обеспечивают менеджеров информацией, необходимой для обоснования и принятия управленческих решений при применении таких методов, как: ♦ «точно вовремя»; ♦ всеобщий менеджмент качества; ♦ непрерывное улучшение; ♦ реинжиниринг бизнес — процессов. Концепция ФСА позволяет представить управленческую информацию в виде финансовых показателей. Используя в качестве единиц измерения финансовых показателей американские доллары или рубли, ФСА- метод отображает финансовое состояние компании лучше, чем это делает традиционный бухгалтерский учет. Это происходит потому, что ФСА- метод физически отражает функции людей, машин и оборудования. ФСА- метод отображает уровень потребления ресурсов функциями, а также причины, по которым эти ресурсы используются. ФСА-информацию можно использовать как для текущего (оперативного) управления, так и для принятия стратегических решений. На уровне тактического управления информацию из ФСА-модели можно использовать для формирования рекомендаций по увеличению прибыли и повышению эффективности деятельности организации. На стратегическом уровне ФСА — модель оказывает помощь в принятии решений относительно реорганизации предприятия, изменения ассортимента продуктов и услуг, выхода на новые рынки, диверсификации и т. д. ФСА- информация показывает, как можно перераспределить ресурсы с максимальной стратегической выгодой, помогает выявить возможности тех факторов (качество, обслуживание, снижение стоимости, уменьшение трудоемкости), которые имеют наибольшее значение, а также определить наилучшие варианты капиталовложений. Основные направления использования ФСА- модели для реорганизации бизнес-процессов — это повышение производительности, снижение стоимости, трудоемкости, времени и повышение качества. Повышение производительности включает в себя три этапа. На первом этапе осуществляется анализ функций для определения возможностей повышения эффективности их выполнения. На втором — выявляются причины непроизводительных расходов и пути их устранения. И, наконец, на третьем этапе осуществляется мониторинг и ускорение нужных изменений с помощью измерения основных параметров производительности. Что касается снижения стоимости, трудоемкости и времени, то с помощью ФСАметода можно так реорганизовать деятельность, чтобы было достигнуто их устойчивое сокращение. Для этого необходимо сделать следующее: ♦ сократить время, необходимое для выполнения функций; ♦ устранить ненужные функции; ♦ сформировать ранжированный перечень функций по стоимости, трудоемкости или времени; ♦ выбрать функции с низкой стоимостью, трудоемкостью и временем; ♦ организовать совместное использование всех возможных функций; ♦ перераспределить ресурсы, высвободившиеся в результате усовершенствований. Очевидно, что вышеперечисленные действия улучшают качество бизнес-процессов. Повышение качества бизнес-процессов осуществляется за счет проведения сравнительной оценки и выбора рациональных (по стоимостному или временному критерию) технологий выполнения операций или процедур. В основе управления, основанного на функциях, лежат несколько аналитических методов, использующих ФСА- информацию. Это — стратегический анализ, стоимостной анализ, временной анализ, анализ трудоемкости, определение целевой стоимости и исчисление стоимости, исходя из жизненного цикла продукта или услуги. Одним из направлений использования принципов, средств и методов ФСА является планирование бюджета, основанное на функциях. Планирование бюджета использует ФСА-модель для определения объема работ и потребности в ресурсах. Можно выделить два пути использования: ♦ выбор приоритетных направлений деятельности, увязанных со стратегическими целями; ♦ разработка реалистичного бюджета. ФСА-информация позволяет принимать осознанные и целенаправленные решения о распределении ресурсов, опирающиеся на понимание взаимосвязей функций и стоимостных объектов, стоимостных факторов и объема работ. Функционально-стоимостной анализ позволяет выполнить следующие виды работ: ♦ определение и проведение общего анализа себестоимости бизнес-процессов на предприятии (маркетинг, производство продукции и оказание услуг, сбыт, менеджмент качества, техническое и гарантийное обслуживание и др.); ♦ проведение функционального анализа, связанного с установлением и обоснованием выполняемых структурными подразделениями предприятий функций с целью обеспечения выпуска высокого качества продукции и оказания услуг; ♦ определение и анализ основных, дополнительных и ненужных функциональных затрат; ♦ сравнительный анализ альтернативных вариантов снижения затрат в производстве, сбыте и управлении за счет упорядочения функций структурных подразделений предприятия; ♦ анализ интегрированного улучшения результатов деятельности предприятия. В настоящее время метод ФСА стал всеобъемлющим инструментом оценки систем, процессов и концепций. Приведем различные типы функционально-стоимостных оценок технологий работы предприятия на примере условной российской компании. Моделирование и оценка технологий работы любых компаний позволяет решить следующий круг задач: ♦ грамотно и наглядно представить технологию работы каждого структурного подразделения компании; ♦ определить документооборот и информационные потоки; ♦ выделить основные, вспомогательные и управляющие функции подразделений; ♦ грамотно распределить функции между подразделениями и сотрудниками; ♦ снизить временные и стоимостные затраты, связанные с выполнением бизнес-процессов; ♦ повысить качество оперативного управления. Так, в компании, занимающейся реализацией на внутреннем рынке косметики, парфюмерии и хозяйственной химии, выделим следующие основные бизнес-процессы: ♦ планирование деятельности; ♦ снабжение компании товаром; ♦ реализация товаров через торговые подразделения компании; ♦ выполнение финансовых операций; ♦ проведение анализа деятельности компании. В результате функционально-стоимостного моделирования были получены следующие оценки, представленные на рис.27. Из рис.27 видно, что более половины всех трудозатрат приходятся на выполнение основного бизнес-процесса торговой компании — реализацию товаров через торговые подразделения компании. На рис.28 приведенные примеры оценки временных и стоимостных затрат компании являются обобщенными для всей компании. Их можно использовать для принятия стратегических решений. Недостатками данного подхода к оценке являются следующие: ♦ непрозрачность стоимостных и временных затрат, связанных с выполнением основных, вспомогательных и управляющих бизнес-процессов; ♦ непрозрачность стоимостных и временных затрат структурных подразделений торговой компании; ♦ невозможность оперативного управления торговой компанией.
Рис.27. Оценка месячных трудозатрат, связанных с выполнением бизнес-процессов торговой компании
Рис. 28. Оценка стоимостных затрат торговой компании за месяц
|