Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основного общего образования ООП ООО






общеобразовательного учреждения («Модель проектов»)

Направление внеурочной деятельности Реализуемая программа Количество часов по классам
V VΙ Ι VIII всего
Общеинтеллектуальное              
             
Общекультурное              
             
Социальное              
             
Духовно-нравственное              
             
Физкультурно-спортивное и оздоровительное              
             
Всего за неделю              
Всего за год (из расчета 34 недели)              
ИТОГО за 5 лет по классу              
ВСЕГО за 5 лет              

 

2. Характеристика основных направлений внеурочной деятельно-сти (по каждому направлению развития личности: названия, формы, цели каждого курса, количество часов, УМК).

 

В целом, проектирование плана внеурочной деятельности, как ре-комендуемой части организационного раздела, может быть проведено общеобразовательным учреждением по определенному алгоритму:

Шаг 1. Выявление социального заказа обучающихся и их родите-лей на курсы внеурочной деятельности в рамках всех направлений развития личности на уровне основного общего образования.

Шаг 2. Анализ ресурсных возможностей реализации в рамках внеурочной деятельности интересов и потребностей обучающихся (через запросы самих детей и их родителей):

– кадровых;

– организационных;

– финансово-экономических;

– материально-технических;

– методических и психолого-педагогических;

– информационно-методических.

Шаг 3. Выбор общеобразовательным учреждением модели реали-зации внеурочной деятельности («Модели площадок», «Модели про-ектов»).

Шаг 4. Выявление (формирование) внутри классов или внутри параллелей групп обучающихся, имеющих потребности курсов вне-урочной деятельности

Шаг 5. Формирование плана внеурочной деятельности на весь срок освоения основной образовательной программы основного об-щего образования, расчет часов.

Шаг 6. Разработка программ курсов внеурочной деятельности, обеспечивающих реализацию плана внеурочной деятельности

Шаг 7. Включение плана внеурочной деятельности в организаци-онный раздел ООП ООО, представление его краткой характеристики в Пояснительной записке ее целевого раздела.

Система условий реализации

основной образовательной программы

основного общего образования

При проектировании Системы условий реализации основной образо-вательной программы основного общего образования как обязательной части организационного раздела ООП ООО общеобразовательному уч-реждению необходимо проанализировать и соотнести требования ФГОС ООО к содержанию данного раздела [3, п. 18.3.2], а также содер-жание самого раздела IV «Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования».

Исходя из требований ФГОС ООО [3, п. 18.3.2], разработка дан-ного раздела ООП ООО носит конкретный характер, потому что:

1) должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования конкретной школы;

2) учитывает организационную структуру образовательного уч-реждения, а также его взаимодействие с Учредителем по вопросам создания условий;

3) опирается на локальные акты образовательного учреждения, нормативные правовые акты муниципального, регионального, феде-рального уровней;

4) результатом анализа каждой из групп условий является дорож-ная карта (сетевой график) по формированию недостающих в кон-кретном образовательном учреждении условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Как раздел ООП ООО, Система условий должна содержать:

1) описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагоги-ческих, финансовых, материально-технических, информационно-методических;

2) обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;

3) механизмы достижения целевых ориентиров в системе усло-вий;

4) сетевой график (дорожную карту) по формированию необхо-димой системы условий;

 

5) контроль состояния системы условий.

Содержание требований к системе условий в обобщенном виде представлено в п. 19 ФГОС ООО, как совокупность кадровых, фи-нансовых, материально-технических и иных (психолого-педагоги-ческих, информационно-методических) условий реализации требова-ний к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Необходимо отметить, что существенную помощь в разработке данного раздела может оказать Раздел Примерной программы 3.2 «Система условий реализации основной образовательной про-граммы», которая включает оптимальные рекомендации по содержа-тельному наполнению обязательных разделов данной части ООП ООО.

Модель представления содержания данного раздела можно на-глядно представить в форме таблицы «Проектирование системы ус-ловий реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения» (таблица 2.40).

Анализ недостающих условий в разрезе каждой группы условий общеобразовательное учреждение может проводить самостоятель-но в соответствии с Методикой готовности общеобразовательных учреждений Челябинской области к ведению ФГОС ООО (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 09 ап-реля 2012 г. № 24/35). Планирование мероприятий по формирова-нию недостающих условий, обеспечивающих реализацию ООП ООО целесообразно осуществлять в форме сетевого графика (до-рожной карты). Примерная модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий представ-лена в таблице 2.41.


Таблица 2.40






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.