Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основного общего образования образовательного учреждения




Описание условий (в соответствии ФГОС ООО) Механизмы обеспечения
документы материалы, подтверждающие сформированность условий организационные структуры, должностные лица, обеспечивающие условия
Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего обра-зования:
1) укомплектованность образовательно-го учреждения педагогическими, руково-дящими и иными работниками Таблица «Кадровое обеспечение реализа-ции основной образовательной программы основного общего образования образова-тельного учреждения», составленная в соответствии с рекомендациями Пример-ной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа [1, п. 3.2.1] Заполняется в соответст-вии с моделью управления реализацией основной об-разовательной программы основного общего образо-вания, штатным расписа-нием общеобразовательно-го учреждения, должност-ными обязанностями ра-ботников общеобразова-тельного учреждения
2) уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного уч-реждения Документы о повышении квалификации педагогических работников, обеспечи-вающих введение ФГОС ООО в пятых классах, в объеме не менее 108 часов
3)непрерывность профессионального развития педагогических работников об-разовательного учреждения, реализующе-го образовательную программу основного общего образования План-график повышения квалификации ра-ботников ОУ, обеспечивающих введение ФГОС ООО, составленный в соответствии с рекомендациями Примерной основной обра-зовательной программы образовательного учреждения. Основная школа [1, п. 3.2.1]
4) оказание постоянной научно-теоре-тической, методической и информаци-онной поддержки педагогических работ-ников, по вопросам реализации основной образовательной программы основного общего образования, использования инно-вационного опыта других образователь-ных учреждений, проведения комплекс-ных мониторинговых исследований ре-зультатов образовательного процесса и эффективности инноваций Таблица «Организация методической ра-боты в общеобразовательном учрежде-нии», составленная в соответствии с реко-мендациями Примерной основной образо-вательной программы образовательного учреждения. Основная школа [1, п. 3.2.1] Карта оценки сформированности кад-ровых и психолого-педагогических усло-вий введения ФГОС ООО (по результа-там регионального мониторинга)
Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего об-разования должны обеспечивать:
1) государственные гарантии прав граж-дан на получение бесплатного общедос-тупного основного общего образования   Закон Челябинской области от 24 апреля 2008 года № 264-ЗО «О нормативах фи-нансирования муниципальных образова-тельных учреждений» (Южноуральская панорама, 2008, 14 мая). Постановление Губернатора Челябинской области «О внесении изменения в приложе-ние к Закону Челябинской области «О нор-мативах финансирования муниципальных образовательных учреждений» Заполняется в соответст-вии с моделью управления реализацией ООП ООО, штатным расписанием об-щеобразовательного учре-ждения, должностными обязанностями работников общеобразовательного уч-реждения  
2) реализацию обязательной части ос-новной образовательной программы ос-новного общего образования и части, формируемой участниками образователь-ного процесса, включая внеурочную дея-тельность  
3) отражать структуру и объем расхо-дов, необходимых для реализации основ-ной образовательной программы основно-го общего образования, а также механизм их формирования   Муниципальное задание учредителя (для автономных и бюджетных ОУ) или смета бюджетных ассигнований (для казенных ОУ) по оказанию муниципальных образо-вательных услуг в соответствии с требо-ваниями ФГОС ООО. Положение о стимулирующих выплатах общеобразовательного учреждения, вклю-чающее критерии и показатели результа-тивности и качества в соответствии с тре-бованиями ФГОС ООО к результатам ос-воения основной образовательной про-граммы основного общего образования. Например: динамика учебных достиже-ний обучающихся, активность их уча-стия во внеурочной деятельности, ис-пользование учителем современных педа-гогических технологий, участие в мето-дической работе, распространение пере-дового педагогического опыта, повыше-ние профессионального мастерства Карта оценки сформированности нор-мативно-правовых и финансово-эконо- мических условий введения ФГОС ООО (по результатам регионального мони-торинга)  
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего об-разования должны обеспечивать:
1) соблюдение: – санитарно-эпидемиологических требо-ваний образовательного процесса; – требований к санитарно-бытовым усло-виям – строительных норм и правил; – требований пожарной и электробезопас-ности; – требований охраны здоровья обучаю-щихся и охраны труда работников образо-вательных учреждений; – требований к транспортному обслужи-ванию обучающихся; – требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорож-ного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений; – требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях; – своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта Лицензия на право осуществления обще-образовательным учреждением образова-тельной деятельности, выданной в уста-новленном порядке; Акт приемки готовности ОУ к текущему (новому) учебному году. Акты очередных и внеочередных проверок надзорных ор-ганов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопо-жарных норм. План(ы) мероприятий по устранению на-рушений, выявленных в ходе проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм (при наличии на-рушений) Заполняется в соответст-вии с моделью управления реализацией основной об-разовательной программы основного общего образо-вания, штатным расписа-нием общеобразовательно-го учреждения, должност-ными обязанностями ра-ботников общеобразова-тельного учреждения
2) архитектурную доступность (воз-можность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреж-дения) Лицензия на право осуществления обще-образовательным учреждением образова-тельной деятельности, выданной в уста-новленном порядке Заполняется в соответст-вии с моделью управления реализацией основной об-разовательной программы основного общего образо-вания, штатным расписа-нием общеобразовательно-го учреждения, должност-ными обязанностями ра-ботников общеобразова-тельного учреждения
3) учебные кабинеты с автоматизирован-ными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории; – помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятель-ностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразитель-ным искусством; – лингафонные кабинеты, обеспечиваю-щие изучение иностранных языков; – информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными чи-тальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой; – актовые и хореографические залы, спор-тивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площад-ки, тиры, оснащенные игровым, спортив-ным оборудованием и инвентарем), авто-городки Таблица «Оценка материально-техниче-ских условий реализации основной образо-вательной программы основного общего образования общеобразовательного уч-реждения», составленная в соответствии с рекомендациями Примерной основной об-разовательной программы образователь-ного учреждения. Основная школа [1, п. 3.2.4]. Карта оценки сформированности ма-териально-технических и информаци-онно-методических условий введения ФГОС ООО (по результатам региональ-ного мониторинга)
4) вспомогательные помещения: – для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспе-чивающие возможность организации каче-ственного горячего питания, в том числе горячих завтраков; – помещения медицинского назначения; – административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудовани-ем, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; – гардеробы, санузлы, места личной ги-гиены; – участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон Лицензия на право осуществления обще-образовательным учреждением образова-тельной деятельности, выданной в уста-новленном порядке; Акт приемки готовности ОУ к текущему (новому) учебному году. Акты очередных и внеочередных проверок надзорных ор-ганов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопо-жарных норм. План(ы) мероприятий по устранению на-рушений, выявленных в ходе проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм (при наличии на-рушений)
5) полные комплекты технического ос-нащения и оборудования всех предмет-ных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канце-лярские принадлежности; – мебель, офисное оснащение и хозяйст-венный инвентарь Таблица «Оценка материально-техниче-ских условий реализации основной образо-вательной программы основного общего образования общеобразовательного уч-реждения», составленная в соответствии с рекомендациями Примерной основной об-разовательной программы образовательного учреждения. Основная школа [1, п. 3.2.4].
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего об-разования должны обеспечивать:
1) преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени обще-го образования; – учет специфики возрастного психофизи-ческого развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; – вариативность форм психолого-педаго-гического сопровождения участников об-разовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррек-ционная работа, развивающая работа, про-свещение, экспертиза) Раздел основной образовательной про-граммы основного общего образования образовательного учреждения «Поясни-тельная записка», в котором отражена преемственность содержания и форм ор-ганизации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования (в соответствии с рекоменда-циями Примерной основной образова-тельной программы образовательного уч-реждения. Основная школа [1, п. 1.1]. Заполняется в соответст-вии с моделью управления реализацией основной об-разовательной программы основного общего образо-вания, штатным расписа-нием общеобразовательно-го учреждения, должност-ными обязанностями ра-ботников общеобразова-тельного учреждения
2) формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обу-чающихся, педагогических и администра-тивных работников, родительской обще-ственности   Таблица «Организация (план) методиче-ской работы в общеобразовательном уч-реждении», составленная в соответствии с рекомендациями Примерной основной об-разовательной программы образователь- ного учреждения. Основная школа [1, п. 3.2.1], в которую включены мероприятия по формированию и развитию психолого-педагогической компетентности обучаю-щихся, педагогических и административ-ных работников, родительской общест-венности  
3) вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участни-ков образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здо-ровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифферен-циации и индивидуализации обучения; пси-холого-педагогическая поддержка участни-ков олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора даль-нейшей профессиональной сферы деятель-ности; формирование коммуникативных на-выков в разновозрастной среде и среде свер-стников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления) Разработанная в общеобразовательном уч-реждении модель психолого-педаго-гического сопровождения участников об-разовательного процесса на основной сту-пени общего образования, составленная в соответствии с рекомендациями Пример-ной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа [1, п. 3.2.2].
4) диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индиви-дуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения) Раздел основной образовательной про-граммы основного общего образования «Программа коррекционной работы», в котором выделены уровни психолого-педагогического сопровождения (индиви-дуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения) Заполняется в соответст-вии с моделью управления реализацией основной об-разовательной программы основного общего образо-вания, штатным расписа-нием общеобразовательно-го учреждения, должност-ными обязанностями ра-ботников общеобразова-тельного учреждения
5) мониторинг возможностей и способ-ностей обучающихся, выявление и под-держка одаренных детей, детей с ограни-ченными возможностями здоровья   Пакет материалов для проведения диагно-стики в общеобразовательном учрежде-нии. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для спе-циалистов (педагогов-психологов, соци-альных педагогов) для проведения старто-вой диагностики. Информационная справка по результатам анкетирования (1 раз в год); отражение ре-зультатов анкетирования в пояснительной записке к учебному пану, плану внеуроч-ной деятельности. Карта оценки сформированности кад-ровых и психолого-педагогических усло-вий введения ФГОС ООО (по результа-там регионального мониторинга)
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образова-ния должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой, которая включает:
1) комплекс информационных образова-тельных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информацион-ных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему со-временных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде   Таблица «Создание в общеобразователь-ном учреждении информационно-обра-зовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ООО», составленная в соответствии с рекомендациями При-мерной основной образовательной про-граммы образовательного учреждения. Основная школа [1, п. 3.2.5]. Карта оценки сформированности ма-териально-технических и информаци-онно-методических условий введения ФГОС ООО (по результатам региональ-ного мониторинга) Заполняется в соответст-вии с моделью управления реализацией основной об-разовательной программы основного общего образо-вания, штатным расписа-нием общеобразовательно-го учреждения, должност-ными обязанностями ра-ботников общеобразова-тельного учреждения  
2) комплекс информационных образова-тельных ресурсов, обеспечивающих ин-формационно-методическую поддержку образовательного процесса; – планирование образовательного процес-са и его ресурсного обеспечения; – мониторинг и фиксацию хода и резуль-татов образовательного процесса; – мониторинг здоровья обучающихся; – современные процедуры создания, поис- ка, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; – дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работни-ков, органов управления в сфере образо-вания, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования; – дистанционное взаимодействие образо-вательного учреждения с другими органи-зациями социальной сферы: учреждения-ми дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохране-ния, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности Заполняется в соответст-вии с моделью управления реализацией ООП ООО, штатным расписанием об-щеобразовательного учре-ждения, должностными обязанностями работников общеобразовательного уч-реждения  
3) информационную поддержку образо-вательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе со-временных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полно- текстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электрон-ным учебным материалам и образователь-ным ресурсам Интернета)   Таблица «Создание в общеобразователь-ном учреждении информационно-обра-зовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ООО», составленная в соответствии с рекомендациями При-мерной основной образовательной про- граммы образовательного учреждения. Основная школа [1, п. 3.2.5].   Заполняется в соответст-вии с моделью управления реализацией основной об-разовательной программы основного общего образо-вания, штатным расписа-нием общеобразовательно-го учреждения, должност-ными обязанностями ра-ботников общеобразова-тельного учреждения
4) укомплектованность печатными и электронными информационно-образо-вательными ресурсами по всем предме-там учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными прило-жениями, являющимися их составной ча-стью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы ос-новного общего образования на опреде-ленных учредителем образовательного уч-реждения языках обучения, дополнитель-ной литературой; – фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зару-бежную, классическую и современную ху-дожественную литературу; научно-популярную и научно-техническую лите- ратуру; издания по изобразительному ис-кусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библио-графические и периодические издания; собрание словарей; литературу по соци-альному и профессиональному самоопре-делению обучающихся   Таблица «Создание в общеобразователь-ном учреждении информационно-обра-зовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ООО», составленная в соответствии с рекомендациями При-мерной основной образовательной про-граммы образовательного учреждения. Основная школа (п. 3.2.5) Заполняется в соответст-вии с моделью управления реализацией основной об-разовательной программы основного общего образо-вания, штатным расписа-нием общеобразовательно-го учреждения, должност-ными обязанностями ра-ботников общеобразова-тельного учреждения
5) интерактивный электронный кон-тент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, ко-торыми можно манипулировать, и процес-сами, в которые можно вмешиваться   Заполняется в соответст-вии с моделью управления реализацией основной об-разовательной программы основного общего образо-вания, штатным расписа-нием общеобразовательно-го учреждения, должност-ными обязанностями ра-ботников общеобразова-тельного учреждения  

Подходы к разработке и реализации этой карты как формы эф-фективного управления введением ФГОС ООО в общеобразователь-ном учреждении представлены в третьей части данных методических рекомендаций.

Таблица 2.41

Модель сетевого графика (дорожной карты)


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.