Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедуры оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов






Группа планируемых результатов Направления и формы оценивания  
итоговая аттестация (итоговая оценка) промежуточная аттестация (промежуточная оценка) текущая аттестация (текущая оценка)
Личностные   Итоговый мониторинг уровня сформированно-сти личностных УУД (внешняя, неперсонифи-цированная, в соответ-ствии с ФЗ-152 «О пер-сональных данных») Ежегодный мониторинг уровня сформированности личностных УУД (внутренняя, неперсонифициро-ванная, в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных») Контроль освоения лично-стных УУД в ходе урочной и внеурочной деятельности через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач (внут-ренняя, неперсонифици-рованная)
Представление портфеля личностных достижений (внутренняя, персони-фицированная, накоп-ленная, безотметочная) Ежегодное представление портфеля личностных достижений (внутрен-няя, персонифицированная накоп-ленная, безотметочная) Текущая работа по напол-нению портфеля достиже-ний (внутренняя, персо-нифицированная, накоп-ленная, безотметочная)
Метапредметные     Стартовая диагностика в форме комплексной работы с последую-щим самоанализом и самооценкой (внутренняя, персонифицирован-ная, безотметочная, двухуровне-вая)    
Защита индивидуального итогового проекта (внут-ренняя, персонифициро- ванная, отметочная, двухуровневая)   Ежегодное представление результа-тов работы над индивидуальными (групповыми) проектами в ходе урочной и внеурочной деятельности (внутренняя, персонифицирован-ная, отметочная, двухуровневая)   Текущее выполнение учеб-ных исследований и учеб-ных проектов в ходе уроч ной и внеурочной деятель-ности (внутренняя, персо-нифицированная, отме-точная, двухуровневая) -
  Промежуточные комплексные рабо-ты на межпредметной основе, (внутренняя, персонифицирован-ная, безотметочная, двухуровне-вая) Текущее выполнение вы-борочных учебно-познава-тельных и учебно-практи-ческих задач на предмет-ной основе (внутренняя, персонифицированная, отметочная, двухуровне-вая)
Предметные     Стартовая диагностика в форме стандартизированных работ с после-дующим самоанализом и самооцен-кой (внутренняя, персонифициро-ванная, безотметочная, двухуров-невая)    
Итоговая оценка по пред-метам, не выносимым на итоговую аттестацию (внутренняя, персони-фицированная, накоп-ленная, отражающая динамику учебных дос-тижений, двухуровне-вая)   Промежуточные (стандартизирован-ные) проверочные и контрольные работы по всем предметам учебного плана, направленные на контроль уровня выполнения учебно-позна-вательных и учебно-практических задач (внутренняя, персонифици-рованная, отметочная, двухуров-невая) Тематические стандарти-зированные письменные и устные работы, проекты, творческие работы, само-анализ, самооценка, на-блюдения, направленные на формирование умений решать на предметном ма-териале учебно-познава-тельные и учебно-прак тические задачи (внутрен-няя, персонифицирован-ная, отметочная, двух-уровневая) -
Результаты итоговой ат-тестации, направленные на контроль сформиро-ванности умения выпол-нять на предметном мате-риале учебно-познава-тельные и учебно-прак-тические задачи (внеш-няя, персонифицирован-ная, базового уровня)      

Итак, обязательными составляющими итоговой аттестации явля-ются:

 адаптированные инструментарии для итоговой аттестации по предметам не выносимым на государственную итоговую аттестацию;

 инструментарий оценки проектной деятельности (например, в форме положения об индивидуальном проекте).

 

В рамках промежуточной аттестации общеобразовательное учре-ждение определяет процедуры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов и разрабатывает инструментарии в соот-ветствии с определенной периодичностью процедур (в конце года и/или полугодия, и/или триместра/четверти). Результаты стандарти-зированных работ могут быть представлены в классных журналах, электронных журналах и т. п.

На наш взгляд, в рамках промежуточной аттестации инструмен-тарии для комплексной работы на межпредметной основе и стандар-тизированных работ по предмету целесообразно разрабатывать в со-ответствии со следующей структурой:

1) пояснительная записка;

2) кодификатор;

3) спецификация;

4) демонстрационный вариант работы;

5) рекомендации по проверке и оценке работ;

6) формы обработки и представления информации.

При разработке текущего контроля следует обратить внимание на необходимость реализации комплексного подхода к оценке плани-руемых результатов в рамках урочной и внеурочной деятельности. На рисунке 2.5 показаны принципы, которые целесообразно учиты-вать при описании текущего контроля.

Рис. 2.5. Принципы организации текущего контроля

в общеобразовательном учреждении


 

Можно предложить следующий алгоритм формирования текуще-го контроля на основе предложенных принципов в рамках учебных предметов, курсов:

1) определение проверяемых планируемых результатов в рамках темы;

2) выбор процедур (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоана-лиз и самооценка, наблюдения);

3) подбор/разработка контрольно-измерительных материалов;

4) определение способа оценивания работ;

5) выбор способов организация самоанализа и самооценки уча-щимися всех проводимых процедур;

6) определение периодичности проведения процедур с целью своевременной диагностики и коррекции процесса освоения плани-руемых результатов;

7) определение итоговой оценки по теме с учетом динамики обра-зовательных результатов.

Правильно организованные промежуточная аттестация и текущий контроль обеспечивают качественное достижение всего комплекса планируемых результатов и объективное определение итоговой оценки выпускника.

При определении итоговой оценки выпускника учитываются:

 результаты внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных при проведении промежуточной аттестации и текущего контроля, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

 оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным пред-метам;

 оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;

 оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ГИА).

 

При этом необходимо учитывать, что на итоговую оценку выно-сятся только предметные и метапредметные результаты из блока «Выпускник научится».


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.