Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система оценки достижения






планируемых результатов освоения ООП ООО.

Общие положения

ФГОС ООО Примерная ООП общеобразовательного учреждения
Основные направления Основными направлениями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются: – оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки); – оценка результатов деятельности образовательных учреждений (в соответствии с целями аккредитации); – оценка результатов деятельности педагогических ра-ботников (в соответствии с целями аттестации); – оценка состояния и тенденций развития системы об-разования разного уровня.
Цели оценоч-ной деятель-ности Цели оценочной деятельности: – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образова-тельной программы основного общего образования; – обеспечение эффективной обратной связи, позво-ляющей осуществлять управление качеством образова-ния; – включение учителей и учащихся в осознанную и це-ленаправленную формирующую и диагностическую оценочную деятельность, направленную на последова-тельное «пошаговое» достижение итоговых планируе-мых результатов.
Объект Объектом оценки являются требования к результатам освоения ООП основного общего образования (веду-щие целевые установки из ФГОС ООО).
Содержание оценки Содержательной базой системы оценки выступают три группы планируемых результатов: личностные, мета-предметные и предметные.
Критерии Критерии – планируемые результаты освоения ООП ООО, конкретизированные в ООП общеобразователь-ного учреждения.
Процедуры Описание процедур внешней оценки может быть выне-сено в приложения к ООП ООО общеобразовательного учреждения: – итоговая аттестация выпускников; – процедуры аккредитации; – процедуры аттестации. Внутренняя оценка включает описание организации и содержания: – промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, – итоговой оценки по предметам, не выносимым на го-сударственную (итоговую) аттестацию обучающихся, – оценки проектной деятельности обучающихся.
Состав инст-рументария оценивания К компетенции образовательного учреждения относит-ся: 2) адаптация инструментария для итоговой оценки дос-тижения планируемых результатов, разработанного на федеральном уровне, в целях организации а) оценки достижения планируемых результатов в рамках теку-щего и тематического контроля, б) промежуточной ат-тестации (накопленной оценки), в) итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную ито-говую аттестацию; 3) адаптация (при необходимости – разработка) инст-рументария для итоговой оценки достижения плани-руемых результатов по предметам и/или междисципли-нарным программам, вводимым образовательным уч-реждением; 4) адаптация или разработка модели и инструментария для организации стартовой диагностики; 5) адаптация или разработка модели и инструментария для оценки деятельности педагогов и образовательного учреждения в целом в целях организации системы внутришкольного контроля. В разделе «Система оценки планируемых результатов освоения ООП ООО общеобразовательного учрежде-ния» раскрываются общие подходы к формированию инструментария, конкретные инструментарии могут быть представлены в приложение, или процесс их раз-работки регламентируется локальным актом общеобра-зовательного учреждения (Положение о системе оцен-ки достижения планируемых результатов освоения ос-новной образовательной программы основного общего образования). При формировании состава инструментария оцени оценива-ния необходимо учитывать следующие подходы: – уровневый, определяющий, что оценка индивидуаль-ных образовательных достижений осуществляется на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного про-должения образования и реально достигаемого боль-шинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития, формировать по-ложительную учебную и социальную мотивацию; – комплексный, позволяющий вести оценку достиже-ния обучающимися всех трех групп результатов обра-зования: личностных, метапредметных и предметных.
Формы пред-ставления результатов При описании форм представления результатов также необходимо учитывать следующие подходы: – уровневый, определяющий, что оценка индивиду-альных образовательных достижений осуществляется на основе «метода сложения», при котором фиксиру-ется достижение уровня, необходимого для успешно-го продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что по-зволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития, фор-мировать положительную учебную и социальную мо-тивацию; – комплексный, позволяющий вести оценку достиже-ния обучающимися всех трех групп результатов обра-зования: личностных, метапредметных и предметных. В ООП ООО общеобразовательного учреждения дол-жен быть представлен перечень форм представления результатов, обеспечивающий систематическое инфор-мирование о динамике образовательных достижений учащихся, педагогических работников, родителей (за-конных представителей).
Условия и границы применения системы оценки Для оценки личностных результатов используются не-персонифицированные процедуры. Для оценки метапредметных и предметных результатов – персонифицированные процедуры. Интерпретация результатов оценки ведется на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. В частности, итоговая оценка обучающихся определя-ется с учетом их стартового уровня и динамики образо-вательных достижений.

 

Структура раздела, приведенная в первой колонке таблицы, по-зволяет при проектировании учесть все требования к системе оцен-ки, определенные ФГОС ООО. В каких структурных элементах сис-темы оценки должны быть отражены требования ФГОС ООО пока-зано на рисунке 2.4.

Рис. 2.4. Отражение требований к системе оценки

в структуре раздела

До проектирования ООП ООО следует обратиться к ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (2, ст. 28 п. 3):

«3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

< …>

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации обучающихся, установление их форм, периодич-ности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

< …>

13) проведение самообследования, обеспечение функционирова-ния внутренней системы оценки качества образования» [2, с. 29].

В соответствии с п. 10 ст. 28 процедуры, состав инструментария оценивания и формы представления результатов должны быть разра-ботаны как для промежуточной аттестации, так и для текущего кон-троля, а в соответствии с п. 11 – формы представления могут быть на бумажных и/или электронных носителях.

Рассмотрим, какие рекомендации по проектированию системы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов предложены в Примерной основной образовательной программе об-разовательного учреждения (таблица 2.12).

В таблице показано, что в Примерной основной образовательной программе общеобразовательного учреждения в полной мере пред-ставлены объекты оценки для личностных, метапредметных и пред-метных результатов и условия и границы применения системы оцен-ки для личностных результатов, а также общие положения о проце-дурах, составе инструментария оценки, формах представления ре-зультатов, возможных шкалах оценивания.

На основе этого можно сделать вывод о том, что общеобразова-тельному учреждению необходимо в своей ООП ООО дать полное описание процедур оценки, требования к разработке инструментари-ев, перечень форм представления результатов на бумажных и элек-тронных носителях, обосновать выбор шкалы оценивания.

В таблице 2.13 представлен перечень процедур оценивания лич-ностных, метапредметных и предметных результатов в рамках про-межуточной и итоговой аттестации и текущего контроля.


Таблица 2.12






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.