Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Система оценки достижения
планируемых результатов освоения ООП ООО.
Общие положения
ФГОС ООО
| Примерная ООП общеобразовательного учреждения
| Основные
направления
| Основными направлениями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются:
– оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки);
– оценка результатов деятельности образовательных учреждений (в соответствии с целями аккредитации);
– оценка результатов деятельности педагогических ра-ботников (в соответствии с целями аттестации);
– оценка состояния и тенденций развития системы об-разования разного уровня.
| Цели оценоч-ной деятель-ности
| Цели оценочной деятельности:
– ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образова-тельной программы основного общего образования;
– обеспечение эффективной обратной связи, позво-ляющей осуществлять управление качеством образова-ния;
– включение учителей и учащихся в осознанную и це-ленаправленную формирующую и диагностическую оценочную деятельность, направленную на последова-тельное «пошаговое» достижение итоговых планируе-мых результатов.
| Объект
| Объектом оценки являются требования к результатам освоения ООП основного общего образования (веду-щие целевые установки из ФГОС ООО).
| Содержание оценки
| Содержательной базой системы оценки выступают три группы планируемых результатов: личностные, мета-предметные и предметные.
| Критерии
| Критерии – планируемые результаты освоения ООП ООО, конкретизированные в ООП общеобразователь-ного учреждения.
| Процедуры
| Описание процедур внешней оценки может быть выне-сено в приложения к ООП ООО общеобразовательного учреждения:
– итоговая аттестация выпускников;
– процедуры аккредитации;
– процедуры аттестации.
Внутренняя оценка включает описание организации и содержания:
– промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности,
– итоговой оценки по предметам, не выносимым на го-сударственную (итоговую) аттестацию обучающихся,
– оценки проектной деятельности обучающихся.
| Состав инст-рументария оценивания
| К компетенции образовательного учреждения относит-ся:
2) адаптация инструментария для итоговой оценки дос-тижения планируемых результатов, разработанного на федеральном уровне, в целях организации а) оценки достижения планируемых результатов в рамках теку-щего и тематического контроля, б) промежуточной ат-тестации (накопленной оценки), в) итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную ито-говую аттестацию;
3) адаптация (при необходимости – разработка) инст-рументария для итоговой оценки достижения плани-руемых результатов по предметам и/или междисципли-нарным программам, вводимым образовательным уч-реждением;
4) адаптация или разработка модели и инструментария для организации стартовой диагностики;
5) адаптация или разработка модели и инструментария для оценки деятельности педагогов и образовательного учреждения в целом в целях организации системы внутришкольного контроля.
В разделе «Система оценки планируемых результатов освоения ООП ООО общеобразовательного учрежде-ния» раскрываются общие подходы к формированию инструментария, конкретные инструментарии могут быть представлены в приложение, или процесс их раз-работки регламентируется локальным актом общеобра-зовательного учреждения (Положение о системе оцен-ки достижения планируемых результатов освоения ос-новной образовательной программы основного общего образования).
При формировании состава инструментария оцени
оценива-ния необходимо учитывать следующие подходы:
– уровневый, определяющий, что оценка индивидуаль-ных образовательных достижений осуществляется на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного про-должения образования и реально достигаемого боль-шинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития, формировать по-ложительную учебную и социальную мотивацию;
– комплексный, позволяющий вести оценку достиже-ния обучающимися всех трех групп результатов обра-зования: личностных, метапредметных и предметных.
| Формы пред-ставления
результатов
| При описании форм представления результатов также необходимо учитывать следующие подходы:
– уровневый, определяющий, что оценка индивиду-альных образовательных достижений осуществляется на основе «метода сложения», при котором фиксиру-ется достижение уровня, необходимого для успешно-го продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что по-зволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития, фор-мировать положительную учебную и социальную мо-тивацию;
– комплексный, позволяющий вести оценку достиже-ния обучающимися всех трех групп результатов обра-зования: личностных, метапредметных и предметных.
В ООП ООО общеобразовательного учреждения дол-жен быть представлен перечень форм представления результатов, обеспечивающий систематическое инфор-мирование о динамике образовательных достижений учащихся, педагогических работников, родителей (за-конных представителей).
| Условия
и границы применения системы оценки
| Для оценки личностных результатов используются не-персонифицированные процедуры.
Для оценки метапредметных и предметных результатов – персонифицированные процедуры.
Интерпретация результатов оценки ведется на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. В частности, итоговая оценка обучающихся определя-ется с учетом их стартового уровня и динамики образо-вательных достижений.
|
Структура раздела, приведенная в первой колонке таблицы, по-зволяет при проектировании учесть все требования к системе оцен-ки, определенные ФГОС ООО. В каких структурных элементах сис-темы оценки должны быть отражены требования ФГОС ООО пока-зано на рисунке 2.4.
Рис. 2.4. Отражение требований к системе оценки
в структуре раздела
До проектирования ООП ООО следует обратиться к ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (2, ст. 28 п. 3):
«3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
< …>
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации обучающихся, установление их форм, периодич-ности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
< …>
13) проведение самообследования, обеспечение функционирова-ния внутренней системы оценки качества образования» [2, с. 29].
В соответствии с п. 10 ст. 28 процедуры, состав инструментария оценивания и формы представления результатов должны быть разра-ботаны как для промежуточной аттестации, так и для текущего кон-троля, а в соответствии с п. 11 – формы представления могут быть на бумажных и/или электронных носителях.
Рассмотрим, какие рекомендации по проектированию системы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов предложены в Примерной основной образовательной программе об-разовательного учреждения (таблица 2.12).
В таблице показано, что в Примерной основной образовательной программе общеобразовательного учреждения в полной мере пред-ставлены объекты оценки для личностных, метапредметных и пред-метных результатов и условия и границы применения системы оцен-ки для личностных результатов, а также общие положения о проце-дурах, составе инструментария оценки, формах представления ре-зультатов, возможных шкалах оценивания.
На основе этого можно сделать вывод о том, что общеобразова-тельному учреждению необходимо в своей ООП ООО дать полное описание процедур оценки, требования к разработке инструментари-ев, перечень форм представления результатов на бумажных и элек-тронных носителях, обосновать выбор шкалы оценивания.
В таблице 2.13 представлен перечень процедур оценивания лич-ностных, метапредметных и предметных результатов в рамках про-межуточной и итоговой аттестации и текущего контроля.
Таблица 2.12
|