Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преодоление афазии у детей и подростков






 

Афазии у детей, подростков и молодых людей, возникшие в результате разрыва аневризмы сосудов головного мозга, могут проходить спонтанно. В остальных случаях преодоле­ние афазий осуществляется у подростков старше 15 лет за 3—5 лет систематических логопедических занятий, но при ус­ловии максимально серьезного отношения к речевому дефекту как самого подростка или юноши, так и его роди­телей. Нередко несерьезное отношение к, своему речевому де­фекту, отсутствие навыка преодолевать трудности, надежда на спонтанное восстановление приводят к тому, что эти пациенты не возвращаются к учебе, к труду. Упорный, целенаправленный труд в преодолении речевого дефекта позволяет подросткам окончить школу, техникум и т. п., а студентам — институты и приступить к работе по специаль­ности в несколько облегченных условиях.

Для преодоления моторной афазии у детей и подростков используются те же приемы коррекционно-педагогической работы, которые применяются в работе со взрослыми на раннем этапе восстановления в связи с несформированностью у детей различных навыков значительное внимание надо уделять психической деятельности, обучать ребенка планировать свои действия, отрабатывать некоторые дви­жения. Занятия с детьми должны быть интересными, раз­нообразными! Лексика и семантика дидактического мате­риала должны соответствовать возрасту ребенка. Особое место в преодолении речевых расстройств у детей занимают различные речевые игры, рисование, лепка, конструирова­ние из элементов различных детских поделок. Пяти-шестилетних дошкольников целесообразно с первых дней занятии обучать чтению и письму, используя букварь, разрезную азбуку, развивая у них звуко-буквенный анализ состава, подготавливая их тем самым к учебе в речевой или общеобразовательной школе. Школьники и подростки, перенесшие травму или нарушение мозгового кровообращения в теменно-затылочных отделах головного мозга, могут утратить некоторые приобретенные до заболевания навыки: ориентацию в географической карте, представление о времени, представление о дробях, извлечении квадратного корня, испытывать значительные трудности в решении за­дач. В связи с этим логопед ставит своей задачей не толь­ко восстановление у ребенка навыков чтения, письма и эле­ментарного счета, но и других навыков, необходимых емудля возвращения в школу. Восстановление этих элементар­ных математических навыков предупреждает дальнейшие трудности овладения более сложными математическими зна­ниями. В тех случаях, когда больной возвращается к учебе, осуществление преодоления нарушений понимания деепри­частных и причастных оборотов проводится с опорой на экспрессивную устную и письменную речь. После освоения этих оборотов в экспрессивной речи больные свободно пони­мают последовательность действий, выраженных деепри­частным оборотом, при восприятии речи на слух.

По мере восстановления речевых навыков подросток или студент переходит к обновлению знаний иностранного язы­ка. Особенно значимо это для студентов высших учебных заведений.

Коррекционно-педагогическая работа для детей с сен­сорной афазией на современном уровне понимания этого ре­чевого дефекта находится в стадии разработки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.