Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На метрополитене количество перевезенных пассажиров учитывается ежедневно по счетчикам АКП и данным кассы о продаже билетов.






 

Все АКП снабжены счетчиками для подсчета количества проследовавших через них пассажиров. В АКП подсчет производится по количеству загружаемых в валидатор магнитных билетов или предъявляемых бесконтактных смарт - карт.

В ПКА (по выходу) подсчет ведется системой фотоконтроля, состоящей из двух осветителей и фотодатчиков, фиксирующих проход человека в определенном направлении.

Этот подсчет называется визуальным.

Но для детального изучения пассажиропотока этого недостаточно, так как пассажиропоток изменяется в зависимости от времени - по сезонам, месяцам, дням недели, часам суток; а также в пространственном отношении - перегоны, станции, вагоны поезда, направления линий.

Поэтому для изучения пассажиропотоков, обобщения и анализа результатов в службе Движения существует специальная лаборатория.

Изучают пассажиропотоки двумя способами:

1. Сплошное талонное обследование.

2. Выборочное (почасовое).

 

- Сплошное талонное обследование.

Проводится раз в 4 – 5 лет.

Это обследование проводят одновременно по всем станциям метрополитена в один из рабочих дней с открытия (6: 00) и до закрытия (1: 00).

В этот день на каждой станции ставятся работники по входу и по выходу. Пассажиры при входе на станцию получают талон с индексом станции, сохраняют его до конца поездки и сдают при выходе на станции назначения. Собирают талоны в подготовленные сумки, замаркированные по часам суток на 15 мин.; 30 мин.; 1 час.

Далее весь собранный материал обрабатывают на машиносчетных станциях в течение полугода.

По полученным данным составляют «косую» таблицу пассажиропотоков (диаграмму).

Анализируя эту диаграмму, определяют, соответствуют ли действующие размеры движения, нужно ли строить новые станции, пересадочные узлы или продлять линию.

По диаграмме также определяют «лимитирующий перегон» (наиболее загруженный) для каждой линии и на каждый час, по которому рассчитывают количество поездов, необходимое для перевозки пассажиров.

Недостаток этого метода в том, что привлекается большое количество работников, его трудоемкость, а также высокая стоимость материала и подсчета.

 

- Выборочное обследование (почасовое).

Проводят между сплошным обследованием.

Он более простой, позволяет быстро получить сведения об изменениях пассажиропотоков, но полной картины не даёт.

Выборочное обследование проводят учетчики по входу, по выходу, по переходу или по входу и выходу одновременно.

Чаще всего этот подсчет ведется через 15 минут.

Необходимость такого подсчета возникает в случае большой застройки прилегающей к станции территории или изменения режима работы предприятия.

Обрабатывают собранный материал в лаборатории обследований пассажиропотоков, а полученные данные используют для корректировки ГДП.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.