Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Количество пропущенных поездов.






    Этот показатель подразделяется на общее количество пропущенных поездов, среднесуточное число проследовавших поездов и в том числе точно по графику.

    Единица измерения - поезд, который проследовал от одной конечной станции данной линии до другой. Как он проследовал (прибыл на конечную станцию точно по графику или с отклонением от него), учитывают в процентах как отношение числа поездов, прошедших точно по графику, к общему их количеству.

     

    3. Пробеги поездов в поездо-километрах.

    Это произведение количества пропущенных поездов по данному участку в обоих направлениях на длину участка, пройденное каждым из них.

    Эксплуатационная длина участка - расстояние между осями конечных станций (осью станции называется условная линия, проходящая через середину платформы).

    Например, на участке длиной 10 км. за сутки проследовало 700 поездов в обоих направлениях. Их пробег 7 000 поездо-километров.

    Следует иметь в виду, что не все поезда идут от одной конечной станции до другой. Часть их заходит в депо; некоторые остаются на ночь на станциях и в тоннелях. Поэтому пробег рассчитывают не по всей линии в целом, а по участкам и затем суммируют.

     

    4. Пробег вагонов - измеряется в вагоно-километрах.

    Этот показатель получают, умножая поездо-километры на число вагонов в составе поездов, курсирующих на данной линии.

    Если поезд состоит из 7 вагонов, их пробег равен 7000 х 7= 49 000 вагоно-километров в сутки.

    Пробег вагонов подразделяется:

    - на пробег с пассажирами;

    - вспомогательный (включая резервные поезда и обкатки);

    - общий.

     

    - В пробеге вагонов с пассажирами учитывается только эксплуатационная длина линии без длины оборотных станционных путей, соединительных путей с депо и др. 49000 вагоно-километров в сутки - это пробег с пассажирами.

     

    - Вспомогательный пробег (или нулевой) - пробег поездов по оборотным путям, соединительным ветвям, путям депо и др. (без пассажиров).

    Чтобы найти его, необходимо знать длину этих путей и умножить её на количество поездов, которые прошли по ним.

    Поездо-километры вспомогательного пробега умножают на число вагонов в поезде, это и составляет вагоно-километры вспомогательного пробега.

    После ремонта вагоны, как правило, обкатывают на линии для проверки работы оборудования.

    Этот пробег - также часть вспомогательного и его вагоно-километры определяют аналогично.

     

    - Общий пробег вагонов - сумма всех пробегов с пассажирами и без пассажиров.

     

    5. Холостой пробег вагонов.

    Это отношение вспомогательного пробега к общему пробегу вагонов в процентах, т. е. вспомогательный пробег делим на общий и умножаем на 100%.

    Чтобы холостые пробеги были меньше, оборотные тупики и соединительные ветви должны быть короче и расположены близко от платформ пассажирских станций.

     

    6. Поездо-часы.

    Это время в течение, которого поезда перевозят пассажиров.

    Они подразделяются на:

    - общие;

    - в движении.

    - Поездо-часы «общие» - включают в себя стоянки на станциях, но не учитывают оборот на станционных путях. Определяют их, умножая число поездов на время следования по участку.

    - Поездо-часы «в движении» - в них не входит время стоянок поездов на станциях.

    Продолжительность стоянок различна, их закладывают в график движения в зависимости от пассажиропотоков и времени, необходимого для посадки и высадки пассажиров.

    Суммируя это время по всем станциям, получаем время остановок на линии.

     

    Чтобы определить число поездо-часов «в движении», из поездо-часов «общих» вычитаем поездо-часы, затраченные на стоянки.

    7. Скорости движения поездов.

    Различают несколько понятий о скоростях.

    - Конструктивная скорость вагонов - это максимальная скорость, на которую рассчитывают вагоны при изготовлении на заводе(90 км/ час);

    - Максимальная скорость, разрешенная на метрополитене – 80 км/час;

    - Эксплутационная или участковая скорость - это средняя скорость движения поезда по линии с учетом стоянок на промежуточных станциях. Для ее определения количество поездо-километров с пассажирами делят на общее число поездо-часов.

    - Техническая скорость - это средняя скорость движения поезда по линии без учета стоянок на промежуточных станциях. Её определяют делением поездо-километров на поездо-часы в движении.

    Таким образом, Техническая скорость всегда! выше Эксплуатационной.

    8. Размеры движения.

    Это количество пар поездов, пропущенных по линии за 1 час.

    Два поезда, движущихся один в четном направлении, а другой в нечетном направлении, носят название пары поездов.

    Этот показатель имеет два измерения:

    - максимальные размеры движения на линии;

    - средние - за сутки.

    - Максимальные размеры - реализуются при наибольших пассажиропотоках в утренние и вечерние часы «пик».

    Они характеризуют технический уровень, пропускную и провозную способность.

    - Средние размеры движения поездов за сутки - определяют, разделив сумму пар поездов, пропущенных по линии на число часов (19) работы в сутки.

     

    9. Средняя населенность вагонов.

    Это количество пассажиров, приходящихся на один вагон в течение суток.

    Определяют это показатель умножением количества перевезенных пассажиров на дальность поездки и делением полученного произведения (пассажиро-километры) на число вагоно-километров с пассажирами (без вспомогательных пробегов).

     

    10. Дальность поездки.

    Это среднее, условно принимаемое расстояние поездки каждого пассажира.

    Определяют по данным «сплошного» обследования пассажиропотоков.

    Для Московского метрополитена она равна - 14, 43 км.

     

    11. Пассажиронапряженность.

    Это количество пассажиров, приходящихся на 1 км. трассы в единицу времени.

    Для Московского метрополитена - 30, 8 тыс. на км.

     

     

    12. Плотность перевозок.

    Это загрузка трассы.

    Выражается количеством пассажиро-километров, приходящихся на 1 км. линии. Это показатель характеризует степень загрузки метрополитена.

    Для Москвы 401, 01 тыс.

     

    13. Нагрузка на станцию.

    Это количество пассажиров, обслуживаемых одной станцией в течение суток.

    Для Москвы средняя - 49, 7 тыс.

    Этот показатель также отражает напряженность перевозок и работу метрополитена.

    Нагрузка зависит от места расположения станции в городе. Наибольшие пассажиропотоки у железнодорожных вокзалов, в центре города, на конечных станциях, с которых пассажиры пересаживаются на другие виды транспорта.

     

    14. Производительность труда.

    В службе Движения характеризуется количеством пассажиро-километров, приходящихся на одного работника.

     

    4. Основные показатели, характеризующие объём работы пассажирского транспорта.

     

    1. Пассажиропоток - количество пассажиров, перевезенных по данному участку, линии за единицу времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута.

     

    2. Пассажирооборот станции - это количество пассажиров, совершивших посадку, высадку и пересадку на ней.

     

    3. Пассажироперевозки станции - это количество пассажиров, вошедших на станцию с улицы и оплативших проезд, за расчетный промежуток времени.

    Этот показатель учитывают на метрополитене ежедневно, по нему определяют доход предприятия!

    4. Объём пассажироперевозок метрополитена - это сумма перевезенных пассажиров, умноженная на среднюю дальность поездки. Этот показатель оценивает работу, затрачиваемую на передвижение пассажиров между станциями, поэтому он главный в финансовой деятельности метрополитена.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.