Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Обеспечение работоспособности и безопасности при неблагоприятных условиях работы
Общая характеристика условий работы ПТМ. Условия работы ПТМ разнообразны (рис. 43). Они существенно влияют на работу машин и должны учитываться при их конструировании и эксплуатации. Особый вред машинам наносит холод. В районах с холодным климатом при эксплуатации машин, предназначенных
для центральных районов страны, число поломок возрастает в 3—5 раз и более. Это связано с рядом явлений, происходящих при низких температурах: снижением ударной вязкости металлов; отвердеванием и охрупчиванием полимерных материалов (резиновых уплотнений, шлангов, конвейерных лент и др.); замерзанием или застыванием охлаждающих и рабочих жидкостей; ухудшением смазывающих свойств масел и смазочных материалов; усложнением пуска двигателей внутреннего сгорания и подготовки их к работе; обледенением и попаданием снега и льда в механизмы и др. С низкими температурами связано также ухудшение условий труда эксплуатационного персонала и условий выполнения погрузочно-разгрузочных работ из-за смерзания насыпных грузов. Условия труда ухудшают и другие неблагоприятные метеорологические факторы: сильный ветер, дождь, снег, туман, обледенение и др. Из-за них нередко приходится прекращать работу на длительное время. Резкая смена температур вызывает конденсацию влаги на деталях машин. Это, как и повышенная влажность, ведет к коррозии. Солнечная радиация оказывает неблагоприятное воздействие на резинотехнические изделия, вызывая их растрескивание. Отрицательно влияют на работу машин и высокие температуры. Особенно вредны они для электрического оборудования, работа которого связана с большим тепловыделением. При высоких температурах окружающей среды ухудшаются условия работы узлов трения из-за дополнительного нагрева: снижается вязкость смазочных материалов, и ухудшаются условия смазывания, происходят частые перегревы двигателей внутреннего сгорания и др. В особо тяжелых условиях работают элементы машин вблизи больших масс расплавленного металла. В канатах, например, происходит выгорание смазочного материала, разрушается органический сердечник, снижается прочность; в металлических конструкциях наблюдаются явления ползучести (крипа). Высокие температуры ухудшают также условия труда эксплуатационного персонала, снижают производительность и эффективность использования машин. При работе вблизи химических предприятий и других источников загрязнения атмосферы химически активными веществами оборудование подвержено интенсивному коррозионному воздействию. Коррозионное разрушение поверхностей деталей вызывают также химически активные жидкие и твердые вещества (соли, органические и минеральные удобрения), являющиеся объектами транспортирования. Работа многих ПТМ связана с перемещением абразивных и пылящих грузов. При транспортировании биологически активных грузов (пищевых органических продуктов и др.) их остатки, разлагаясь, издают неприятный запах. При работе во взрывоопасных средах (смесях горючих газов, паров легковоспламеняющихся жидкостей, горючей пыли или волокон с воздухом или другим окислителем) имеется опасность взрыва при возникновении искры. ПТМ используют для транспортирования ядовитых, влажных, липких, слеживающихся и других грузов с особыми свойствами. Учет этих свойств также важен для обеспечения эффективной эксплуатации ПТМ. Обеспечение работоспособности при низких температурах. Меры по обеспечению работоспособности машин при низких температурах в районах с холодным климатом регламентированы ГОСТ 15150—69 (СТ СЭВ 458—77, СТ СЭВ 460—77), а также специальными техническими условиями и Правилами. Для предотвращения хрупких разрушений деталей при низких температурах металл должен отвечать определенным требованиям по чистоте химического состава и структуре. Наличие в стали примесей азота и серы снижает ее пластичность и повышает хладноломкость. Отсутствие их достигается применением спокойной плавки. Стали кипящей и полуспокойной плавок, содержащие примеси азота, можно применять для несущих деталей, работающих при температуре не ниже —25 °С. Для изготовления сварных конструкций кранов в исполнении ХЛ, а также деталей механического оборудования рекомендуются стали определенных марок. Требования к изготовлению и ремонту сварных конструкций. Во избежание хрупких разрушений сварных швов и околошовных зон при изготовлении металлических конструкций машин в исполнении ХЛ следует соблюдать ряд специальных требований к сварочным материалам. Не допускаются резкие изменения сечений, неплавные переходы, ослабления, остроугольные накладки и другие конструктивные решения, вызывающие концентрацию напряжений. Преимущественное применение должны иметь стыковые соединения, вызывающие наименьшую концентрацию напряжений (стыковое, нахлесточное с обваркой по контуру). Не допускается образование мест скопления влаги, вызывающей коррозию. Места предполагаемого скопления влаги должны быть снабжены дренажными отверстиями диаметром не менее 50 мм. Требования к изделиям из неметаллических материалов. Резинотехнические изделия (уплотнения, прокладки, ленты и др.) должны быть выполнены из морозостойкой резины и снабжены маркировкой зеленой краской. Герметизирующие прокладки проверяют на степень сжатия. Она должна составлять 15—35%. Резина при —60 °С после 30% сжатия должна упруго восстанавливаться. В резинометаллических деталях при этой температуре должно обеспечиваться ее прочное сцепление с металлом. Лакокрасочные изделия должны сохранять прочность при ударе, стойкость при резкой смене температур (от —60 до +30 °С), воздействии морской воды, обледенения, топлива, смазочных материалов и комплексного воздействия температуры, влажности и солнечной радиации. В машинах исполнения ХЛ допускается применение пластмасс, сохраняющих свои свойства при низких температурах (фторопласты, полиолефины, пенопласты, полистирольные, поливинилхлоридные, поливинилацетатные, слоистые пластики и др.). Требования к топливу и смазочным материалам. При низких температурах в условиях Севера следует применять зимние сорта бензина и дизельного топлива. Минеральные масла должны отвечать определенным требованиям по температуре застывания [не выше –(40÷ 50) °С для трансмиссионного масла и не выше минус – (45÷ 50) °С для моторных масел ] и вязкости (не выше 300 Па·с при температуре –45 °С для трансмиссионного масла и не выше 17 и 22 Па·с при температуре –40 °С для моторных масел карбюраторных и дизельных двигателей соответственно). Пластичные смазочные материалы должны сохранять стабильность и противоизносные свойства. Требования к конструктивному исполнению и эксплуатации машин. Особые требования предъявляют к двигателям внутреннего сгорания, ходовым частям, кабинам управления, смазочным системам и некоторым другим конструктивным элементам кранов. Двигатели должны обеспечивать готовность к работе под нагрузкой не более чем за 45 мин. Для этого кроме мер, связанных с применением специальных масел, рабочих жидкостей и топлива, принимают дополнительные меры: утепляют аккумуляторы (зарядная емкость которых при низких температурах снижается в 2 раза и более); подогревают двигатель (заливают горячую воду, разогревают паром, подогревают масло); повышают надежность искрообразования и др. Гусеничные ходовые части кранов снабжают шпорами, а колесные — противобуксовочными приспособлениями (цепями противоскольжения и др.). Все элементы шин (покрышки, камеры) изготовляют из морозостойкой резины. Кабины кранов оборудуют нагревательными устройствами (температура не ниже 10 °С) и средствами воздухообмена. Стекла кабин снабжают противообледенителями и отражателями. Смазочные системы выполняют, как правило, централизованными. Машины окрашивают в оранжевый, красный или желтый цвет. На подвижных частях кранов наносят полосы флюоресцентного свечения. Резинотканевые ленты для машин исполнения ХЛ выпускают с обкладками из специальной морозостойкой резины, обеспечивающей работоспособность при температуре —45 °С. Мероприятия по обеспечению работоспособности ПТМ при низких температурах связаны с удорожанием машин. Так, при повышении порога хладостойкости с –45 до –60 °С машина дорожает на 22—30%. Однако это во много раз меньше тех потерь, которые связаны с использованием техники, не приспособленной к условиям районов с холодным климатом.
Обеспечение работоспособности и безопасности при сильном ветре. Ветер ухудшает условия работы ПТМ. Он создает дополнительную нагрузку динамического характера, которая при больших размерах подветренной площади может вызвать разрушение, опрокидывание и угон машины по рельсовым путям. Использование машин при ветре осложняется раскачиванием груза и самой машины, если она установлена на плавучем транспортном средстве. Ветер выдувает мелкие фракции груза при работе транспортирующих машин на открытом воздухе. В степных районах он способствует абразивному загрязнению открытых частей машин и повышенному их изнашиванию. В нормативно-технической документации ветер учитывают в основном как фактор, создающий дополнительную нагрузку и раскачивание груза. Например, согласно СНиП 111-4—80 запрещено выполнение монтажных работ на высоте в открытых местах при силе ветра шесть баллов и более (скорость 9, 9— 12, 4 м/с). При монтаже вертикальных глухих панелей работы прекращаются при силе ветра пять баллов (скорость 7, 5—9, 8 м/с). Работа кранов в портах допускается при скорости ветра не более 15 м/с, а по Правилам Регистра России расчетная ветровая нагрузка рабочего состояния для судовых и плавучих кранов определяется при динамическом давлении 400 Па, что соответствует скорости ветра 25, 5 м/с. При больших скоростях ветра используют оптимальные приемы работы, учитывающие положение стрелы крана относительно направления ветра. Предпочтительно ее расположение по ветру во все моменты рабочего цикла или, по крайней мере, при разгоне механизма вращения с грузом. При скорости ветра, равной или близкой к расчетной для рабочего состояния, работа крана прекращается. Для этого согласно Правилам [38, п. 179] башенные, портальные и кабельные краны, мостовые перегружатели должны быть оборудованы анемометром, автоматически включающим сирену при достижении ветром скорости, указанной в паспорте крана. Обеспечение работоспособности в районах с тропическим и морским климатом. Характерной особенностью районов с тропическим и морским климатом являются повышенная коррозионная активность среды, высокие температуры окружающего воздуха, повышенная солнечная радиация, ливневые дожди, наличие в отдельных районах насекомых и микроорганизмов, разрушающих электроизоляцию и элементы машин, содержащие органические и растительные материалы. Защитные покрытия и детали машин исполнения Т (тропического) должны обладать повышенной коррозионной стойкостью. Их выполняют в соответствии с требованиями нормативной документации и ГОСТ 15151—69. Электрические и тепловые двигатели снабжают эффективными системами охлаждения, подбирают сорта масел, соответствующие условиям работы при повышенных температурах, окраску машин подбирают с учетом отражения солнечных лучей. Детали из материалов, подверженных действию солнечной радиации, защищают от прямого попадания солнечных лучей. Создают комфортные условия в кабине машиниста (крановщика). Ее теплоизолируют, защищают от попадания влаги при ливнях, окрашивают в цвета, способствующие отражению солнечных лучей, оборудуют установками для кондиционирования воздуха и создания внутри стабильного микроклимата. Материалы для изготовления и ремонта машин в исполнении Т выбирают с учетом обеспечения их стойкости к воздействию насекомых и микроорганизмов.
|