Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Общая характеристика нагрузок и их влияние на работу машин.
Нагруженность машин — один из главных факторов, определяющих их надежность и энергетическую эффективность. По характеру изменения во времени нагрузки ПТМ можно разделить на постоянные, переменные и прочие. К постоянным нагрузкам относят нагрузки рабочего состояния, не изменяющиеся в течение продолжительного периода времени, К переменным нагрузкам относят нагрузки, которые в течение короткого времени могут изменяться по амплитуде и среднему значению. К прочим нагрузкам можно отнести нагрузки, характерные для нерабочего состояния машины. При всем многообразии ПТМ лишь немногие из них можно отнести, и то условно, к стационарно нагруженным, например конвейеры в линиях со стабильными технологическими процессами. Подавляющее же большинство ПТМ, в частности все машины циклического действия, работает при нестационарных условиях (режимах), при которых имеют место нестационарные нагрузки с меняющимися параметрами. Вместе с тем во многих видах ПТМ наряду с нестационарными нагрузками можно выделить постоянные нагрузки, а также переменные нагрузки постоянного уровня, т. е. стационарные переменные нагрузки. Постоянные нагрузки. К их числу в ПТМ можно отнести: силы тяжести; нагрузки от метеорологических факторов (снег, гололед, температурные воздействия и др.); усилия предварительного натяжения тяговых элементов (лент, цепей, канатов); усилия от расчаливания; нагрузки от начальной затяжки (запрессовки, заклинивания); нагрузки холостого хода машин непрерывного транспорта и рабочие нагрузки при стационарном режиме их работы. Постоянные нагрузки по-разному влияют на работу машин» в одних случаях их влияние незначительно, в других — существенно. Например, силы тяжести металлоконструкций кранов часто превосходят силы тяжести поднимаемых грузов и их влияние необходимо учитывать. В машинах непрерывного транспорта с многоопорными металлическими конструкциями силы тяжести металлоконструкций также велики, но на работу машин они практически не влияют. При установке металлоконструкции конвейера на двух опорах влияние сил тяжести становится значительным. Нагрузки на краны от снега и гололеда могут быть значительными и соизмеримыми с силами тяжести. Гололед вредно влияет на работу машин непрерывного транспорта, утяжеляя их движущиеся части (ленту, полотно). Нагрузки от предварительного натяжения тяговых элементов машин непрерывного транспорта существенно влияют на их работу. Необходимое усилие предварительного натяжения ленты или каната в машинах с фрикционным приводом часто превышает полезное усилие. Но, опасаясь пробуксовывания на барабанах, ленту иногда натягивают с усилием, намного превышающим расчетное значение. Боковое смещение полотна пластинчатых конвейеров часто пытаются устранить предварительным натяжением тяговых цепей с усилием, многократно превышающим нормальное расчетное значение. С этим связано интенсивное изнашивание тяговых цепей и других элементов конвейеров. Нагрузки от начального затягивания в ряде случаев также вызывают отказы. Например, опасны надрывы (скрытые частичные разрушения) болтов. Постоянные нагрузки далеко не всегда можно учитывать простым суммированием их с переменными нагрузками, хотя во многих случаях такое суммирование правомерно. Так при расчете на статическую прочность они входят в суммарную нагрузку как простое слагаемое. Правомерно это и тогда, когда статическая нагрузка вызывает появление стационарных циклических нагрузок или циклических напряжений в элементах машин (как в рассмотренном примере с нагружением зубьев зубчатых колес и валов механизма передвижения крана). Если же постоянная нагрузка при действии на элемент вызывает в нем только постоянные напряжения, а от других нагрузок он испытывает циклические напряжения, то простое суммирование постоянных и переменных нагрузок недопустимо. В этом случае эквивалентное напряжение, определяющее усталостную прочность, В отдельных случаях постоянные нагрузки положительно влияют на характер напряженного состояния от переменной нагрузки и не снижают, а повышают усталостную прочность. В частности, при запрессовывании вала в проушину с круглым отверстием в ней возникают большие постоянные напряжения, но ее несущая способность по пределу выносливости не снижается, а повышается в 1, 7 раза по сравнению с тем, когда вал вставлен в отверстие проушины свободно и передает на нее ту же растягивающую нагрузку. Влияние постоянных нагрузок на изнашивание более определенно: все они при воздействии на узлы трения вызывают увеличение износа. Аналогично влияют эти нагрузки и на энергетическую эффективность машин. Они вызывают увеличение сопротивлений движению. Связанные с этим энергетические потери в процессе работы кранов относительно невелики, так как передвижение по крановому пути и вращение (стреловые краны) — наименее энергоемкие части рабочего цикла по сравнению с подъемом груза. Значение этих потерь значительно возрастает при переезде кранов собственным ходом или перевозке их на новое место работы. По-иному обстоит дело в машинах непрерывного транспорта. Здесь сопротивления перемещению, обусловленные постоянными нагрузками (силами тяжести и усилиями предварительного натяжения), значительны и действуют в течение всего времени работы машины. Особенно велики энергетические потери от сил тяжести при трении скольжения (скребковые конвейеры). Переменные нагрузки. К их числу в ПТМ можно отнести: рабочие (полезные) нагрузки; силы сопротивления движению; динамические нагрузки, связанные с пуском (разгоном), торможением, реверсированием, наездом на неровности пути и препятствия, неравномерностью движения, действием центробежных сил, обрывом, падением и заклиниванием груза и др.; ветровые нагрузки. Основными причинами переменности рабочих нагрузок являются нестационарность режима загрузки, переменность рабочего процесса, внутренняя и внешняя динамика. Нестационарность режима загрузки характерна для большинства ПТМ. Работа грузоподъемных машин связана с грузами различной массы и перемещением их на различные расстояния. Загрузка машин непрерывного транспорта также во многих случаях неравномерна в связи с дискретной работой загрузочного или забойного оборудования, неравномерностью поступления грузов в пункты загрузки и по многим другим причинам. Крайне неравномерны суточные, часовые и пятиминутные (расчетные) пассажиропотоки, обслуживаемые пассажирскими лифтами и эскалаторами. Все это обусловливает нестационарность режима загрузки машин и переменность рабочих нагрузок. С этим связана и нестационарность сил сопротивлений движению, которые в ПТМ оказывают отрицательное влияние. Переменность рабочего процесса характерна для всех ПТМ циклического действия. Полный цикл работы каждой такой машины состоит из нескольких частей (подъема, опускания, передвижения, вращения, остановок для снятия груза и выхода пассажиров, разгрузки, подвешивания груза, входа пассажиров, загрузки и др.). При этом элементы машины, воспринимающие нагрузку при одной части рабочего цикла, при выполнении другой его части могут находиться в нерабочем состоянии (рабочая нагрузка равна нулю). Это уже само по себе определяет переменность рабочей нагрузки и сил сопротивлений движению. Но более существенное значение имеют динамические явления, обусловленные переменностью рабочего процесса. Динамические явления в ПТМ разнообразны. Наиболее неблагоприятными для машин циклического действия являются пуск (разгон) и торможение (замедление). Даже при одном рабочем цикле они могут повторяться многократно. Так, в течение одного цикла работы лифта (от момента ухода кабины с нижнего этажа до возвращения ее на этот этаж) должно быть осуществлено несколько пусков (разгонов от нулевой скорости до номинальной) и несколько торможений (замедлений от номинальной скорости до нулевой). В кранах все эти процессы совершаются в течение одного цикла в каждом из его механизмов (подъема груза, передвижения тележки, передвижения крана, вращения поворотной платформы, изменения вылета стрелы и др.). Процессы разгона и торможения в кранах осложнены колебаниями груза, подвешенного на упругом канате, а также колебаниями самого крана как упругой системы. Динамические нагрузки при пуске и торможении значительны. Например, динамические моменты на первом валу механизма подъема электроталей при включении двигателя могут до 3, 5— 4, 5 раза превышать нормальные, а на первом валу механизма передвижения — до 4, 5—7 раз. Особенно велики динамические нагрузки при реверсировании двигателей противотоком. Поэтому упругие муфты для кранов и подъемников рекомендуют выбирать по трех—пятикратному коэффициенту динамичности. Частые пуски и остановки, характерные для машин циклического действия, создают неблагоприятный режим работы. Опыт показывает, что многие детали и сборочные единицы, удовлетворительно работающие при непрерывном режиме, оказываются неработоспособными при крановом режиме. Это связано не только с большими динамическими нагрузками, но и со специфическим их характером, близким к ударному, а также с неблагоприятным режимом смазывания узлов трения в начальные моменты неустановившегося движения. Неблагоприятными для кранов, работающих на открытом воздухе, являются ветровые нагрузки, отнесенные к переменным в связи с тем, что порывы ветра воздействуют на кран подобно динамической нагрузке. Известны случаи опрокидывания кранов под воздействием ветровой нагрузки. При определенном ее значении работа кранов становится невозможной из-за раскачивания груза. В машинах непрерывного транспорта динамические нагрузки, связанные с неустановившимися процессами разгона и торможения, также значительны, но поскольку частота их невелика, они не оказывают такого влияния, как в машинах циклического действия. Прочие нагрузки. К их числу относятся сейсмические, транспортные, монтажные и испытательные нагрузки, воздействующие на машину при нерабочем состоянии. Сейсмические нагрузки определяют согласно СНиП 11-7—81 «Строительство в сейсмических районах. Правила производства и приемки работ». Транспортные нагрузки определяют по нормативным документам для транспортных средств, на которых перевозятся краны и их элементы. Монтажные нагрузки устанавливают с учетом технологии монтажных работ. Испытательные нагрузки регламентированы соответствующими правилами Госгортехнадзора для грузоподъемных кранов, лифтов и строительных подъемников и пассажирских подвесных канатных дорог.
|